Баланс как основная форма отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:

* руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;

* аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;

* аналитики определяют направления финансового анализа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Баланс как основная форма отчетности

1.1. Сущность и значение балансового обобщения……………………………….5

1.2. Понятие баланса, значение и виды…………………………………………….6

1.3. Принципы построения баланса………………………………………………...8

1.4. Содержание бухгалтерского баланса…………………………………………11

1.5. Происхождение баланса и балансовой теории………………………………15

1.6 Реформирование баланса…...………………………………………………….17

2. Формирование финансовой отчетности в части бухгалтерского баланса в ОАО «РМК»

2.1. Краткая характеристика организации………………………………………..21

2.2.Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..24
2.3. Особенности формирования статей бухгалтерский баланса в ОАО «РМК»…………………………………………………………………………….30

2.4. Мероприятия по улучшению процесса составления и предоставления бухгалтерского баланса в ОАО «РМК»………………………………………….33
Заключение…………………………………………………….…………………..36

Список используемой литературы………………………………….……………

Вложенные файлы: 1 файл

дюаережнкв.docx

— 74.88 Кб (Скачать файл)
  1.   Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета;

     Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую  информационно-нормативную базу

     На  основании этих указаний и положений  на предприятии разрабатывается  план инвентаризации и проект приказа  о составе инвентаризационной комиссии.  

     Таблица 2.2.

     План  инвентаризации на 2007 год ОАО «РМК»

 Содержания  статей Сроки проведения инвентаризации Ответственные за  проведение инвентаризации
1. Денежные средства в кассе и документы строгой  отчетности. 10.11.2007 Главный бухгалтер, кассир
2. Запасы и  МБП 20.11.2007 Главный бухгалтер
3. Расчеты предприятия 25.12.2007 Главный бухгалтер
6. Расчеты с покупателями 20.12.2007 Главный бухгалтер
7. Расчеты с поставщиками 20.12.2007 Главный бухгалтер
8. Расчеты с разными  дебиторами и  кредиторами 15.11.2007 Главный бухгалтер
9. Основные средства 20.11.2007 Главный бухгалтер
 

     Для проведения инвентаризации было создано  постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии  главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации.

     Состав  комиссии и сроки проведения инвентаризации были объявлены приказом руководителя организации.

     До  начала инвентаризации бухгалтерия  полностью обработала и записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, вывели остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.

     Инвентаризацию  провели отдельно по каждому месту  нахождения ценностей и по материально  ответственным лицам.

     Данные  инвентаризации по каждому виду ценностей  зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей  и должностным лицам, ответственным  за их сохранность.

     Наименование  инвентаризуемых ценностей и  объектов за их количество показано в  описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.

     Инвентаризация денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляется ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины. Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаются. Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д. Инвентаризация кассы оформляется актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указываются суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.

     Инвентаризация  расчетных, текущих и бюджетных  счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.

     По  суммам несогласованной дебиторской  и кредиторской задолженности с  истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению  составляются справки по каждому проверенному синтетическому счету.

     В справках дается подробная характеристика этих сумм, указываются лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок составляется общий акт, в котором и оформляются результаты инвентаризации расчетов. На суммы, числящиеся по счету «Недостачи и потери от порчи ценностей», составляются особые описи с указанием количества и стоимости недостающей продукции по материально ответственным лицам.

     Инвентаризационные описи составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.

     На  ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

     Инвентаризационная  комиссия проверяет правильность составления  сличительных ведомостей, на их основании  составляет ведомость результатов  выявленных инвентаризацией, которую прилагают к готовому отчету.

     По  всем недостаткам или излишкам, потерям, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим определяет порядок отражения разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

    1. Заключительные записи к составлению  бухгалтерского баланса.

     В системе счетов аналитического и систематического учета должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учета уточненных в процессе инвентаризации.

     После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учетных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах-ордерах за декабрь. При этом итоги в учетных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчета итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определенной последовательности.

     Заключение  счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток  переносят в учетные регистры следующего года в качестве начального.

     Сальдо  по счету 50 «Касса» выводят на 31 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, и при их тождестве с данными учета выводят остатки по счетам 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

     Проверив  авансовые отчеты, относящиеся к  декабрю, и получив подтверждение  от подотчетных лиц о задолженности, выводят остаток по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Далее тщательно проверяют расчеты, платежные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 76 /4 «Расчеты по депонированным суммам».

     Используя данные расчетно-платежных ведомостей, по которым исчислена сумма предстоящей оплаты за отпускное время работникам организации в новом отчетном году, составляют список инвентаризации резервов (если создается) на оплату отпусков на первое января.

     При наличии подтверждения о выверке  взаимных расчетов выводят остаток по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Расчеты по сомнительным долгам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

     Проверяют правильность начисления взносов в бюджет по обязательным платежам и выводят остатки по счету 69.

     Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток  по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     После проверки аналитических данных, выводятся  остатки  по счетам 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Остатки по счетам 66, 67 подтверждаются наличием договоров займа и др.

     После уточнения учетных записей, закрывают счет 02 «Амортизация основных средств». Со счета 97 «Расходы будущих периодов» списывают долю затрат, относящуюся к производству отчетного года на основании специального расчета и справки бухгалтерии.

     Далее оборот за декабрь из журналов-ордеров записывают в Главную книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счету. При этом Главную книгу по расчетным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счета и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

     После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.

     На  ОАО «РМК» счета закрывают в такой последовательности:

  1. Списывают суммы начисленной амортизации.
  2. Списывают расходы на продажу.
  3. Определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и закрывают счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
  4. Распределяют прибыль и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

     Все операции по закрытию счетов находят  отражение в Главной книге.

     Формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели. 

     2.3. Особенности формирования статей бухгалтерский баланса в ОАО «РМК»

     Рассмотрим бухгалтерский баланс ОАО «РМК» (приложение №1) в соответствии с фактически заполняемыми статьями. Актив баланса:

     I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ. На ОАО «РМК» заполняется 4 статьи из данного раздела: Нематериальные активы (110), основные средства (120), незавершенное строительство (130) и долгосрочные финансовые вложения (140). Статья 110 показывает наличие нематериальных активов. Данные по соответствующей строке приводятся по остаточной стоимости нематериальных активов, т.е. по фактическим затратам на приобретение за минусом начисленной амортизации. Амортизационные отчисления определяются линейным способом. Начисление амортизации нематериальных активов производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.Статья 120 показывает данные по основным средствам по остаточной стоимости. К основным средствам относятся материальные ценности сроком службы более 12 месяцев. Амортизация начисляется линейным способом. Статья 130 отражает суммы незавершенных капитальных вложений. Статья 140 показывает суммы финансовых вложений со сроком погашения более 12 месяцев.

     II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ. Заполняются следующие  статьи: Запасы (210) подстатья 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности», фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов; ст. 213 «Затраты в незавершенном производстве», продукция (работы), не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству; ст. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» отражает фактическую себестоимость материально-производственных запасов, изготовленных самим предприятием или приобретенных (полученных) от других физических (юридических) лиц для последующей продажи. По статье 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражается сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям, работам и услугам, подлежащая отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога для перечисления в бюджет или уменьшения соответствующих источников их покрытия (финансирования). Статья 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» , 241 «Покупатели и заказчики» показываются, по договорной или сметной стоимости, отгруженные товары покупателям до момента поступления платежей за них на расчетный счет организации. Статья 260 «Денежные средства» по статьям «касса», «расчетные счета» и «валютные счета» показывается остаток денежных средств организации в кассе, на расчетных и валютных счетах в банках.

Информация о работе Баланс как основная форма отчетности