Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:41, курсовая работа
В связи с переходом нашей страны к рыночным отношениям возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многие годы системы бухгалтерского учета и отчетности с опытом ведущих стран Запада и международными стандартами. Если в условиях централизованно-плановой экономики бухгалтерская отчетность раньше использовалась в основном вышестоящими организациями (главки и министерства), то новая финансовая отчетность уже нацелена на горизонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.
Введе-ние.....................................................................................................3
Глава 1. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составле-ния и соответствие международным стандар-там.............................................5
1.1. Состав и нормативное регулирование отчетности...........................5
1.2. Порядок составления и формирование показателей
отчетности...............................................................................................10
Глава 2. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для ГУ «ЦВМиР «Озеро Долгое» МВД России»….……………..……….…..15
2.1. Характеристика объекта исследования - ГУ «ЦВМиР «Озеро Дол-гое» МВД России»..…………………………………………………………...15
2.2. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности.. ……….20
Заключение..............................................................................................27
Список используемой литературы.........................................................30
Баланс
позволяет оценить
На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений; целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
Отчет о прибылях и убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов.
Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей. В отчете о прибылях и убытках приведены следующие расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.
Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.
Форма №2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.
Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить объёмы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.
Отчет о движении капитала позволяет заинтересованному пользователю оценить динамику собственного капитала и прочих фондов и резервов.
Отчет о движении денежных средств - это документ финансовой отчетности, в котором отражаются поступление, расходование и изменения денежных средств в ходе текущей хозяйственной деятельности, а также инвестиционной и финансовой деятельности за определенный период. Эти изменения отражаются так, что позволяют установить взаимосвязь между остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств - это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств, проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
По данным отчета о движении денежных средств можно оценить динамику притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Анализ Приложения к балансу дает аналитику информацию о динамике заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов и обязательств предприятия.
Пояснительная записка - эта форма отчетности тем полезна для аналитика, что раскрывает важные элементы деятельности предприятия, которые не вошли в другие формы отчетности. Здесь раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике предприятия и другие данные, которые необходимы пользователю для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Также в пояснительной записке отражаются данные финансового анализа, проводимого на предприятии. Из пояснительной записки пользователь почерпнет информацию о планируемых предприятием мероприятиях по улучшению финансового состояния.
Приступая
к анализу бухгалтерской
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:
Отраслевые министерства, другие федеральные органы исполнительной власти (ГТК РФ и др.) имеют право расширять приведенный перечень видов деятельности, в разрезе которых составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность.
Необходимость в составлении консолидированных отчетов распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведения о их деятельности в годовой отчет головного предприятия.
В соответствии со статьей 105 части первой ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом.
Зависимое хозяйственное общество согласно статье 106 части первой ГК РФ признается таковым, если другое общество располагает более двадцатью процентами голосующих акций акционерного общества или двадцатью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Организация,
имеющая в своем составе
В пределах этого срока представляют указанную отчетность унитарные предприятия. Конкретный срок определяет государственный орган или орган местного управления, уполномоченный на его создание.
Объединения
юридических лиц
(союзы, ассоциации), созданные на добровольных
началах организациями, составляют сводную
бухгалтерскую отчетность в порядке, определенном
в учредительных документах указанных
объединений.
Заключение
Годовая бухгалтерская отчетность за 2010 год стала обобщающим результатом реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Изданы новые документы по формам отчетности и по порядку их заполнения, но, несмотря на это в целом подходы к их формированию сохранились.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные моменты подготовки годовой бухгалтерской отчетности 2010 года и, подводя итог, напомним некоторые из них.
Начиная с отчетности 2010 года организации могут составлять отчетность по формам, которые разработаны и приняты ими самостоятельно. Считаем это изменение положительным, так как для одних предприятий типовые формы в части предусмотренных показателей могут быть избыточными, а для других недостаточными. Это изменение предполагает творческий подход бухгалтера к выбору системы показателей, характеризующих финансовое положение организации и полученные финансовые результаты. Ориентируясь на международные стандарты, ведено требование приведения данных минимум за два года – отчетный и предшествующий, что, несомненно, повышает аналитичность отчетности.
Основное назначение бухгалтерской отчетности - представление информации о состоянии имущества и средств организации собственникам и другим заинтересованным пользователям.
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния имеет огромное значение для самого предприятия. Ведь главной целью проведения финансового анализа является обеспечение устойчивой работы предприятия в конкретных экономических условиях. Также финансовое состояние предприятия отражает его конкурентоспособность в производственной сфере и, следовательно, эффективность вложенного собственного капитала. Результаты финансового анализа предприятия должны быть оформлены в пояснительной записке. В данной курсовой работе мы проанализировали основные показатели бухгалтерской отчетности за 2010 год ГУ «ЦВМиР «Озеро Долгое» МВД России» и можем сказать: финансовая самостоятельность предприятия находится на необходимом для оптимального функционирования уровне. Предприятие сработало в отчетном году прибыльно и по сравнению с предыдущим 2009 годом получило прибыль больше на 9274 тыс. рублей. Финансовое положение предприятия можно охарактеризовать как устойчивое с достаточно высоким уровнем платежеспособности. Степень вероятности банкротства мала и, следовательно, государство могут не сомневаться в его платежеспособности.
Изучив отчетность исследуемого нами предприятия - ГУ «ЦВМиР «Озеро Долгое» МВД России» необходимо отметить, что пояснительная записка этого предприятия не отражает результатов анализа основных показателей отчетности. А ведь результаты финансового анализа отчетности предприятия – это далеко не только документация для налоговой инспекции. Полученные выводы будут полезны, прежде всего, руководству самого предприятия: оценка финансового благополучия предприятия, и, следовательно, привлекательности для инвесторов, характеристика состояния, состава и размещения имущества, а также перспектив развития. Проанализировав итоги 2010 года, необходимо выработать ряд, комплекс мер, которые сведут до минимума негативные явления и выявят резервы экономического роста:
-
запланировать высокими
-
оснащение производства
-
для повышения качества
- расширить рынки сбыта выпуска продукции:
а) заключить договора с совхозом «Авдеевский» на поставку более качественной и витаминной пище в столовую;
б) организовать по территории (на улице) небольшие палатки - первой медицинской помощи;
в) организовать также лодки и катамараны, и другие виды плавающих приспособлений на озере;
-
открытие филиалов по
-
создание сети таких предприятий.
Итак,
годовая бухгалтерская
Список используемой литературы
5. Годовой отчет. Практическое
пособие по составлению и
6. Положение
по бухгалтерскому учету «