Бухгалтерская отчетность организации и материально-производственные запасы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1 Бухгалтерская отчетность организации……………………………….5
Глава 2 Учет и оценка расхода материально-производственных запасов…….9
Практическая часть……………………………………………………………...16
Приложение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_-_kopia.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1 Бухгалтерская  отчетность организации……………………………….5

Глава 2 Учет и оценка расхода материально-производственных запасов…….9

Практическая  часть……………………………………………………………...16

Приложение………………………………………………………………………28

Список литературы………………………………………………………………39

 

Введение

В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения  и представления информации о  хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической  информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом  всей системы бухгалтерского учета  и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает  органическое единство формирующихся  в ней показателей с первичной  документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

В первой главе “Бухгалтерская отчетность на предприятии” раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Также описан порядок составления бухгалтерских отчетов и правила оценки статей баланса.

Во второй главе “Учетная политика на предприятии” изложены понятие  и формирование учетной политики, выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета). Не оставлено без  внимания формы организации бухгалтерского учета.

 

В современной рыночной экономики, которая характеризуется быстротой  и высокой долей конкуренции  по значительному числу основных видов деятельности, без надлежащего  и качественного учета материально-производственных запасов практически невозможно представить себе успешное функционирование ни одного хозяйствующего субъекта.

Учет и оценка материально-производственных запасов в разрезе ведения  на предприятии управленческого  учета представляет собой особенную  важность. Дело заключается в том, что от правильности организации  учета и оценки материалов, сырья  и других МПЗ напрямую зависит  конечный финансовый результат любой  коммерческой деятельности - чистая прибыль, который, как известно, и является первопричиной любой коммерческой деятельности. В этом и заключается  актуальность выбранной темы и ее важность для изучения.

Тема учета и оценки материально-производственных запасов является одной из центральных  тем управленческого учета. В  связи с этим в научной и  учебной литературе по бухгалтерскому управленческому учету она раскрыта достаточно широко. Особенно хотелось бы обратить внимание на раскрытие  данной темы в работах таких авторов  как Ивашкевич, Волкова и др. Труды  именно этих авторов являются одними из основных источников для написания  данной работы.

Целью работы является изучение учета  и оценки материально-производственных запасов и основных особенностей этого процесса.

Задачами работы являются:

- изучение сущности и состава  материальных затрат;

- изучение различных методов  учета и оценки материально-производственных  запасов, выявление отличительных  особенностей каждого из методов,  а также анализ эффективности  его применения в тех или  иных хозяйственных ситуациях;

- изучение учета отклонения  затрат на материалы, а также  причин, которые могут вызывать  эти отклонения и последствий  этих процессов для организации;

- изучение различных способов  управления запасами;

- изучение управления материальным  хозяйством и способов организации  складского хозяйства.

 

 

Глава 1

Бухгалтерская отчетность организации

1.1 Основные понятия и элементы  бухгалтерской отчетности

Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

При составлении  бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:

отчетный  период - период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная  дата - дата, по состоянию на которую  организация должна составлять бухгалтерскую  отчетность.

Для составления  бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный  день отчетного периода.

При составлении  бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный  год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

В бухгалтерской  отчетности данные по числовым показателям  приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации. После необходимо провести реформацию баланса - это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты.

Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, представляют собой особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии  и результатах деятельности организации  за определенный период.

В состав бухгалтерской  отчетности входят следующие формы:

бухгалтерский баланс (форма № 1);

отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

отчет об изменениях капитала (форма № 3);

отчет о движении денежных средств (форма № 4);

приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5);

пояснительная записка;

итоговая  часть аудиторского заключения.

Составление бухгалтерской отчетности основывается на следующих нормативных документах:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;

Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации";

Приказе Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организации";

Методическими рекомендациями по составлению и  предоставлению сводной бухгалтерской  отчетности организации.

Эти документы  определяют принципы формирования бухгалтерских  данных, регламентируют состав и структуру  отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.

 

Учетные системы  всех стран мира основаны на использовании бухгалтерского уравнения: Активы + Расходы = Обязательства + Капитал + Доходы. Таким образом, пять элементов информации формируют бухгалтерскую отчетность организации: ее активы, обязательства, капитал, расходы и доходы.

Активы - ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.

Обязательства - это текущие обязательства предприятия, возникающие из предшествующих событий, и представляющие собой различные виды кредиторской задолженности, погашение или урегулирование которых приведет к снижению экономической выгоды в виде уменьшения реальных активов. В данную подгруппу относятся займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.

Капитал компании - представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.

Доходы - это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (причем увеличение капитала не должно происходить за счет вкладов собственников).

Расходы - это уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

1.2 Основные функции и виды бухгалтерской  отчетности

Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления и  степени обобщения отчетных данных. Организации обязаны составлять отчетность на основе данных всех видов  учета: бухгалтерского, статистического, оперативного.

Показатели  финансово-хозяйственной деятельности организаций обобщаются в отчетности. Всю совокупность видов отчетности можно сгруппировать следующим  образом:

оперативная;

бухгалтерская;

статистическая.

Оперативная отчетность составляется на основании  данных оперативного учета, которые  собираются на определенную дату за короткие промежутки времени. С показателей  оперативной отчетности руководители различных структурных подразделений  организации осуществляют управление производством. Формы оперативной  отчетности не регламентируются на уровне государства и разрабатываются  самой организацией в зависимости от нужд управления.

Бухгалтерская отчетность является систематизированным  сводом информации об имуществе, обязательствах, капитале и финансовых результатах  деятельности предприятия. Эта отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и ее формы регламентированы законодательными и нормативными актами системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Статистическая  отчетность составляется на основании  данных статистического, бухгалтерского и оперативного учета и является обобщающей отчетностью деятельности организации.

Бухгалтерскую отчетность делят на следующие группы:

по периодичности  составления:

промежуточная;

годовая.

Промежуточная отчетность включает в себя месячную, квартальную, полугодовую и отчетность за девять месяцев. Промежуточную отчетность называют периодической бухгалтерской отчетностью.

По степени  обобщения отчетных данных:

первичная;

сводная (консолидированная).

Первичную отчетность составляет и представляет каждое юридическое  лицо самостоятельно. Сводную отчетность составляет материнская компания по данным, представленным организациями, входящими в холдинг. Бухгалтерская  отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации и материально-производственные запасы