Бухгалтерская отчетность и порядок ее заполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение общих требований к содержанию отчетности;
- раскрыть структуру и строение бухгалтерских балансов;
-разработать рекондации по совершенствованию составления бухгалтерского баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по бух фин учету (Винничек)2003.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

    В учетной политике ОАО «ПЗТП»  обозначен общий порядок проведения инвентаризации на данном предприятии. Порядок и сроки проведения инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень инвентаризуемых объектов определяет руководитель.

    Инвентаризация обязательна:

    - при передаче имущества в аренду, его выкупе и продаже;

    - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности ( при этом, согласно утвержденной  учетной политике, она не может  быть проведена раньше 1 октября  отчетного года);

    - при смене материально- ответственных лиц;

    - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийных бедствий;

    - при реорганизации и ликвидации  предприятия;

    - в остальных случаях, предусмотренных  законодательством.

    Инвентаризации  подлежат все товарно-материальные ценности независимо от их местонахождения, а также ценности. Она проводится по местонахождению товарно-материальных ценностей и материально ответственного лица.

    На  момент проведения проверки прекращаются все операции материально-ответственных лиц по отпуску и приему товарно-материальных ценностей, закрываются и опломбируются склады.

    Материально-ответственные  лица дают расписки в том, что к  началу инвентаризации все расходные  и приходные документы сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии, а все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

    Инвентаризационная  опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические  остатки материальных ценностей  с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

    Если  в ходе проведения инвентаризации выявлены расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, то бухгалтерия составляет сличительные ведомости, где стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей приводится в соответствие с их оценкой в учетных регистрах. 
 

    2.3 Порядок составления  бухгалтерской отчетности в ОАО «ПЗТП» 

    Формы первичных учетных документов, применяемых  при оформлении хозяйственных операций, соответствуют типовым унифицированных  формам первичных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    Все хозяйственные операции ОАО»ПЗТП»  подтверждаются оправдательными документами. Они содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа; код  формы; дату составления; наименование организации; содержание операции; измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении; наименование должности лиц, подписавших документ; расшифровку личной подписи. Первичные учетные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Они принимаются к учету только в том случае, если соответствуют типовой форме, содержащейся в альбомах унифицированной документации.

    Проверка  поступающих в бухгалтерию ОАО  «ПЗТП»  документов осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

      Исходные данные для заполнения  берут из оборотно-сальдовой ведомости,  составленной за год. Правила  оценки статей баланса установлены  положением по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности. Так как предприятие является малым, то ОАО "ПЗТП" имеет право сдавать бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2), другие формы сдавать не нужно. Рассмотрим, как это делается на конкретном примере за 2010 год. (приложения а,б.).

    Бухгалтерский баланс (форма № 1)

    Раздел I Внеоборотные активы

    В этом разделе нужно отразить стоимость  внеоборотных активов по состоянию на 31 декабря 2010 года.

    Построка 110 баланса показывают остаточную стоимость имущества, которое учитывается на счете 04 "нематериальные активы". Для этого из суммы остатка по счету 04 вычтите остаток по счету 05 "амортизация нематериальных активов".

    По  этой строке 120 отражается стоимость имущества, которое учитывается на счете 01 "основные средства". В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, то есть за минусом начисленной амортизации.

    по  строке 130 баланса отражаются расходы, которые относятся к незавершенным  капитальным вложениям.

    Указанные расходы учитывают на счетах 07 "оборудование к установке", 08 "вложения во внеоборотные активы", а также на счете 60 субсчет "расчеты по авансам выданным" в сумме авансов на капвложения. В строке 130 отражают дебетовое сальдо по состоянию на конец года.

    В строке 140 баланса указывают приобретенные  фирмой акции, облигации, финансовые векселя  и другие ценные бумаги. К бухгалтерскому учету финансовые вложения принимают  по первоначальной стоимости.

    По  строке 145 "отложенные налоговые активы" учитывают на одноименном счете 09. Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

    Раздел II. Оборотные активы

    В строке 211 "сырье, материалы и другие аналогичные ценности" - отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих и запасных частей, топлива, тары и прочих запасов. Материалы отражают в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости (то есть в сумме фактических затрат на их приобретение).

    Строка 212 "животные на выращивании и откорме", указанную строку баланса заполняют в основном предприятия животноводства и птицеводства.

    Строка 213 "затраты в незавершенном  производстве" - по этой строке баланса  отражают дебетовое сальдо, не списанное  на отчетную дату, по счетам бухгалтерского учета 20,21,23,29,44.

    Строка 214 "готовая продукция и товары для перепродажи" - по этой строке показывают фактическую или нормативную (плановую) себестоимость готовой  продукции на счете 43 "готовая  продукция", не проданной на отчетную дату. Также по этой строке отражают стоимость нереализованных товаров, приобретенных для перепродажи и учтенных на счете 41 "товары".

    строка 216 "расходы будущих периодов" - по этой строке отражают затраты, понесенные фирмой в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам. К ним относятся расходы на ремонт основных средств, если он производится неравномерно в течение года; покупку бухгалтерских и других аналогичных программ; лицензии для осуществления определенного вида деятельности; сертификацию продукции и др.

    Сумму расходов будущих периодов учитывают  по дебету одноименного счета 97. В балансе  по строке 216 укажите дебетовое сальдо по этому счету, не погашенное по состоянию  на конец года.

    Строка 220 "налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям" указывают сумму входного НДС по полученным от поставщиков, но не оплаченным товарам (работам, услугам).

    Строки 230 и 240 "дебиторская задолженность..." - по строкам 230 и 240 отражается задолженность, не погашенную на отчетную дату.

    Таким образом, в этих строках баланса  должны быть указаны дебетовые сальдо по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75 и 76.

    В строке 230 указывают дебиторскую  задолженность, платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты. Это долгосрочная дебиторская задолженность.

    В строке 240 - дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев после отчетной даты. Это  краткосрочная дебиторская задолженность.

    Строка 250 "краткосрочные финансовые вложения" - по строке 250 отразите вложения фирмы в акции, облигации и другие ценные бумаги, осуществленные на срок не более одного года.

    Строка 260 "денежные средства" - по строке 260 баланса необходимо указать денежные средства фирмы по состоянию на 31 декабря 2007 года по счетам 50, 51, 52, 55, 57.

    Раздел III. Капитал и резервы

    Строка 410 "уставный капитал" - по строке 410 бухгалтерского баланса необходимо указать сумму уставного капитала вашей фирмы. Она должна соответствовать  размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах и по кредиту счета 80 "уставный капитал".

    Строки 411,420, 430 заполняются, если на предприятии  создаются данные виды капитала.

    Строка 470 "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - по строке 470 указывается  сумму нераспределенной прибыли фирмы по состоянию на 31 декабря 2010 года. Причем имеется в виду, как прибыль прошлых лет, так и прибыль отчетного (то есть 2010-го) года.

    Раздел IV. Долгосрочные обязательства 

    Строка 510 "займы и кредиты" - по строке 510 отражают остаток кредитов и займов, которые ваша фирма получила на срок более года и не вернула по состоянию на 31 декабря 2010 года.

    Строка 515 "отложенные налоговые обязательства" - в этой строке нужно указать  кредитовое сальдо по счету 77 "отложенные налоговые обязательства", не списанное по состоянию на 31 декабря 2010 года.

    Раздел V. Краткосрочные обязательства 

    Строка 610 "займы и кредиты" - в этом разделе баланса указывают остаток  заемных средств, которые фирма  получила на срок не более года и  еще не вернула по состоянию на 31 декабря 2010 года.

    Строка 620 "кредиторская задолженность" - в строку 620 вписывают общую сумму  кредиторской задолженности фирмы, не погашенную по состоянию на 31 декабря 2010 года. В балансе приводят ее расшифровку.

    Так, отдельно указывают задолженность:

    - перед поставщиками и подрядчиками (строка 621);

    - перед персоналом фирмы (строка 622);

    - перед государственными внебюджетными  фондами (строка 623);

    - по налогам и сборам (строка 624);

    - перед прочими кредиторами (строка 625).

    Строка 630 "задолженность перед участниками по выплате доходов" - по строке 630 указывают задолженность фирмы перед учредителями по начисленным, но не выплаченным дивидендам, а также процентам по ценным бумагам, выпущенным организацией, не погашенную по состоянию на 31 декабря 2010 года, по кредиту счета 75 "расчеты с учредителями" субсчет 2 "расчеты по выплате доходов".

    Строка 640 "доходы будущих периодов" - по строке 640 баланса указывают доходы, полученные предприятием в 2010 году, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Такие доходы учитывают по кредиту счета 98 "доходы будущих периодов".

    Строка 650 "резервы предстоящих расходов". Единовременное списание крупных расходов приведет к резкому увеличению себестоимости  и может стать причиной убытка. Для равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу создаются резервы предстоящих расходов. Суммы этих резервов, не использованных или не списанных на конец года, отразите по строке 650 баланса.

    Такие резервы учитывают по кредиту  счета 96 "резервы предстоящих расходов и платежей". В балансе берут кредитовое сальдо этого счета по состоянию на 31 декабря 2007 года.

    Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

    Раздел. Доходы и расходы по обычным видам  деятельности.

    Строка 010 "выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг..." - по этой строке показывают доходы, полученные от обычных видов деятельности фирмы. Такими доходами считают: выручку от продажи продукции (товаров); поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и порядок ее заполнения