Бухгалтерская отчётность , её нормативное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая отчетность - единая системы данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении, которая составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.docx

— 97.88 Кб (Скачать файл)
    1. доходы и расходы от обычных видов деятельности;
    2. прочие доходы и расходы.

     В отчёте также указывают сумму начисленного налога на прибыль, величину постоянных налоговых активов, а также изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Данные текущего и прошлого года в отчете должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать те или иные показатели фирмы в динамике. В столбце 5 приводят данные на прошлый год, а в столбце 4 приводят данные за аналогичный период отчётного года. Отчёт о финансовых результатах должен быть подписан руководителем. Отчёт считается составленным, если он подписан руководителем. Подпись главного бухгалтера не обязательна.

Согласно ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в отчете требуется отдельно раскрывать следующие показатели:

    1. выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
    2. проценты к получению;
    3. доходы от участия в других организациях;
    4. прочие операционные доходы;
    5. внереализационные доходы;
    6. чрезвычайные доходы.

     Отчёт об изменении капитала – отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок. Данный отчёт представлен в Приложении 3.

Отчёт состоит из трёх разделов:

Движение капиталов – данный раздел содержит данные об увеличении или об уменьшении капиталов - Уставного капитала, Добавочного капитала, Резервного капитала, Нераспределённой прибыли (непокрытого убытка), Собственных акций выкупленных у акционеров; При этом указываются данные отчётного периода и за 2 предыдущих года. Если в отчётном году учётная политика существенно не изменялась, то данные в отчёте за предыдущие периоды остаются неизменны и совпадают с данными предыдущего отчёта. В графе 2 «Уставный капитал» отражаются изменения или увеличения данного капитала. Если в фирме произошло увеличение или уменьшение капитала, то  в расшифровках по строкам обязательно указываются его источники. Данные для заполнения берутся из регистров счёта 80 «Уставный капитал». Источники, за счёт которых увеличивается уставный капитал:

    1. дополнительный выпуск акций;
    2. увеличение номинальной стоимости акций;
    3. реорганизация юридического лица.
    4. источники, за счёт которых происходит уменьшение уставного капитала:
    5. уменьшение номинальной стоимости акций;
    6. уменьшение количества акций;
    7. реорганизация юридического лица.

      В графе 3 собственные акции, выкупленные акции у акционеров отражаются стоимость акций, которые выкуплены по их требованию или по решению совета директоров. В графе 4 отражается Добавочный капитал, который увеличивается за счёт:

    1. переоценки имущества;
    2. доходов, непосредственно относящихся на увеличение капитала;
    3. дополнительный выпуск акций;
    4. увеличение номинальной стоимости акций;
    5. реорганизация юридического лица.

     В 5 графе отражен Резервный капитал, который формируется за счёт нераспределённой прибыли.  Резервный капитал должен включать в себя не менее 5 % от Уставного капитала. В 6 графе отражена Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток), которая формируется за счёт:

    1. чистой прибыли;
    2. переоценки имущества;
    3. доходов, относящихся непосредственно на увеличение капитала;
    4. увеличение номинальной стоимости акций;
    5. реорганизация юридического лица.

    Здесь формируется информация о движении, формируемой из прибыли оставшейся после уплаты налогов на прибыль и отчислений в резервный капитал. В графе 7 «Итого» отражается общая сумма данных, отражённых в графе 2 по графу 6.

    Раздел 2 применяется только в тех случаях, когда произошли изменения  в учётной политике или обнаружены существенные ошибки предыдущих отчётных периодов.

   В разделе 3 «Чистые активы» отражается стоимость оборотных и внеоборотных активов организации обеспеченных собственными средствами.

Уставный капитал не может быть меньше стоимости чистых активов. Если величина чистых активов  по итогам года окажется меньше размера Уставного капитала, то его нужно будет уменьшить до величины чистых активов. Если в результате уменьшений Уставный капитал окажется меньше фирма должна будет ликвидироваться.

    Отчёт о движении денежных средств – составляется на основании ПБУ 23\11 «Отчёт о движении денежных средств» от 02.02.2011.В отчёте отражаются денежные потоки организации – платежи хозяйствующего субъекта и поступления денежных средств, денежных эквивалентов и их остатки на конец и на начало отчётного периода. Данный отчёт представлен в Приложении 4. Денежными эквивалентами являются депозиты до востребования открытые в банках. Денежными потоками не являются:

    1. инвестирование денег в денежные эквиваленты и их погашение;
    2. валютно-обменные операции;
    3. обмен денежных эквивалентов;
    4. получение наличных денежных средств в банке, перечисление денег со счёта на счёт в одной и той же фирме;
    5. иные операции.

Денежные потоки распределяются по трём видам деятельности:

    1. текущая деятельность;
    2. инвестиционная деятельность;
    3. финансовая деятельность.

    Для заполнения отчёта используются данные бухгалтерских счетов: 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета в банке». Показатели приводятся за отчетный и предшествующие периоды. НДС и акцизы не учитываются. Заголовочная часть отчёта заполняется на основании бухгалтерского баланса.

      Отчёт о целевом использовании средств – в нём отражаются суммы, поступившие в отчётном и в предыдущем году в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, и суммы прочих поступлений. Также расшифровывается сумма израсходованных в отчётном и в предыдущем году денежных средств. Отчёт представлен в Приложении 5. Данный отчёт разделён на 4 раздела:

    «Входящее сальдо» - включает строку 100 «Остаток на начало отчётного года», в которой отражается сумма средств целевого финансирования на начало отчётного года и на начало предыдущего года. Это кредитовый остаток по счёту 86 «Целевое финансирование».

    «Поступило средств»- включает строки 210 «Вступительные взносы», 220 «Членские взносы», 230 «Добровольные взносы», в них отражаются суммы взносов, полученных в отчётном году и в предыдущем периоде из бюджета, от участников и учредителей организации и т.д. по данным счёта 86 «Целевое финансирование». В Строке 240 «Доходы от предпринимательской деятельности организации» отражаются суммы доходов, полученных от ведения предпринимательской деятельности в отчётном году и в предыдущем периоде. В строке 250 «Прочие» отражаются прочие поступления, не отражённые в строках 210-240. Это могут быть суммы, полученные на осуществление каких-либо конкретных целей, суммы государственной помощи и т.д. В строке 260 «Всего поступило средств» отражаются суммы показателей строк 210-250.

    «Использовано средств» - в нём показаны направления использования полученных организацией поступлений. В строках 310-313 «Расходы на целевые мероприятия» отражаются суммы расходов, произведенных некоммерческой организацией в связи с деятельностью, предусмотренной её уставом. Для расшифровки суммы, отражённой по строке 310, в данной форме предусмотрены расшифровочные строки: 311 «Социальная и благотворительная помощь», 312 «Проведение конференций, совещаний, семинаров» и 313 «Иные мероприятия». В строках 320-326 «Расходы на содержание аппарата управления» отражаются суммы расходов на содержание организации.  В строке 320 «Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления» отражаются суммы начисленной заработной платы работников вместе с суммами начисленного единого социального налога, взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве. В строке 322 «Выплаты, не связанные с оплатой труда» отражаются прочие выплаты работникам организации. В строке 323 отражаются «Расходы на служебные командировки деловые поездки». В строке 324 отражается «Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)». В строке 325 отражается «Ремонт основных средств и иного имущества».  В строке 326 отражаются «Прочие расходы» В строке 330 «Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества» отражаются суммы средств целевого финансирования, использованных в связи с приобретением основных средств и других товарно-материальных ценностей. Показатели в данной строке формируется по данным дебетового оборота счёта 86 «Целевое финансирование». В строке 340 «Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью» отражается сумма расходов, которые некоммерческая организация произвела в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, при этом используются данные дебетовых оборотов по счёту 90 «Продажи» и счёту 91 «Прочие доходы и расходы». В строке 350 «Прочие» отражаются суммы использованных средств целевого финансирования, не вошедшие в другие строки раздела «Использовано средств». В строке 360 «Всего использовано средств» отражается сумма средств целевого финансирования, использованная организацией в отчётном и в предыдущих годах.

    «Сальдо на конец года»- включает строку 400 «Остаток средств на конец отчётного года», в которой отражается сумма неиспользованных средств целевого финансирования, полученных некоммерческой организацией в отчётном и в предыдущих периодах, а также сумма прибыли, полученной в результате осуществления предпринимательской деятельности. В строку 400 должны быть вписаны остатки по счёту 86.

 

Глава 3. Совершенствование нормативно-правовой базы при составлении отчётности

3.1 СИСТЕМЫ ЛОКАЛЬНЫХ  АКТОВ

    Организация самостоятельно формирует свою учётную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Также она может применять любые варианты учётной политики, исходя из специфики её деятельности. Организация может применять любые варианты учётной политики, но действовать она должна в пределах установленных правилами нормативно-правовых актов.

   Учётная политика является основным нормативным актом, принимаемым организацией. Данный акт утверждается приказом руководителя организации. Одновременно с данным нормативно-правовым актом утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учёта, в котором содержатся синтетические и аналитические счета, которые необходимы для ведения бухгалтерского учёта, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; правила документооборота и технология обработки учётной информации; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

      Для того чтобы ведение бухгалтерского учёта происходило добросовестно и компетентно, руководителю нужно ответственно отнестись к поиску на место бухгалтера хорошего работника. При приёме на работу используется один из большинства локальных актов, которые существуют в организации и регулируют её деятельность. Этот локальный акт – Приказ о приёме на работу главного бухгалтера № 1563 от 15.06.2013 года представленный в Приложении 6.

Составление бухгалтерской отчётности является важным мероприятием, которое должно быть произведено с соблюдением условий установленных правил и требований, иначе на организацию или на ответственного за бухгалтерскую отчётность будет наложено взыскание. Для того чтобы  отчётность соответствовала всем требованиям законодательства, ответственный за ведение бухгалтерского учёта должен быть грамотным в данной области, а также должен постоянно следить за всеми обновлениями законов и нормативных актов.

   Чтобы правильно составить годовую отчётность, необходимо соблюдать порядок составление бухгалтерской отчётности, учитывая все требования и рекомендации Министерства финансов и законодательных актов Российской Федерации, правильную технологию, этапы составления бухгалтерской отчётности. При составлении бухгалтерской отчётности используются следующие технологии:

    1. изучаются основные принципы, при которых формируется бухгалтерская отчётность;
    2. соблюдаются этапы составления отчётности;
    3. проводятся процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности;
    4. соблюдается порядок формирования бухгалтерской отчётности;
    5. анализ бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Бухгалтерская отчётность , её нормативное регулирование