Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование действующих форм бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь, обоснование предложений по их развитию в системе управления исследуемой организации.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
изучение сущности, состава и значения бухгалтерской отчетности организации;
исследование принципов, содержания и сроков составления бухгалтерской отчетности организации в Республике Беларусь и за рубежом;
Введение…………………………………………………………………………...
1 Экономическая сущность и содержание бухгалтерской отчетности организации в Республике Беларусь …………………………………………
1.1 Сущность, состав и значение бухгалтерской отчетности организации
1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчётность в зарубежных странах.
Принципы, содержание и сроки составления бухгалтерской отчетности организации в Республике Беларусь ……………………………………………
1.3 Краткая экономическая характеристика Червенского райпо…..………….
2 Характеристика основных форм бухгалтерской отчетности………………
2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности. Исправление ошибок, выявленных в бухгалтерской отчетности……………..
2.2 Содержание, оценка статей и порядок составления бухгалтерского
баланса……………………………………………………………………………..
2.3 Характеристика других типовых форм бухгалтерской отчетности, их
совершенствование………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников………
Для исправления ситуации руководству Червенского райпо следует:
В Червенском райпо необходимо повысить качество выполнения подготовительных работ, предшествующих составлению бухгалтерских отчётов, путём жесточайшего контроля со стороны главного бухгалтера за протеканием учётных процессов в течение отчётного периода; строго соблюдать методику составления бухгалтерской отчётности и сроки её предоставления в вышестоящую организацию и другим субъектам хозяйствования заинтересованным в получении отчётных данных; осуществить переход к автоматизированному составлению форм бухгалтерской отчётности с помощью современного программного обеспечения.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1 Подготовительные
работы по составлению
Бухгалтерская отчетность фиксирует
имущественное и финансовое положение
организации, а также результаты
ее хозяйственной деятельности. Полнота
и достоверность отчетных данных
зависят от последовательности и
своевременности проведенных
1 При составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены требования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об активах, источниках собственных средств (фондах и резервах) и обязательствах.
2 Пересмотр переноса вступительных сальдо на 1 января 2012 г. по счетам (субсчетам, аналитическим счетам) на счета (субсчета, аналитические счета) Типового плана счетов бухгалтерского учета.
С 1 января 2012 г. все организации, ведущие учет методом двойной записи, применяют Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 г. № 50.
При обнаружении ошибки после перенесения остатков по счетам в месяце обнаружения ошибки составляется произвольная справка по исправлению бухгалтерских записей и бухгалтерской проводкой отражается перенос сумм с одного счета на другой.
3 Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов:
4 Проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2012 г. и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете организации.
5 Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности.
Исправления в бухгалтерский учет вносятся в соответствии с Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок утвержденной Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь 29.06.2005 г. №83, с изменениями от 18.03.2010 г. №29.
6 Отражение финансового результата деятельности организации:
При этом обороты по субсчетам, открытым к счетам 90 и 91, переносятся в Отчет о прибылях и убытках до их закрытия внутренними записями.
Подготовительные работы по составлению годового бухгалтерского отчета подразделяют на три этапа: организационный, контроль достоверности отчетной информации и завершение учетных процедур отчетного года.
Организационная работа по составлению годовой бухгалтерской отчетности включает подготовку и издание приказа (распоряжения) о сроках сдачи отчетной документации должностными лицами; о сроках проведения инвентаризации дебиторской, кредиторской задолженности, иных видов активов и пассивов, а также переоценки основных средств; о сроках завершения учетных процедур в отчетном году, сверки соответствия данных синтетического и аналитического учета по счетам и др. Приказом (распоряжением) по организации назначают исполнителей по участкам подготовительных работ и определяют содержание представляемой ими отчетной информации. В организационных мероприятиях предусматривают также изучение бухгалтерами инструктивных материалов по составлению годовой бухгалтерской отчетности и проведение семинаров с работниками бухгалтерии.
Контроль достоверности отчетной информации осуществляют путем инвентаризации имущества и финансовых обязательств, организации самопроверок учетных записей за отчетный год, проведения аудиторских проверок хозяйственно-финансовой деятельности и т.п.
Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (ст. 2) предусмотрено подтверждение всех статей баланса и других форм годовой отчетности организации данными инвентаризации. Инвентаризациями охватывают основные средство, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, расходы будущих периодов, денежные средства и денежные документы, расчеты, резервы предстоящих расходов и платежей, другое имущество и финансовые обязательства. При проведении инвентаризации, выведении и отражении в учете ее результатов руководствуются Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.
Инвентаризация проводится с целью проверки и документального подтверждения фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявления отклонений от учетных показателей и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Объекты и сроки проведения инвентаризаций определяет председатель Кировского райпо. Для осуществления контроля за сохранностью ценностей и работой материально ответственных лиц текущие инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств проводятся по графику, утвержденному председателем райпо. Остатки по материальным и денежным счетам в балансе должны быть тождественны данным последней инвентаризации с учетом последующих оборотов по приходу и расходу, подтвержденных документально.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны быть урегулированы и отражены в учете в том месяце, в котором была проведена инвентаризация. Инвентаризационные разницы регулируют в следующем порядке:
При подготовке информации для составления годового бухгалтерского отчета работники учетной и других служб проводят работу по выявлению фактов, хозяйственных операций и первичных документов, не нашедших отражения в текущем бухгалтерском учете. Самоконтроль учетных записей и устранение ошибок осуществляют с целью повышения достоверности бухгалтерской отчетности.
Достоверность отчетных данных зависит также от правильной организации и качества проведения заключительного цикла учетных работ и процедур. Заключительный учетный цикл при книжно-журнальной форме учета предполагает выполнение работниками бухгалтерии следующих работ:
Выявленные ошибки до окончания отчетного года, неправильного отражения хозяйственных операций, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются в случае занижения (завышения) расходов от видов деятельности, операционных или внереализационных расходов - по дебету (кредиту) счетов 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом (дебетом) соответствующих счетов.
В случае выявления ошибок после отчетной даты, то есть факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Червенского райпо, которые имели место и были выявлены в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности, исправления в данном случае не вносятся [1, с. 9].
Таблица 2.1 – Способ закрытия сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» по состоянию на 31 декабря
ДЕБЕТ |
КРЕДИТ |
Сумма |
99 «Прибыли и убытки» |
84 «Нераспределенная прибыль» |
На сумму чистой прибыли |
84 «Нераспределенная прибыль» |
99 «Прибыли и убытки» |
На сумму непокрытого убытка |
Информация о работе Бухгалтерская (финансовая ) отчетность в системе управления организацией