Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.82 Кб (Скачать файл)

Введение

В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.

Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.

Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации независимой проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия - аудита. Ведь предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, аудит должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Целью курсовой работы является изучение особенностей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками.

Объектом исследования является ООО «Фуд Альянс» - организация, основным направлением деятельности которой является розничная торговля продовольственными товарами.

Предмет исследования - организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

 

 

Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.1 Организация учета и аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

Основными целями аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками являются, во-первых, установление правильности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности (ТМЦ), принятые работы и оказанные услуги, во-вторых, достоверность показателей финансовой отчетности по показателям расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками целесообразно осуществлять в два этапа. На первом этапе необходимо дать оценку системе внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Путем инспектирования и опроса должностных лиц аудиторы устанавливают разделение функций принятия решений, совершения операций и контроля за ними, т.е. круг лиц, принимающих решение о заключении договора (директор или управление закупок), совершающих операцию заключения договора поставки (отдел закупок), ответственных и контролирующих организацию учета, контроля признания и списания кредиторской задолженности (бухгалтер по расчетам с поставщиками и подрядчиками, главный бухгалтер).

Аудиторы также проверяют наличие действующего графика документооборота по расчетам с поставщиками и подрядчиками, наличие компьютерной обработки первичных данных, организацию архивного дела.

Второй этап связан с фактическим контролем за формированием достоверной информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками хозяйства.

Проведение контрольных процедур для подтверждения достоверности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на предприятиях должно быть выполнено таким образом, чтобы убедиться в полноте отражения в учете всех обязательств перед ними, возникающих в соответствии с нормативными и правовыми актами государственного, ведомственного уровней и предприятия, своевременности отражения всех расчетных операций и правильности определения их оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения.

Нормативные документы в бухгалтерском учете – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, в соответствии с 4-х уровневой системой нормативно-правового регулирования являются:

Первый уровень: законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы).

  1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ.

 

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

К высшему уровню относятся ГК РФ, НК РФ, регламентирующие порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Второй уровень: подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня.

  1. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П (ред. от 22.01.2008);

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и                         обязательств,     стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ   3/2006, утвержденное приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н;
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99 г. № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н);
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999№ 32н;
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № ЗЗн.
  5. Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком РФ. Согласно указанию ЦБ РФ «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», лимит составляет 100 тыс. руб.

Согласно ПБУ и бухгалтерской отчетности расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату.

Третий уровень: методические рекомендации (указания), инструкции,       комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств.

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н);
  2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 4.

Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения  федеральных законов и положений Минфина России. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня.

Четвертый уровень: документы субъектов хозяйствования.

  1. Учетная политика предприятия;

  1. Рабочий план счетов организации;
  1. Приказы и распоряжения руководителя предприятия.

      Основными  задачами учета расчетных операций  с поставщиками являются:

    • обеспечение  контроля  за  правильностью  оформления  договоров  и  иных документов,  регулирующих  и   регламентирующих   взаимоотношения   между предприятиями, организациями, физическими лицами;
    • правильное  отражение  операций  в  первичных  документах  и   регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
    • своевременное  выполнение  расчетов  с   организациями,   предприятиями, учреждениями и физическими лицами;
    • ликвидация просроченных задолженностей  и  недопущение  задолженностей  с истекшими сроками исковой давности.

      Методологические  основы  организации  учета  расчетов  с  поставщиками устанавливают  правила документального оформления  приема,  хранения,  отпуска товаров  и отражения товарных операций  в бухгалтерском  учете  и  отчетности, являются элементом системы нормативного  регулирования  бухгалтерского  учета товароматериальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Планирование аудита учетной политики

 ООО «Фуд Альянс».

2.1 Общая характеристика  предприятия.

Компания «Фуд Альянс»  является обществом с ограниченной ответственностью и действует по законодательству Российской Федерации в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса, регламентирующей предпринимательскую деятельность.

Общество учреждено несколькими лицами, уставной капитал разделен на доли определенных учредителями документами размеров. К документам, формирующим уставной капитал общества относятся: устав предприятия, учредительный договор, протокол собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом управления Общества является собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание участников. Помимо годового собрания могут собираться чрезвычайные собрания, которые созываются генеральным директором.

Общество является юридическим лицом, действующего на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях и банках.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и покупателями