Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:44, реферат
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
1. Введение
2. Бухгалтерская отчётность
3. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности
4. Виды,состав ипорядок предоставления бухгалтерской отчётности
5. Сроки предоставления квартальной отчётности
6. Общие требования к содержанию отчётности
7. Бухгалтерский баланс(форм №1)
8. Отчёт о прибылях и убытках (форма №2)
9. Прочие доходы и рсходы
10. Заключение
11. Использованная литература
5.Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
Основные требования
составления бухгалтерской
Объективная необходимость бухгалтерской отчетности вытекает из потребности оперативного управления хозяйством и принятия обоснованных решений для оценки эффективности предстоящих вложений капитала и величины и величины финансовых рисков. В связи с этим отчетность должна точно и реально раскрывать все основные стороны связанные деятельности организации. В условиях рыночной экономики процесс формирования показателей, характеризующих результаты финансово хозяйственной деятельности организации, приобретает новые количественные и качественные особенности. В этих условиях основное требование к информации, отраженной в бухгалтерской отчетности, заключается в том, что она должна быть полезной для заинтересованных в деловых отношениях с данной организацией. Чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям она должна отвечать определенным качественным критериям. Качественными признаками отчетной информации, прежде всего, являются: понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость.
Понятность информации предоставленной в бухгалтерской отчетности, является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Суть такого качества информации заключается в том, что содержание бухгалтерской отчетности должно быть доступно для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной профессиональной подготовки.
Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета, и ее данные дают правдивое представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а также об изменениях и финансовом положении.
Существенность показателей,содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказанной заинтересованным пользователям в оценке финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Показатель считается существенным если его отсутствие в отчетности может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. При формировании показателей отчетности организация сама определят степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения. При этом существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5%. Организация может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации другого критерия, отличающегося от указанного. Исходя из принципа существенности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала, должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособлено в случае их существенности, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения или финансового результата организации. Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или значения могут объединяться. Отдельные показатели, не существенные для их обособленного отражения в бухгалтерском балансу и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными для их обособленного представления в пояснениях к бухгалтерской отчетности, без знания о которых пользователи не смогут оценить прошлые, настоящие или предстоящие события.
Нейтральностьотчетной информации предполагает ее беспристрастность по отношению к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Поэтому исходя из этого принципа при формировании бухгалтерской отчетности организацией должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в соответствии с этим требованием по каждому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность. “Организация может принять решение сопоставлять данные и за более продолжительный период, включив соответствующие графы и строки в формы бухгалтерской отчетности и приведя к сопоставимым единицам. Составление бухгалтерской отчетности в сопоставимых единицах позволяет осуществлять сравнимость данных о деятельности аналогичных организаций. Сопоставимость показателей достигается за счет последовательности применения учетной политики от одного отчетного периода к другому. Однако принцип постоянства в применении не является самоцелью и не должен сдерживать внедрение новых методов учета. Поэтому в случае изменения учетной политики организация должна указать эти изменения в приложении к отчетности с тем чтобы пользователи отчетной информации могли сделать определенные коррективы в соответствии с ведением новых методов учета.”*
Соблюдение указанных
бухгалтерских принципов и
6.Бухгалтерский баланс (форма №1).
Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.
Актив баланса содержит 2 раздела:
Пассив баланса состоит из 3 разделов:
Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.
При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:
Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №67 н от 22.07.2003г). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.
При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма №1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в образце его формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки кодируются самой организацией.
Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:
Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе общей суммой с раскрытием в пояснение к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
7.Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», также утвержденная приказом № 67н, позволяет отследить финансовые результаты деятельности за отчетный период.
Все показатели рассчитываются нарастающим итогом. Если они отрицательные, их ставят в круглые скобки.
Показатели отчета соответствуют:
В строке 010 отражают доходы от обычных видов деятельности — выручку за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Обратите внимание: доходы нужно указывать без учета НДС и акцизов.
Себестоимости проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) соответствует показатель по строке 020. При подсчете итога его учитывают со знаком «минус», поэтому в своей строке он заключается в скобки.
В строке 029 указывается сумма валовой прибыли (разность показателей строк 010 и 020), в строке 030 — коммерческие расходы, в строке 040 — управленческие расходы.
Финансовый результат от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) записывают в строку 050. Если он отрицательный, значит, организация работала в убыток.
8.Прочие доходы и расходы
К прочим относятся доходы и расходы, не связанные с обычными видами деятельности предприятия.
Прочими доходами
являются:
• поступления, связанные с предоставлением
за плату во временное пользование (временное
владение и пользование) активов организации;
• поступления, связанные с предоставлением
за плату прав, возникающих из патентов
на изобретения, промышленные образцы
и других видов интеллектуальной собственности;
• поступления, связанные с участием в
уставных капиталах других организаций
(включая проценты и иные доходы по ценным
бумагам);
• прибыль, полученная организацией в
результате совместной деятельности (по
договору простого товарищества); поступления
от продажи основных средств и иных активов,
отличных от денежных средств (кроме иностранной
валюты), продукции, товаров;
• проценты, полученные за предоставление
в пользование денежных средств организации,
а также проценты за использование банком
денежных средств, находящихся на счете
организации в этом банке;
• штрафы, пени, неустойки за нарушение
условий договоров;
• активы, полученные безвозмездно, в
том числе по договору дарения;
• поступления в возмещение причиненных
организации убытков;
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном
году;
• суммы кредиторской и депонентской
задолженности, по которым истек срок
исковой давности;
• курсовые разницы;
• сумма дооценки активов;
• прочие доходы.
Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Прочими расходами
являются:
• расходы, связанные с предоставлением
за плату во временное пользование (временное
владение и пользование) активов организации;
• расходы, связанные с предоставлением
за плату прав, возникающих из патентов
на изобретения, промышленные образцы
и других видов интеллектуальной собственности;
• расходы, связанные с участием в уставных
капиталах других организаций;
• расходы, связанные с продажей, выбытием
и прочим списанием основных средств и
иных активов, отличных от денежных средств
(кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
• проценты, уплачиваемые организацией
за предоставление ей в пользование денежных
средств (кредитов, займов);
• расходы, связанные с оплатой услуг,
оказываемых кредитными организациями;
• отчисления в оценочные резервы, создаваемые
в соответствии с правилами бухгалтерского
учета (резервы по сомнительным долгам,
под обесценение вложений в ценные бумаги
и др.), а также резервы, создаваемые в связи
с признанием условных фактов хозяйственной
деятельности;
• штрафы, пени, неустойки за нарушение
условий договоров;
• возмещение причиненных организацией
убытков;
• убытки прошлых лет, признанные в отчетном
году;
• суммы дебиторской задолженности, по
которой истек срок исковой давности,
других долгов, нереальных для взыскания;
• курсовые разницы;
• сумма уценки активов;
• перечисление средств (взносов, выплат
и т.д.), связанных с благотворительной
деятельностью, расходы на осуществление
спортивных мероприятий, отдыха, развлечений,
мероприятий культурно-просветительского
характера и иных аналогичных мероприятий;
• прочие расходы.
Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Учет прочих
доходов и расходов ведется на сч.91
«Прочие доходы и расходы».
К сч. 91 могут быть открыты субсчета:
91-1 «Прочие доходы»;
91-2 «Прочие расходы»;
91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Заключение.
Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций - кредиторов, акционеров и др.