Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:01, курсовая работа
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1.Сущность, виды, формы и цели аудита…………………….. 7
1.2.Методика проведения аудита продажи готовой продукции..
13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЖЕВСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО»
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации……………………………………………………….. 19
2.2.Организационное устройство, размеры и структура управления организации…………………………………………… 23
2.3. Основные экономические показатели, финансовое состояние и платежеспособность………………………………………………
25
3. АУДИТ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ИЖЕСКОМ ФИЛИАЛЕ ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО»
3.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции………. 36
3.2.Планирование аудита…………………………………………. 37
3.2.1. Оценка внутрихозяйственного контроля и учета в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»……….. 38
3.2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска 41
3.2.3. Составление плана и программы аудиторской проверки 43
3.3.Методические подходы к технике проведения аудита учета продажи готовой продукции……………………………………. 49
3.4.Обобщение результатов аудиторской проверки продажи готовой продукции в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»……………………………………………………….
53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРРАТУРЫ………………. 58
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита
ПРОВЕРИЛ
доцент, к.э.н.
Г.Я.Остаев
«___»_______________2013г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит»
на тему: Аудит учета продажи готовой продукции
в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино» Завьяловского района Удмуртской Республики
Специальность - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Выполнила: студентка 943 группы Камашева Валерия Олеговна
Зарегистрировано на кафедре «_____»_________________2013г.
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовую работу студента______________________
по дисциплине «Аудит» на тему_________________________ ______________________________
______________________________
Работа выполнена на ________________страницах, имеет__________таблиц,
графиков ______________________________
в списке литературы____________________
1. Положительные стороны работы:_
______________________________
2.Замечания и недостатки:_____
______________________________
3. Заключение о курсовой работе:_______________________
______________________________
(В данном пункте делается
запись «допускается к защите»
или «на дорабоотку» с
Оценка за курсовую работу:_______________________
________________________
______________________________
(Подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ |
|
1.1.Сущность, виды, формы и цели аудита…………………….. |
7 | |
1.2.Методика проведения |
13 | |
2. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЖЕВСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО» |
|
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности
организации………………………………………………… |
19 | |
2.2.Организационное |
23 | |
2.3. Основные экономические |
25 | |
3. |
АУДИТ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ИЖЕСКОМ ФИЛИАЛЕ ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО» |
|
3.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции………. |
36 | |
3.2.Планирование аудита………………… |
37 | |
3.2.1. Оценка внутрихозяйственного контроля и учета в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»……….. |
38 | |
3.2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска |
41 | |
3.2.3. Составление плана и программы аудиторской проверки |
43 | |
3.3.Методические подходы к |
49 | |
3.4.Обобщение результатов аудиторской проверки
продажи готовой продукции в Ижевском
филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»………………………………………………… |
53 | |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………… |
56 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРРАТУРЫ………………. |
58 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
62 | |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.
Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям. Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность организации, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности хозяйствующего субъекта.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, предложить собственные пути в усовершенствовании аудита продажи готовой продукции и устранения недостатков, выявленных в ходе аудита организации. Задачами курсовой являются:
изучение цели, значения и задач аудиторской проверки операций по реализации готовой продукции;
рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля Ижевского филиала ООО «Птицефабрика «Вараксино».
изучение аудиторских процедур при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.
Объектом изучения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции является Ижевский филиал ООО «Птицефабрика «Вараксино». Предметом исследования является первичный, сводный, синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции.
Теоретической основой при написании курсовой работы послужили различные мнения, труды научных работников, экономистов по выбранной теме, законы, положения, нормативные акты по ведению бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.
Источниками информации для написания курсовой работы послужили методические рекомендации, научные издания, учебная и методическая литература, а также первичные и сводные документы, регистры аналитического и синтетического учета, годовые отчеты по данной организации.
1.1.Сущность, виды, формы и цели аудита Одним из значимых, перспективных и эффективных видов экономического контроля финансово хозяйственной деятельности организаций в условиях рынка является независимый контроль – аудит. История аудита берет начало еще с древних времен, например, среди древних египтян и римлян были люди, в обязанности которых входила проверка работы налогосборщиков. В средневековой Великобритании феодалы нанимали независимого ревизора (аудитора), чтобы удостовериться, что дань, получаемая от фермеров, строго отражает доходы фермеров от своих поместий [14, с.154]. Определений аудита много и в каждом из них прослеживается сущность, назначения и цели аудита, заключающегося в основном в подтверждении реальности и достоверности финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.
Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.
Пятый уровень – внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.