Бухгалтерская финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, её назначения и виды.

Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть принципы составления финансовой отчетности;

2. Рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;

3. Исследовать порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность;

4. Исследовать бухгалтерскую отчетность как базу для финансового анализа.

Содержание

Введение
…………………………………………………………….
3

Глава 1
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
5

1.1 Состав форм годовой бухгалтерской отчетности
5

1.2 Общие требования к содержанию отчетности
12

1.3 Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности
14

Глава 2
ДОСТОВЕРНЕОСТЬ ИНФОРМАЦИИ И ИСПРАВЛЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
20

2.1 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность
20

2.2 Инвентаризация как способ обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности
21

2.3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа и анализ бухгалтерской отчетности
23

Заключение
…………………………………………………………….
30

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы…
32

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.docx

— 43.61 Кб (Скачать файл)

Недостатком данной формы  представления отчетности является то, что "электронная" отчетность только тогда становится официальным  документом, когда она заверена так  называемой электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным  законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", так  как на ней ни руководитель организации, ни главный бухгалтер не могут  поставить собственноручных подписей.

Кроме того, сдачу отчетности по электронной почте можно производить, только имея специальное программное  обеспечение - "средства электронной  цифровой подписи", представляющие собой аппаратные и (или) программные  средства, обеспечивающие возможность  указания электронной цифровой подписи  на отправляемой отчетности, а также  заключив договор со специализированной организацией на обслуживание.

Формы бухгалтерской отчетности ориентированы на организации средние, "стандартные", и поэтому в  организациях, "меньших", чем стандартная, некоторые формы могут в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском  учете" не использоваться, а в  организациях, "больших", чем стандартная, наоборот, совокупность стандартных  форм и их содержание должны быть расширены  дополнительными формами и (или) показателями.

Организация вправе также  самостоятельно определять технический  способ заполнения форм бухгалтерской  отчетности - заполнение от руки или  с помощью печатающих средств, составление  электронной версии форм бухгалтерской  отчетности.

Налоговые органы не должны отказывать налогоплательщикам в принятии бухгалтерской отчетности организации  в связи с отсутствием отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской  отчетности. Такие действия налоговой  службы, имеющие место в отдельных  инспекциях ФНС РФ, не соответствуют  требованиям законодательства.

Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде или в отдельной  папке.

 

 

 

2. ДОСТОВЕРНЕОСТЬ ИНФОРМАЦИИ И ИСПРАВЛЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Порядок внесения  исправлений в бухгалтерскую  отчетность

Ошибок при заполнении бухгалтерской отчетности лучше  всего не допускать, так как внести исправления в нее уже нельзя. Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" не предусматривает возможности  сдать уточненную бухгалтерскую  отчетность, в отличие от налоговой  отчетности.

В случаях выявления неправильного  отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного  года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного  периода, когда искажения выявлены.

При выявлении неправильного  отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская  отчетность не утверждена в установленном  порядке, исправления производятся записями декабря года, за который  подготавливается к утверждению  и представлению в соответствующие  адреса годовая бухгалтерская отчетность.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде ошибок в записях на счетах бухгалтерского учета, допущенных в прошлом году, исправления в бухгалтерский  учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения  в установленном порядке годовой  бухгалтерской отчетности) не вносятся.

Таким образом, в любом  случае все исправления нужно  делать в том периоде, когда ошибка обнаружена, "задним числом" исправления  делать нельзя. Обнаружение и исправление  ошибок в бухгалтерском учете  самостоятельно и исправление их не влечет наложение на главного бухгалтера организации штрафа по ст. 15.11 КоАП РФ.

При отражении данных в  бухгалтерской отчетности следует  иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих  данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых  скобках (непокрытый убыток, себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к  уплате, операционные расходы, уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и пр.).

В то же время, если в течение 90 дней, отведенных Федеральным законом "О бухгалтерском учете" на формирование годовой бухгалтерской  отчетности, в отчитывающейся организации  происходят события, требующие корректировки  полученных финансовых результатов  в связи с тем, что они квалифицируются  согласно ПБУ 7/98 "События после  отчетной даты" как события, произошедшие после отчетной даты, соответствующие  бухгалтерские записи не могут считаться  исправлением ошибок, а только соблюдением  требования осмотрительности.

2.2 Инвентаризация  как способ обеспечения достоверности  бухгалтерской отчетности

Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия  имущества и обязательств организации  данным бухгалтерского учета. Основными  целями инвентаризации согласно п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические указания), являются:

1) выявление фактического  наличия имущества;

2) сопоставление фактического  наличия имущества с данными  бухгалтерского учета;

3) проверка полноты отражения  в учете финансовых обязательств.

При этом под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под  финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы  и резервы. Кроме того, инвентаризации подлежат и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся  на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также  имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все  виды финансовых обязательств. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению  и материально ответственному лицу.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и  т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 июля 1996 г. N 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного  года).

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия в составе:

- председателя комиссии - руководителя организации или  его заместителя;

- членов комиссии - главного  бухгалтера, начальников структурных  подразделений, представителей общественности. Для непосредственного проведения  инвентаризации имущества создаются  рабочие комиссии в составе:

- председателя комиссии - представителя руководителя организации,  назначившей инвентаризацию;

- членов комиссии - специалистов (экономиста, работника бухгалтерии,  товароведов и т.п.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Персональный состав постоянно  действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации  приказом или распоряжением.

2.3 Бухгалтерская  (финансовая) отчетность – как  база для проведения финансового  анализа и анализ бухгалтерской  отчетности

Основным, (а в ряде случаев  и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике  базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия. Собственники анализируют  финансовые отчеты для повышения  доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и  инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно  твердо говорить, что качество принимаемых  решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Отчетность – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности – это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических  служб предприятия, потому что при  составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты  деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов  текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативно-технического.

Она может содержать как  количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные  показатели. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой  и представляют собой единое целое, то есть систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют  комплексный характер, потому что, как  правило, они отражают разные аспекты  одних и тех же хозяйственных  операций и явлений.

Например, данные, представленные в балансе предприятия (форма  №1), дополняют сведения, содержащиеся в отчете о финансовых результатах (форма №2), и наоборот.

Бухгалтерская отчетность предприятия  служит основным источником информации его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а  также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования  его деятельности.

В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи  и взаимообусловленности. В частности, изменения в активах предприятия  необходимо увязывать с объёмом  деятельности. При этом следует помнить, что разные формы отражают информацию о предприятии по- разному. Отчет  о прибылях и убытках отражает результаты деятельности за год нарастающим  итогом, а баланс – имущественное  состояние предприятия на 31 декабря. Поэтому по балансу могут быть выявлены одни тенденции, например, снижения, а по отчету о прибылях и убытках  – другие, например, увеличения.

Разнонаправленность тенденций  может быть обусловлена методикой  составления отчетности [13].

Наиболее информативной  формой для анализа и оценки финансового  состояния предприятия является бухгалтерский баланс. Актив баланса  характеризует имущественную массу  предприятия, т. е. состав и состояние  материальных ценностей, находящихся  в непосредственном владении хозяйства. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной  деятельности предприятия у различных  участников коммерческого дела.

В Российской Федерации актив  баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. прямой зависимости  от скорости превращения этих активов  в процессе оборота в денежную форму.

Так, в разделе I актива баланса  показано недвижимое имущество, которое  практически до конца своего существования  сохраняет первоначальную форму. Ликвидность, т.е. подвижность этого имущества  в хозяйственном обороте, самая  низкая.

Элементы имущества предприятия, которые отражаются в разделе II, в течение отчетного периода многократно меняют свою форму. Ликвидность этих элементов выше, чем элементов раздела I. Ликвидность же денежных средств равна единице, т.е. они абсолютно ликвидны.

Пассив баланса дает стоимостную  оценку средств предприятия на определенную дату по источникам их формирования, целевому назначению, срокам погашения. В пассиве  баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всего  разделяется по субъектам: перед  собственниками хозяйства и перед  третьими лицами (кредиторами, банками  и др.).

Статьи пассива баланса  группируются по степени срочности  погашения (возврата) обязательств. Первое место занимает уставный капитал  как наиболее постоянная часть баланса. За ним следуют остальные статьи.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность