Бухгалтерская промежуточная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п.6 ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации. Для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы формирования отчета……………....5
1.1 Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование, формирование показателей в отчетности…………………………………………………………………..8
2.Промежуточная бухгалтерская отчетность……………………………….12
2.1 Информационная база и процедуры, предшествующие составлению отчетности……………………………………………………………………..12
2.2 Оценка элементов отчетности, их группировка и классификация…….15
2.3 Порядок формирования показателей отчета…………………………….19
3.Мероприятия по совершенствованию составления и представления отчетности……………………………………………………………………...27
Выводы и предложения………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бфо.docx

— 51.67 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Теоретические и правовые основы формирования отчета……………....5

1.1 Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………….5

1.2 Нормативно-законодательное  регулирование, формирование показателей  в отчетности…………………………………………………………………..8

2.Промежуточная бухгалтерская отчетность……………………………….12

2.1 Информационная база и процедуры, предшествующие составлению отчетности……………………………………………………………………..12

2.2 Оценка элементов отчетности, их группировка и классификация…….15

2.3 Порядок формирования  показателей отчета…………………………….19

3.Мероприятия по совершенствованию  составления и представления  отчетности……………………………………………………………………...27

Выводы и предложения………………………………………………………..30

Список использованных источников…………………………………………32

Приложения

 

 

Введение

         Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значительным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая отчетность).

         Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п.6 ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации. Для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.

         Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета за определенный период по установленным формам.

         Составление отчетности - заключительный этап учетного процесса, на котором происходит обобщение накопленной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Индивидуальная бухгалтерская и консолидированная отчетность служит важнейшими источниками информации об условиях и результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, позволяет оценить работу хозяйствующего субъекта за отчетный период и в сравнении с прошлыми отчетными периодами, а также проанализировать его финансовое состояние.

         Основная целевая установка, преследуемая при составлении отчетности, - обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей.

       Исходя из такой цели перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи: создание необходимых условий для существующих и потенциальных пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией: возможность оценки времени, вероятности, объемов причитающихся пользователям выплат от деятельности организации: обеспечение адекватности отражения состояния экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства.

         Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности основных положений, касающихся составления промежуточной отчетности.

         К задачам работы можно отнести следующие: определение основных этапов формирования периодической отчетности, рассмотрение принципов, на которых базируется данный вид отчетности, ознакомление с техникой составления и основными формами периодической отчетности.

         При выполнении данной курсовой работы использовался материал нормативных документов по регулированию бухгалтерской финансовой отчетности, различных учебников, учебных пособий по бухгалтерскому финансовому учету, бухгалтерской финансовой отчетности, статей из периодической печати .

 

1.Теоретические и правовые основы формирования отчета

1.1 Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности

         Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единой целое бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах), приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законами подлежит обязательному аудиту.

         Отчетность предназначена для удовлетворения потребностей в информации разнообразных ее пользователей. На предприятии отчетной информацией пользуются все звенья управления и работники организации, а за ее пределами реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, клиенты, правительственные учреждения и общественные организации, то есть в зависимости от того, кто является пользователем отчетности, она делится на внешнюю и внутреннюю.

Важнейшими принципами составления промежуточной отчетности (впрочем, как и годовой) являются:

1) принцип нейтральности  отчетности, то есть при формировании  отчетной бухгалтерской информации  должно быть исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей при игнорировании  интересов других;

2) последовательность - постоянство  избранных способов (методов), закрепленных  в учетной политике от одного  отчетного периода к другому; важнейшими требованиями к промежуточной  отчетности является использование  при ее подготовке той же  учетной политики, что и для  годовой отчетности предприятия;

3) принцип существенности  информации - существенной информацией  признаются данные бухгалтерской  отчетности, без знания которых  невозможна достоверная оценка  пользователями имущественного  и финансового состояния организации;

4) принцип своевременности - своевременное отражение фактов  хозяйственной деятельности в  бухгалтерском учете и составляемой  на его основе отчетности;

5) принцип осмотрительности - большая готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

6) принцип приоритета содержания  над формой - подразумевает порядок, при котором отражение в учете  фактов хозяйственной деятельности  должно осуществляться исходя, прежде  всего, из экономического содержания  фактов и условий хозяйствования  и только потом из правовой формы их оформления;

7) непротиворечивость - данный  принцип обеспечивает тождество  учетных записей относительно  объектов учета на счетах, в  учетных регистрах и соответствующей  отчетности;

8) принцип рациональности - обеспечивает оптимальную структуру  организации учетной работы и  учетного аппарата исходя из  условий хозяйствования, объемов  организации и экономической  целесообразности.

         Требования по содержанию отчетности:

1) сопоставимость данных на начало  и конец отчетного периода, а  также показателей всех форм  отчетности;

2) предоставление достоверной и  полной информации об имущественном  и финансовом положении организации  и финансовых результатах ее  деятельности; достоверной и полной  считается отчетность, сформированная  исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету;

3) недопустимость зачета между  статьями актива и пассива, расходами  и доходами, если это не предусмотрено  правилами бухгалтерского учета;

4) числовые показатели приводятся  в нетто-оценке, то есть за минусом  регулирующих величин.

         Требования по форме отчетности:

1) отчетность состоит из образующих  единое целое бухгалтерского  баланса, отчета о прибылях и  убытках и пояснений к ним;

2) включает показатели деятельности  филиалов, представительств и других  структурных подразделений (целостность  бухгалтерской отчетности);

3) содержание форм отчетности  применяется последовательно от  одного отчетного периода к  другому;

4) при недостаточности данных  для формирования достоверного  представления о финансовом положении, то отчетность может быть дополнена  соответствующими показателями;

5) составляется на русском языке  и в валюте РФ; средства в  иностранной валюте пересчитываются  в рубли по официальному курсу  Банка России на дату составления  отчетности.

         Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (в соответствии с Законом 402-ФЗ он теперь называется отчет о  финансовых результатах), если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками организации).

         Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Отчетной датой для промежуточной отчетности являются последние дни месяцев. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производится в случаях и порядке, установленных законодательством РФ или учредительными документам организации.

         С 1 января 2013 года квартальную бухгалтерскую отчетность ни в налоговые органы, ни в органы статистики предоставлять не нужно ( статья 23НКРФ). Поэтому промежуточная отчетность большинства организации стала не интересна. И многие бухгалтера перестали ее составлять. Теперь они могут так поступать  вполне  на законных основаниях.

 

1.2 Нормативно-законодательное  регулирование, формирование показателей в отчетности

         Бухгалтерская отчетность, в том  числе и промежуточная, составляется  на основе принципов и требований, всех пяти уровней нормативного  регулирования бухгалтерского учета.

         Первый уровень представлен законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, регулирующими прямо или косвенно бухгалтерский учет. К документам этого уровня относят: Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2), Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) , Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995г. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного бухгалтерского баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ; порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридических лиц. Налоговый Кодекс Российской Федерации играет важную роль при составлении отчетности.

         Отложенный налоговый актив показывает, насколько будет уменьшена сумма налога на прибыль, рассчитанного по гл. 25 НК РФ в следующих отчетных периодах. Отложенное обязательство показывает, насколько нужно будет увеличить сумму налога на прибыль, рассчитанную в соответствии с гл. 25 НК РФ в следующих отчетных периодах.

          Наиболее важным документом в первом уровне является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». С 2013 года вступила в силу обновленная версия данного закона. Было внесено достаточное количество изменений и поправок в него, которые свидетельствуют о стремлении к совершенствованию законодательной базы в целом и сближению ее к мировым стандартам. Так, к примеру в статью 14 «Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности» были внесены изменения в части состава бухгалтерской отчетности, где указывается, что теперь она состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, где содержатся основные показатели финансовых результатов деятельности организации.(402 –ФЗ).

         Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Они призваны конкретизировать соответствующие Федеральные Законы.

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522). под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. А так же способы оценки активов и обязательств что немала важно при формировании отчетности.

         Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788) 
стоимость иностранной валюты на валютных счетах и в кассе организации необходимо пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности (ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»). Отражение получит в бухгалтерском балансе.

Информация о работе Бухгалтерская промежуточная отчетность