Бухгалтерская отчетность акционерного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире, в ходе совершения хозяйственных операций, в процессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты:
- с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги;
- с покупателями за купленные ими товары;
- с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям;

Содержание

Введение 4
1. Аудит и его значение в рыночной экономике
1.1 История аудита
1.2 Техника и технология аудиторских проверок
1.3 Краткая характеристика и планирование аудиторской проверки ЗАО «Самара - Солана»
2. Аудит учета наличных и безналичных денежных средств ЗАО «Самара - Солана»
2.1 Аудит учета наличных денежных средств
2.2 Аудит учета на расчетном счете
2.3 Аудит учета на специальных и прочих счетах
3. Повышение качества аудита путем автоматизации аудиторских проверок
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

     За  период 1994—2001 гг. Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (ЦАЛАК) МФ РФ было выдано 23600 лицензий лицензиатам (в том числе аудиторским организациям — 14700 и индивидуальным аудиторам — 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту — 7700, аудиту инвестиционных институтов, аудиту страховщиков — 266.

     За  тот же период ЦАЛАК МФ РФ утверждено к выдаче почти 36500 квалификационных аттестатов аудитора. Число действующих квалификационных аттестатов составило 24900.

     За  период 1996—2000 гг. было разработано  и одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика аудиторской деятельности, составлявшие методологическую основу российского аудита.

     Третий  этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 ноября 2006 г.). Принятие Федерального закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.

     Четвертый этап становления аудиторской деятельности в России наступил в декабре 2008 года, когда был принят и с 1 января 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон “Об аудиторской деятельности” №307-ФЗ, в соответствии с которым лицензирование аудиторов заменено обязательным членством в саморегулируемых организациях аудиторов. Завершился данный этап после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» в ред. от 12.08.2010г.  

     1.2 Техника и технология аудиторской проверки 

     В настоящее время рынок аудиторских  услуг в РФ значительно расширился. Свои услуги в области аудита и сопутствующих услуг предлагает большое число аудиторских фирм. Перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Вместе с тем, предприятие может выбрать того аудитора, который окажет необходимый комплекс услуг на приемлемых условиях. Степень ответственности за качество проведения аудиторской проверки, которую аудиторская фирма готова взять на себя по договору, также имеет большое значение для принятия решения о выборе аудитора. После того как предприятие сделало свой выбор, ему следует направить аудитору официальное именное письмо-предложение о проведении аудита или сообщить о готовности к сотрудничеству иным способом. Если предполагается положительный ответ на это официальное предложение и проведение аудита признается возможным, то аудитору рекомендуется направить руководителю предприятия-клиента письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита. [25]

     Форма и содержание письма-обязательства  аудиторской организации определяются особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.

     Понимание деятельности проверяемого предприятия  необходимо аудитору как для осуществления  правильного планирования аудита, так  и повышения качества его проведения. Порядок ознакомления с деятельностью экономического субъекта регулируется правилом (стандартом) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» от 07.10.2004 № 532. []

     Аудиторская организация ещё до начала проведения аудита или оказания сопутствующих  услуг должна ознакомиться с деятельностью  экономического субъекта, чтобы правильно  оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на вывод, содержащиеся в аудиторском заключении. []

     До  проведения проверки аудиторская организация должна получить первоначальные знания особенностей отрасли, права собственности, управления и операций экономического субъекта, подлежащего аудиту, и оценить их достаточность в понимании деятельности экономического субъекта для проведения аудита. Полученные знания необходимо использовать при планирование аудита. Руководители проверяемого предприятия обязаны обеспечить полное и своевременное предоставление информации, необходимой для понимания деятельности этого экономического субъекта, при этом следует указать на возможность получения дополнительной информации.

     Существует  множество источников, из которых  аудитор может получить знания о  деятельности клиента. Это могут  быть официальные публикации в периодических  изданиях, журналах и монографиях, статистические отчеты, нормативные акты, результаты посещения семинаров и конференций. Много информации может дать изучение внутренних документов предприятия: учредительных документов, протоколов собраний совета директоров, контрактов, бухгалтерской отчетности прошлых периодов, планов, положения о бухгалтерии, учетной политики, рабочего плана счетов и проводок, реестра акционеров, а также материалов налоговых проверок и судебных процессов. Аудиторская организация может документировать и систематизировать знания о деятельности экономического субъекта в виде постоянных файлов, в том числе в автоматизированном виде. []

     В соответствии с правилом (стандартом) №12 «Согласование условий проведения аудиторских услуг» подготовку договора рекомендуется начинать после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. Стандарт содержит перечисление основных аспектов и существенных условий аудиторского договора, которые должны быть раскрыты в его тексте. К ним относятся: предмет договора, условия оказания аудиторских услуг, права и обязанности аудиторской организации и экономического субъекта, стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг, ответственность сторон и порядок разрешения споров. В ходе подготовки договора следует определить трудоемкость, стоимость и сроки оказания аудиторских услуг, о также потребности в привлечении сторонних консультантов или экспертов. Эти положения полностью соответствуют правилу (стандарту) № 3 «Планирование аудита» от 07.10.2004 № 532, в соответствии с которым этап предварительного планирования следует проводить, взаимодействуя с экономическим субъектом еще до момента подписания договора. []

     В процессе подготовки плана и программы  аудита аудиторская организация  должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения проверки, подготовки отчета и аудиторского заключения, оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации аудиторской группы средством контроля качества работы.

     Согласно  федеральному стандарту № 4 «Существенность  в аудите» от 07.10.2004 № 532 аудиторские организации обязаны вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности. Сопоставление уровня выявленных и предполагаемых искажений с уровнем существенности, а также оценка отклонений порядка ведения учета от соответствующих нормативных документов, оказывают существенное влияние на выражение аудитором мнения о проверяемой финансовой отчетности. []

     Риск  считается одной из основополагающих категорий в аудиторской проверке. Аудитор при проведении аудита должен предпринять необходимые меры для того, чтобы снизить аудиторский риск до разумного минимального уровня.

     Аудитор в ходе проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого предприятия. Это мнение аудитора должно быть подкреплено результатами изучения особенностей системы внутреннего контроля, а также планировать процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изучения и оценки.

     Согласно  правилу (стандарту) №16 «Аудиторская выборка» размер аудиторской выборки определяется величиной ошибок, которую аудитор  считает допустимой. Чем ниже величина, тем выше размер выборки.

     Допустимая  ошибка определяется на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным  аудитором уровнем существенности.

     Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.

     Аудитор на основе своего профессионального  суждения обязан самостоятельно принять  решение о количестве информации, необходимой для составления  заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Исходя из стандарта №5 «Аудиторские доказательства» аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания. Согласно правилу (стандарту) №5 «Аналитические процедуры» аудитором могут использоваться аналитические процедуры, состоящие в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого субъекта, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора. Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, то есть отражением полученной информации  в рабочей документации аудита.

     Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности, оно должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. [] 

     
    1. Краткая характеристика и планирование аудиторской проверки ЗАО «Самара - Солана»
 

     Закрытое  акционерное общество «Самара - Солана» (далее ЗАО «Самара - Солана») является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделены на доли, определенные уставом организации. Размер уставного капитала организации составляет 9844 рублей.

     В своей деятельности организация  руководствуется действующим законодательством и Уставом.

     Основной  целью ЗАО «Самара - Солана» является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Основным видом деятельности организации является производство высококачественного семенного картофеля и зерновых культур.

     Исследуемая организация является юридическим  лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, фирменное наименование, печать со своим наименованием.

     ЗАО «Самара - Солана» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему акционерами. Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение находящегося в его собственности имущества в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

     Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать  сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском судах.

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, -  избираемым общим собранием  учредителей.

     Общая структура ЗАО «Самара - Солана» представлена на рис. 1.1.

  Генеральный директор  
                   
           
Заместитель директора по общим вопросам     Заместитель директора по финансовым вопросам
   
                       
                           
Бюро  генплана   Техническое бюро   Планово-сметное  бюро   Бюро  по производству   Бухгалтерия
                     
    Вспомогательное производство       Основное  производство    

Информация о работе Бухгалтерская отчетность акционерного общества