Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:10, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, её назначения и виды.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы составления финансовой отчетности;
2. Рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;
3. Исследовать порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность;
4. Исследовать бухгалтерскую отчетность как базу для финансового анализа.
Введение
…………………………………………………………….
3
Глава 1
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
5
1.1 Состав форм годовой бухгалтерской отчетности
5
1.2 Общие требования к содержанию отчетности
12
1.3 Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности
14
Глава 2
ДОСТОВЕРНЕОСТЬ ИНФОРМАЦИИ И ИСПРАВЛЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
20
2.1 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность
20
2.2 Инвентаризация как способ обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности
21
2.3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа и анализ бухгалтерской отчетности
23
Заключение
…………………………………………………………….
30
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы…
32
Баланс позволяет оценить
эффективность размещения капитала
предприятия, его достаточность
для текущей и предстоящей
хозяйственной деятельности, оценить
размер и структуру заемных
На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений; целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
Анализ бухгалтерского баланса предполагает оценку активов предприятия, его обязательств и собственного капитала.
Отчет о прибылях и убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов.
Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей.
В отчете о прибылях и убытках приведены следующие расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.
Отчет о финансовых результатах
является важнейшим источником информации
для анализа показателей
Форма №2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.
Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить объёмы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.
Отчет о движении капитала
позволяет заинтересованному
Отчет о движении денежных средств - это документ финансовой отчетности, в котором отражаются поступление, расходование и изменения денежных средств в ходе текущей хозяйственной деятельности, а также инвестиционной и финансовой деятельности за определенный период. Эти изменения отражаются так, что позволяют установить взаимосвязь между остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств - это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств, проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
По данным отчета о движении денежных средств можно оценить динамику притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Анализ Приложения к балансу дает аналитику информацию о динамике заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов и обязательств предприятия.
Хотелось бы добавить, что для более глубокого анализа формы приложений к балансу можно дополнить данными за прошлый год.
Пояснительная записка – эта форма отчетности тем полезна для аналитика, что раскрывает важные элементы деятельности предприятия, которые не вошли в другие формы отчетности. Здесь раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике предприятия и другие данные, которые необходимы пользователю для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Также в пояснительной
записке отражаются данные финансового
анализа, проводимого на предприятии.
Из пояснительной записки
Так же в пояснительной
записке отражается информация о
событиях после отчетной даты, свидетельствующая
о возникших после отчетной даты
хозяйственных условиях, которые
могут оказать существенное влияние
на финансовое состояние организации,
должна быть дана краткая характеристика
такого события и оценка его последствий.
Так как это событие не отражено
в учете, а следовательно, в бухгалтерской
отчетности, аналитику финансовой отчетности
либо иному пользователю важно, ознакомившись
с пояснительной запиской, учесть
влияние данного события в
прогнозных оценках и произвести
уточнение соответствующих
Приступая к анализу бухгалтерской
отчетности, пользователь должен быть
уверен, что при ее составлении
соблюдены общие требования, предусмотренные
законодательством. Подтверждает достоверность
бухгалтерской отчетности – итоговая
часть аудиторского заключения (если
отчетность в соответствии с законодательством
подлежит обязательному аудиту). Оценка
финансового состояния
Цель любой коммерческой
организации – получение
В современных условиях правильное
определение реального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Годовая бухгалтерская отчетность стала обобщающим результатом реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Изданы новые документы по формам отчетности и по порядку их заполнения, но, несмотря на это, в целом подходы к их формированию сохранились.
В данной курсовой работе были
рассмотрены основные моменты подготовки
годовой бухгалтерской
Начиная с отчетности 2007 года, организации могут составлять отчетность по формам, которые разработаны и приняты ими самостоятельно. Считаю это изменение положительным, так как для одних предприятий типовые формы в части предусмотренных показателей могут быть избыточными, а для других недостаточными. Это изменение предполагает творческий подход бухгалтера к выбору системы показателей, характеризующих финансовое положение организации и полученные финансовые результаты. Ориентируясь на международные стандарты, введено требование приведения данных минимум за два года – отчетный и предшествующий, что, несомненно, повышает аналитичность отчетности.
Основное назначение бухгалтерской
отчетности – представление информации
о состоянии имущества и
В современных условиях правильное
определение реального
Итак, годовая бухгалтерская
отчетность содержит наиболее полную
информацию о деятельности предприятия.
Она позволяет всесторонне и
глубоко провести анализ деятельности
предприятия, вскрыть имеющиеся
резервы ее улучшения, правильно
оценить положительные и
Список использованных источников и литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
3. «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98),
4. «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94)
5. «Учет активов и обязательств,
стоимость которых выражена в
иностранной валюте» (ПБУ 3/
6. «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99);
7. «Учет материально-
8. «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)
9. «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98)
10. «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98)
11. «Доходы организации» (ПБУ 9/99)
12. «Расходы организации» (ПБУ 10/99)
13. «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000)
14. «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000)
15. «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000)
16. «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000)
17. «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01)
18. «Информация о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02)
19. «Учет расходов на
научно-исследовательские,
20. «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02)
21. «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02)
22. «Информация об участии
в совместной деятельности» (
23. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
24. Методические рекомендации
о порядке формирования
бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2007 №67 н
25. Федеральный закон от
26.12.95 №208-ФЗ «Об акционерных
26. Приказ Минфина России от 28.11.96 №101 «О порядке публикации
бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами»
27. Ковалев В.В. «Анализ баланса или как понимать баланс» Издательство «Проспект», Москва, 2008 год
28. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности», Издательство «Дело и Сервис», Москва, 2008 год.
29. Ларионов А.Д. «Бухгалтерская финансовая отчетность», Издательство «Проспект», Москва, 2008 год
30. Терехов А.А. «Аудит». – М.: Финансы и статистика, 2008.