Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности России.
Основные задачи данной курсовой работы:
- рассмотрение цели и задач подготовки и представления российской бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сущность международных стандартов финансовой отчетности;
Введение………………………………………………………………….. 2-4
1. Задачи и цели подготовки и предоставление российской бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1. Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности …………….. 5-7
1.2. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность…………………….. 7-8
1.3. Классификация пользователей бухгалтерской отчетности………. 9-10
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности
в Российской Федерации ………………………………………………… 10-14
2. Сущность международных стандартов финансовой отчетности
2.1. Классификация систем бухгалтерского учета …………………… 15-18
2.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)…. 18-19
2.3. Совет по международным стандартам финансовой отчетности
(СМСФО) ……………………………………………………………….. 19-22
2.4. Установление МСФО……………………………………………… 22-23
3. Гармонизация бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности
3.1. Национальные бухгалтерские стандарты ………………………… 24-25
3.2. Отличия российских положений по бухгалтерскому учету
(ПБУ) и МСФО…………………………………………………………….. 25-26
3.3. Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета
в России …………………………………………………………………… 26-29
3.4. Концепция развития учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (2004-2010г.г.) …………………………………………… 29-31
Заключение……………………………………………………………… 32-34
Список используемой литературы…………………………………… 35-37
П Л А Н
Введение…………………………………………………………
1. Задачи и цели
подготовки и предоставление российской
бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1. Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности …………….. 5-7
1.2. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность…………………….. 7-8
1.3. Классификация пользователей бухгалтерской отчетности………. 9-10
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности
в Российской Федерации ………………………………………………… 10-14
2. Сущность международных
стандартов финансовой отчетности
2.1. Классификация
систем бухгалтерского учета ……………………
15-18
2.2. Международные
стандарты финансовой отчетности (МСФО)….
18-19
2.3. Совет по международным стандартам финансовой отчетности
(СМСФО) …………………………………………………………
2.4. Установление МСФО……………………………………………… 22-23
3. Гармонизация
бухгалтерского учета с
3.1. Национальные бухгалтерские
стандарты ………………………… 24-25
3.2. Отличия российских
положений по бухгалтерскому учету
(ПБУ) и МСФО………………………………………………
3.3. Необходимость
и цели реформирования бухгалтерского
учета
в России …………………………………………………………………… 26-29
3.4. Концепция развития учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (2004-2010г.г.) …………………………………………… 29-31
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………
35-37
Введение
С начала 90-х годов ХХ века в России происходят значительные преобразования, направленные на построение в нашей стране рыночной экономики со всеми присущими ей элементами. Эти преобразования сопровождаются обязательной в таких случаях переменой трактовки бухгалтерского учета и отчетности.
Данные бухгалтерской финансовой отчетности становятся аргументом в диалоге при принятии финансовых решений. В какой бы форме не представлялась отчетность, какие бы показатели не включались в ее состав, всем пользователям нужна своевременная, достоверная, правдивая, полная и сопоставимая информация. Проблему достоверности и прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности активно обсуждают в политических и деловых кругах, на профессиональных форумах, страницах общеполитических и иных изданий. Необходимость разрешения этой проблемы определила направления современной реформы аудиторской деятельности в России.
Особенность изменений, происшедших в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации за последние годы, по моему мнению, связаны с реализацией Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Содержанием проводимых реформ является повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованных пользователей.
Цель курсовой работы – рассмотреть концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности России.
Основные задачи данной курсовой работы:
- рассмотрение цели и
задач подготовки и
- сущность международных стандартов финансовой отчетности;
- выявление существенных
сходств и различий между
- необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в России.
Актуальной проблемой для современной российской экономики является приведение существующей в нашей стране системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с международными стандартами и требованиями рыночной экономики.
Бухгалтерский учет называют
языком бизнеса. И это действительно
так: в бухгалтерском учете и
отчетности обобщаются результаты деятельности
и текущее состояние каждого
предприятия. Изменения в экономической
системе Российской Федерации привели
к изменению в деятельности предприятий,
которые должны были найти адекватное
отражение в бухгалтерском
Но некоторые особенности современной российской системы бухгалтерского учета объективно снижают ее ценность для участников хозяйственного оборота и препятствуют нормальному развитию экономики. Одновременно экономическая система России продолжает интенсивно изменяться, возникают новые виды хозяйственной деятельности, которые должны найти адекватное отражение в учете.
Основной задачей
Здесь определена цель развития
бухгалтерского учета и отчетности
на среднесрочную перспективу(
1. Задачи подготовки и представления российской бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1. Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Для реализации указанных целей определяющее значение приобретает своевременная и качественная подготовка учетной информации лицами, имеющими к этому прямое отношение.
Перечень этих лиц и сроки представления ими соответствующих данных для составления бухгалтерской и иной отчетности должны быть закреплены руководителем организации в его приказе (распоряжении) по утверждению графика документооборота.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.
Основными задачами учета и отчетности в РФ согласно Закону определены:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним –инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение сведениями, необходимыми внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
В отечественной нормативной базе существует некоторая несогласованность в определении основного пользователя отчетности. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности отдает предпочтение в этом вопросе, прежде всего инвесторам, находясь, очевидно, под влиянием американской практики. Закон РФ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 называют пользователями всех юридических и физических лиц, заинтересованных в информации об организации. Направленность отчетности на удовлетворение интересов одной группы не отвечает требованию нейтрального представления и, ущемляя интересы прочих групп, может привести к снижению ее достоверности.
Среди перечисленных причин формирования финансовой отчетности задача информирования пользователей выступает первоочередной, следовательно, информационные запросы потребителей учетных данных играют определяющую роль в признании элементов отчетности. Такое признание основывается на трех базовых составляющих:
1. Качественные характеристики информации. Сводятся к определению требований к качеству формируемых данных и выступают своеобразным гарантом защиты интересов пользователей в принятии решений.
2. Общие принципы. Составляют
основу методологии учета и
ориентированы на определение, признание
и оценку элементов
финансовой отчетности.
3. Технические приемы. Представляют
методический аппарат
учета, основанный па общих принципах
и позволяющий посредством специального
инструментария свести регистрируемые
в
первичных документах данные в информационную
систему, характеризующую финансовое
положение фирмы и эффективность ее деятельности.
Таким образом, цель финансовой отчетности находится во главе концепции учета и отчетности и предопределяет методологию и методику формирования данных, поэтому совершенствование любого из элементов методического аппарата бухгалтерского учета должно осуществляться через призму интересов пользователей отчетности.
Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетного процесса, состоящего из четырех стадий (учетных процедур):
1. Первичная регистрация в документах;
2. Текущее отражение в регистрах аналитического и синтетического учета;
3. Обобщение в Главной книге и (или) оборотных ведомостях;
4. Заполнение форм отчетности.
1.2. Бухгалтерский учет и отчетность
Бухгалтерский учет и отчетность
в условиях развитого рынка
Следовательно, бухгалтерская информационная система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, характеризующих средства и методы получения и преобразования информации о финансово-хозяйственном положении организации и результатах ее деятельности, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений в области формирования, распределения и использования ресурсов экономического субъекта. Она включает данные, обобщаемые в рамках финансового учета и предоставляемые внешним пользователям, а также сведения управленческого учета, закрытые для внешних пользователей и представляющие коммерческую тайну. Таким образом, финансовая отчетность признается разновидностью бухгалтерской отчетности, которая, в свою очередь, включает также внутрихозяйственную информацию, предназначенную для выполнения менеджментом компании своих функций.
Процедура формирования информации управленческого учета регулируется в рамках предприятия, поскольку и составители, и потребители данных совпадают. Внешние пользователи, опирающиеся в своих решениях на финансовую информацию, не имеют возможности повлиять на ее формирование, поэтому к внешней финансовой отчетности предъявляются определенные требования, реализуемые через регулирование при помощи законов, стандартов и прочих источников.