Аудит учетной политики на примере ОАО ГК «ОДУГЕН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере ОАО ГК «Одуген».
В рамках реализации цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
провести аудит учетной политики ОАО ГК «Одуген»;
рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………
6
1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики…. 6
1.2.Цели и задачи, формирование аудита учетной политики …………. 16
ГЛАВА 2. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГК «ОДУГЕН»……………………………………..
19
2.1. План, программа аудита учетной политики предприятия…………… 20
2.2. Аудит учетной политики……………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 43
Приложения........................................................................................................ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Дарбаа А.Ю. 518 гр.docx

— 91.99 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный  университет»

Экономический факультет

 

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Аудит»

на тему: «Аудит учетной политики

на примере  ОАО ГК «ОДУГЕН»»

 

 

 

 

 


       

 

 

 

 

 

 

 

 

Кызыл – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………

 

6

    1. Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики….

6

    1. Цели и задачи, формирование аудита учетной политики ………….

16

ГЛАВА 2. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГК «ОДУГЕН»……………………………………..

 

19

2.1. План, программа аудита учетной политики предприятия……………

20

2.2. Аудит учетной политики………………………………………………..

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

43

Приложения........................................................................................................

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждая организация для  осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь Законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и  органов, которым федеральным законом  предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими  законодательства необходимо так же государству для принятия решений  в области экономики и налогообложения. 
Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности -  от планирования до формирования заключения.

Актуальность данной темы определяется тем, что избранные организацией способы должны обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций, активов и обязательств, результатов проведенной в отчетном периоде их инвентаризации). Если какие-то факты не отражаются в бухгалтерском учете, то формируемая финансовая картина деятельности организации становится неверной, а пользователи ее вводятся в заблуждение.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО ГК «Одуген».

Предметом исследования является учетная политика ОАО ГК «Одуген».

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере ОАО ГК «Одуген».

В рамках реализации цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:        

    • определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
    • определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
    • сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
    • провести аудит учетной политики ОАО ГК «Одуген»;
    • рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
    • обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Курсовая работа состоит из двух разделов.

Первая глава – раскрывает теоретическую часть аудита учетной политики.

Вторая глава – проведен аудит учетной политики на примере ОАО ГК «Одуген».

Методологической  и теоретической основой работы является Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 23.11.2009) (с изменениями и дополнениями); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»; Положения по бухгалтерскому учету; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (с изменениями и дополнениями); Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (с изменениями и дополнениями); Внутренние стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

    1. Нормативно-правовое регулирование

аудита учетной  политики

Знание нормативно-правовых основ организации бухгалтерского учета и учетной политики является базой для проведения аудита.

Основными документами, регламентирующими  аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики в  Российской Федерации, являются:

1. На законодательном  уровне: Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 23.11.2009) (с изменениями и дополнениями); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ(с изменениями и дополнениями); Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ(с изменениями и дополнениями).

2. На нормативном уровне: Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»; Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждены приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (с изменениями и дополнениями); Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждены Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (с изменениями и дополнениями); Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (с изменениями и дополнениями); О формах бухгалтерской отчетности организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н; Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждены Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями); Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.

Под нормативными актами, составляющими  систему нормативного регулирования  бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина  России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Данное определение вытекает из содержания п. 3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно этому  документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании  Федерального закона "О бухгалтерском  учете" и настоящего Положения  разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие  систему нормативного регулирования  бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе  при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации".

Положение регулирует широкий  круг вопросов: 1) общие аспекты организации  и ведения бухгалтерского учета; 2) порядок бухгалтерского учета  отдельных объектов: незавершенные  капитальные вложения, финансовые вложения, основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, готовая продукция  и товары, незавершенное производство и расходы будущих периодов, капитал  резервы, расчеты с дебиторами и  кредиторами, прибыль (убыток) организации; 3) вопросы составления и представления  бухгалтерской отчетности.

3. На методическом уровне: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (с изменениями и дополнениями); Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (с изменениями и дополнениями).

Методические указания, указания, методические рекомендации, инструкции и др. Акты данного вида, как и  Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), по виду регулирования подразделяются на нормативные правовые акты и акты методического (нормативно-технического) характера.

 

    1. Цели и задачи, формирование аудита учетной политики

Учетная политика - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам особенности  бухгалтерского (налогового) учета  этой организации в конкретном отчетном периоде. Учетную политику формирует  главный бухгалтер организации. Она оформляется организационно-распорядительными  документами - приказами, распоряжениями организации и утверждается руководителем, поскольку, согласно ст.6 Закона "О  бухгалтерском учете", ответственность  за организацию бухгалтерского учета  и соблюдение законодательства несет  руководитель организации. Применяется  учетная политика с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Учетная политика для целей  бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета  организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а учетная политика для целей  налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую  составляющие элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).

Целью ознакомления с учетной  политикой при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.

Целью проведения аудита учетной  политики – установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим  в проверяемом периоде нормативным  документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах, т.е.составить мнение о  достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из требований, выполнение которых  согласно ПБУ 1/2008 должна обеспечивать учетная политика организации, а  также исходя из следующих допущений:

— имущественной обособленности организации;

— последовательности применения учетной политики;

— временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

При этом следует знать, что  для достижения поставленных целей  аудиторы должны решить следующие задачи:

— изучить систему организации  бухгалтерского учета;

— установить соответствие организационной структуры бухгалтерии  и формы бухгалтерского учета  условиям организации и управления предприятия;

— дать характеристику системы  документации и документооборота;

— дать оценку учетной политике предприятия;

— подтвердить достоверность  производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям.

Предоставляемые аудитору документы:

– приказ об учетной политике;

– график документооборота;

– рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах;

– формы первичных документов;

– описание технологического процесса компьютерной обработки данных.

Последовательность работ  при проведении аудита учетной политики можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап: Аудитору необходимо выяснить лиц, ответственных за составление и организацию бухгалтерского учета, и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Аудит учетной политики на примере ОАО ГК «ОДУГЕН»