Бухгалтерская отчётность , её нормативное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая отчетность - единая системы данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении, которая составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.docx

— 97.88 Кб (Скачать файл)
  1. Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: указания, инструкции, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой; Например, при заполнении промежуточных форм бухгалтерской отчетности руководствуются Инструкцией  к приказу о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности; содержание пояснительных записок к годовому отчету может конкретизироваться в ежегодных инструкциях о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности;  порядок составления отчетных форм изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и т. д;
  1. Четвёртый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией.

   Чтобы правильно составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую все требования действующего законодательства.

 

 

ГЛАВА 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности организации ООО «СТХ-Инжиниринг»

2.1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    Организация «СТХ-Инжиниринг» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Оно учреждено физическими лицами (участниками). Размер уставного капитала Общества составляет 10 000(десять тысяч) рублей. Уставный капитал данного общества разделен на доли. 100 % доли уставного капитала номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) рублей принадлежит единственному участнику - Третьякову Денису Валерьевичу. Участники общества не отвечают по своим обязательствам, и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащей им доли в уставном капитале общества.

    Для регистрации данного общества использовались документы, такие как решение об учреждении ООО (Протокол собрания учредителей), два экземпляра Устава ООО, квитанция об оплате госпошлины и заявление о государственной регистрации ООО по установленной форме.

      В данной организации органом управления является Общее собрание участников (ОСУ). Количество голосов участников пропорционально размеру их долей в уставном капитале. Руководство текущей деятельностью осуществляет директор Третьяков Д.В. Данный исполнительный орган обладает широчайшим объёмом полномочий, ограниченный компетенцией предусмотренной для других органов управления общества с ограниченной ответственностью. К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится:

    1.  определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других коммерческих организаций;
    2. изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
    3. образование исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
    4. избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии Общества;
    5. утверждение годовых отчётов и годовых бухгалтерских балансов;
    6. принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
    7. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества;
    8. принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
    9. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
    10. принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества;
    11. назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
    12. решение иных вопросов, предусмотренных Уставом настоящего общества Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

    Так как директор Общества является единоличным исполнительным органом, он руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом данного общества и законодательством к компетенции других руководящих органов Общества. Директор назначается Общим собранием участников Общества на срок 5 (пять) лет и может переназначаться неограниченное число раз. Директором Общества, может быть избран любой из участников Общества или его представитель, а также лицо, не являющееся участником Общества. Директор Общества:

    1. без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
    2. выдаёт доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
    3. выдаёт приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
    4. распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных Общим собранием его участников, утверждает договорные цены и тарифы на услуги;
    5. осуществляет иные полномочия, не отнесённые Уставом данного общества компетенции Общего собрания участников Общества.

    Директор Общества обязан при осуществлении своих прав исполнении обязанностей действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно. Директор несёт ответственность перед обществом за убытки, причинённые Обществу своими виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлен федеральными законами.

Право первой подписи в финансовых и банковских документах предоставлено директору.

   Учредительным документом в ООО «СТХ-Инжиниринг» является Устав общества. (Согласно п.3. ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации)    Участники общества вправе: участвовать в управлении делами общества, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией; принимать участие в распределении прибыли; продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам  данного общества либо другому лицу; выйти из общества путём отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества или потребовать приобретения обществом доли; получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчётов с кредиторами, или его стоимость.

    Участники общества обязаны: оплачивать доли в уставном капитале общества в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены Федеральным Законом и договором об учреждении общества; не разглашать информацию о деятельности общества, в отношении которой установлено требование об обеспечении её конфедециальности; участники общества несут и другие обязанности.

    В Уставе данного общества прописаны основные требования к составлению бухгалтерской отчётности:

    1. бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Бухгалтерская отчетность будет считаться достоверной и полной только тогда, когда она сформирована исходя из правил, которые  установлены нормативными актами по бухгалтерскому учету;
    2. в отчетность организация может включать соответствующие дополнительные показатели и пояснения в том случае, когда выявляется недостаточность данных для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации. В отчетность данной  организации должны быть включены показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений;
    3. информация в отчётах должна быть нейтральной. Она не должна представляться посредством отбора, если это влияет на решения и оценки пользователей;
    4. необходимость преемственности бухгалтерских форм отчетности. При составлении отчётов и пояснений к ним следует придерживаться принятых форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому;
    5. изменение принятых содержания и формы отчетности допускается в исключительных случаях, с подтверждением обоснованности такого изменения и раскрытием существенных изменений в пояснениях с указанием причин, вызвавших эти изменения;
    6. данные в бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные как минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости данных за период, предшествующий отчетному, данные должны быть подкорректированы исходя из правил, которые установлены нормативными актами по бухгалтерскому учету. Корректировка раскрывается в пояснениях к отчётам с указанием причин, вызвавших эту корректировку;
    7. раскрытие показателей активов и обязательств, доходов и расходов должно быть обособленно. Показатели об отдельных видах активов и обязательств, доходов и расходов могут приводиться в отчётах с раскрытием в пояснениях к  данным отчётам, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями.

   При разработке бланков бухгалтерской отчетности должны соблюдаться формальные требования оформления заголовочной части отчетных форм. На каждой форме бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных:

    1. наименование составляющей части – бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и т.д.;
    2. указание отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность - 2013, 2012,2011 годы;
    3. наименование организации – ООО «СТХ-Инжиниринг»;
    4. идентификационный номер налогоплательщика- 7704504530;
    5. вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Госкомстатом России) - строительство;
    6. организационно-правовая форма/форма собственности согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйственных субъектов – общество с ограниченной ответственность/частная собственность;
    7. единица измерения - тыс. руб.;
    8. адрес (полный почтовый адрес организации) -628400 ХМАО г. Сургут ул. Чехова 6/2.

 

2.2 НОРМАТИВНОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЁТНОСТИ

Бухгалтерская отчётность состоит из 5 форм:

    1. бухгалтерский баланс;
    2. отчёт о финансовых результатах;
    3. отчёт об изменениях капитала;
    4. отчёт о движении денежных средств;
    5. отчёт о целевом использовании средств.

     Содержание форм бухгалтерской отчётности меняется периодически, с изменением ПБУ. При составлении отчётности необходимо руководствоваться  Федеральным законом о бухгалтерском учёте, Положением поведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и иными положениями, рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления отчётности.

   Бухгалтерский баланс - является источником информации об имущественном положении организации. Баланс организации представлен в Приложении 1. Он характеризует в денежной оценке положение организации, с финансовой стороны, по состоянию на отчётную дату. Баланс позволяет получить представление о материальных ценностях, величине запасов, об инвестициях, о состоянии расчётов. Баланс подразделяется на актив и пассив. В активе показатели группируются по составу и размещению средств предприятия и по направлениям использования. В пассиве в свою очередь отражены источники формирования средств. Статьи актива и пассива делятся на 5 разделов, которые отражают наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств. В I разделе баланса «Внеоборотные активы» представлены следующие группы статей:

    1. нематериальные активы;
    2. основные средства;
    3. незавершенное строительство;
    4. доходные вложения в материальные ценности;
    5. долгосрочные финансовые вложения;
    6. отложенные налоговые активы;
    7. прочие внеоборотные активы.

  В конце каждого  раздела подводятся итоги, путём  суммирования перечисленных статей. Второй раздел «Оборотные активы» состоит из разделов:

    1. запасы;
    2. налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям;
    3. дебиторская задолженность;
    4. краткосрочные финансовые вложения;
    5. денежные средства;
    6. прочие оборотные активы.

      Третий  раздел «Капитал и резервы», находящийся в пассиве баланса объединяет собственные источники:

    1. уставный капитал;
    2. собственные акции, выкупленные у акционеров;
    3. добавочный капитал;
    4. резервный капитал;
    5. нераспределённая прибыль (непокрытый убыток).

Раздел IV «Долгосрочные обязательства» представлен в виде следующих статей:

    1. займы и кредиты;
    2. отложенные налоговые обязательства;
    3. прочие долгосрочные обязательства.

Раздел V «Краткосрочные обязательства» объединяет статьи кредиторских задолженностей, срок погашения которых находится в пределах 12 месяцев после отчётной даты, и включает в себя следующие статьи:

    1. займы и кредиты;
    2. кредиторская задолженность;
    3. задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;
    4. доходы будущих периодов;
    5. резервы предстоящих расходов;
    6. прочие краткосрочные обязательства.

Баланс подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.

    Отчёт о финансовых результатах – формируют по состоянию на конец отчетного финансового года. Он представлен в Приложении 2. В данном отчёте приводят данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе доходов (поступлений) и расходов (выплат). Все данные сгруппированы в порядке, предусмотренном ПБУ 9\99 «Доходы организации» и ПБУ 10\99 «Расходы организации». В отчёте они делятся на:

Информация о работе Бухгалтерская отчётность , её нормативное регулирование