Бухгалтерская (финансовая ) отчетность в системе управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование действующих форм бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь, обоснование предложений по их развитию в системе управления исследуемой организации.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
изучение сущности, состава и значения бухгалтерской отчетности организации;
исследование принципов, содержания и сроков составления бухгалтерской отчетности организации в Республике Беларусь и за рубежом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
1 Экономическая сущность и содержание бухгалтерской отчетности организации в Республике Беларусь …………………………………………
1.1 Сущность, состав и значение бухгалтерской отчетности организации
1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчётность в зарубежных странах.
Принципы, содержание и сроки составления бухгалтерской отчетности организации в Республике Беларусь ……………………………………………
1.3 Краткая экономическая характеристика Червенского райпо…..………….
2 Характеристика основных форм бухгалтерской отчетности………………
2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности. Исправление ошибок, выявленных в бухгалтерской отчетности……………..
2.2 Содержание, оценка статей и порядок составления бухгалтерского
баланса……………………………………………………………………………..
2.3 Характеристика других типовых форм бухгалтерской отчетности, их
совершенствование………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 145.73 Кб (Скачать файл)

Для исправления ситуации руководству Червенского райпо следует:

  • разумно и взвешенно использовать имеющиеся ресурсы;
  • снижать себестоимость реализации;
  • наращивать объемы продаж;
  • взыскание задолженности с целью ускорения оборачиваемости;
  • оптимизация управления кредиторской задолженность.

В Червенском райпо необходимо повысить качество выполнения подготовительных работ, предшествующих составлению бухгалтерских отчётов, путём жесточайшего контроля со стороны главного бухгалтера за протеканием учётных процессов в течение отчётного периода; строго соблюдать методику составления бухгалтерской отчётности и сроки её предоставления в вышестоящую организацию и другим субъектам хозяйствования заинтересованным в получении отчётных данных; осуществить переход к автоматизированному составлению форм бухгалтерской отчётности с помощью современного программного обеспечения.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

 

2.1 Подготовительные  работы по составлению бухгалтерской  отчетности. Исправление ошибок, выявленных  в бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность фиксирует  имущественное и финансовое положение  организации, а также результаты ее хозяйственной деятельности. Полнота  и достоверность отчетных данных зависят от последовательности и  своевременности проведенных подготовительных работ по составлению годовой  бухгалтерской отчетности. Составление бухгалтерской отчетности предусматривает выполнение следующих работ:

1 При составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены требования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об активах, источниках собственных средств (фондах и резервах) и обязательствах.

2 Пересмотр переноса вступительных сальдо на 1 января 2012 г. по счетам (субсчетам, аналитическим счетам) на счета (субсчета, аналитические счета) Типового плана счетов бухгалтерского учета.

С 1 января 2012 г. все организации, ведущие учет методом двойной записи, применяют Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 г. № 50.

При обнаружении  ошибки после перенесения остатков по счетам в месяце обнаружения ошибки составляется произвольная справка по исправлению бухгалтерских записей и бухгалтерской проводкой отражается перенос сумм с одного счета на другой.

3 Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов:

  • отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества;
  • уточнение оценки имущества, работ, услуг полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. К неотфактурованным относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате;
  • создание и корректировка резервов предстоящих расходов на дату составления бухгалтерской отчетности. Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и при необходимости корректируется методом "красное сторно" или дополнительной записью;
  • уточнение оценки финансовых вложений, по которым можно определить их текущую рыночную стоимость;
  • пересчет в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (отражение в бухгалтерском учете курсовых разниц);
  • отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;
  • проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

4 Проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2012 г. и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете организации.

5 Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности.

Исправления в  бухгалтерский учет вносятся в соответствии с Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок утвержденной Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь  29.06.2005 г. №83, с изменениями от 18.03.2010 г. №29.

6 Отражение финансового результата деятельности организации:

  • отражение доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, но по которым отсутствуют первичные документы;
  • закрытие субсчетов, открытых к счету 90 "Реализация", на субсчет 9 "Прибыль/убыток от текущей деятельности" счета 90;
  • закрытие субсчетов, открытых к счету 91"Прочие доходы и расходы", на субсчет 5 "Сальдо прочих доходов и расходов" счета 91;
  • списание прибыли (убытка) отчетного года на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

При этом обороты  по субсчетам, открытым к счетам 90 и 91, переносятся в Отчет о прибылях и убытках до их закрытия внутренними записями.

  1. Сверка показателей синтетического и аналитического учета [22, с. 11].
  2. Заполнение бухгалтерского баланса и других отчетных форм.
  3. Составление пояснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету.

Подготовительные  работы по составлению годового бухгалтерского отчета подразделяют на три этапа: организационный, контроль достоверности отчетной информации и завершение учетных процедур отчетного года.

Организационная работа по составлению годовой бухгалтерской отчетности включает подготовку и издание приказа (распоряжения) о сроках сдачи отчетной документации должностными лицами; о сроках проведения инвентаризации дебиторской, кредиторской задолженности, иных видов активов и пассивов, а также переоценки основных средств; о сроках завершения учетных процедур в отчетном году, сверки соответствия данных синтетического и аналитического учета по счетам и др. Приказом (распоряжением) по организации назначают исполнителей по участкам подготовительных работ и определяют содержание представляемой ими отчетной информации. В организационных мероприятиях предусматривают также изучение бухгалтерами инструктивных материалов по составлению годовой бухгалтерской отчетности и проведение семинаров с работниками бухгалтерии.

Контроль достоверности  отчетной информации осуществляют путем инвентаризации имущества и финансовых обязательств, организации самопроверок учетных записей за отчетный год, проведения аудиторских проверок хозяйственно-финансовой деятельности и т.п.

Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (ст. 2) предусмотрено подтверждение всех статей баланса и других форм годовой отчетности организации данными инвентаризации. Инвентаризациями охватывают основные средство, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, расходы будущих периодов, денежные средства и денежные документы, расчеты, резервы предстоящих расходов и платежей, другое имущество и финансовые обязательства. При проведении инвентаризации, выведении и отражении в учете ее результатов руководствуются Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.

Инвентаризация  проводится с целью проверки и  документального подтверждения фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявления отклонений от учетных показателей и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Объекты и сроки  проведения инвентаризаций определяет председатель Кировского райпо. Для осуществления контроля за сохранностью ценностей и работой материально ответственных лиц текущие инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств проводятся по графику, утвержденному председателем райпо. Остатки по материальным и денежным счетам в балансе должны быть тождественны данным последней инвентаризации с учетом последующих оборотов по приходу и расходу, подтвержденных документально.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны быть урегулированы и отражены в учете в том месяце, в котором была проведена инвентаризация. Инвентаризационные разницы регулируют в следующем порядке:

  • излишки основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества приходуют и зачисляют на увеличение внереализационных доходов отчетного года;
  • недостачи, потери от порчи и утраты имущества в пределах установленных норм списывают по распоряжению руководителя организации на издержки обращения (производства);
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порчу товаров сверхнорм естественной убыли относят на виновных лиц или покрывают за счет страхового возмещения;
  • невозмещенные потери в зависимости от причин их возникновения списывают в уменьшение доходов отчетного года.

При подготовке информации для составления годового бухгалтерского отчета работники учетной и других служб проводят работу по выявлению фактов, хозяйственных операций и первичных документов, не нашедших отражения в текущем бухгалтерском учете. Самоконтроль учетных записей и устранение ошибок осуществляют с целью повышения достоверности бухгалтерской отчетности.

Достоверность отчетных данных зависит также от правильной организации и качества проведения заключительного цикла учетных работ и процедур. Заключительный учетный цикл при книжно-журнальной форме учета предполагает выполнение работниками бухгалтерии следующих работ:

  • приемку от материально ответственных, должностных и подотчетных лиц письменных отчетов с документами и последующую их бухгалтерскую обработку;
  • составление расчетов распределения издержек обращения, а также торговых надбавок (наценок) на остаток товаров и реализованные товары, списание на текущие затраты расходов будущих периодов, амортизации основных средств, нематериальных активов и др.;
  • подсчет итогов в журналах, сверка встречных сумм по корреспондирующим счетам с другими журналами и составление мемориальных ордеров; и регулирование сумм неиспользованных в отчетном году текущих резервов;
  • составление разовых и накопительных мемориальных ордеров по единичным операциям;
  • запись мемориальных ордеров в регистрационный журнал и по счетам Главной книги;
  • составление уточненных расчетов по налогам и сборам за отчетный год с последующей корректировкой учетных записей;
  • составление ведомостей переоценки основных средств и отражение ее результатов в регистрах бухгалтерского учета;
  • проведение учетных записей по счетам в книгах аналитического учета, подсчет в них итогов и составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета;
  • подсчет оборотов и определение сальдо по счетам Главной книги, сверка данных синтетического и аналитического учета;
  • составление оборотной ведомости по синтетическим счетам [2, с. 350].

Выявленные ошибки до окончания  отчетного года, неправильного отражения хозяйственных операций, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются в случае занижения (завышения) расходов от видов деятельности, операционных или внереализационных расходов - по дебету (кредиту) счетов 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом (дебетом) соответствующих счетов.

В случае выявления  ошибок после отчетной даты, то есть факт хозяйственной деятельности, который  оказал или может оказать влияние  на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Червенского райпо, которые имели место и были выявлены в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности, исправления в данном случае не вносятся [1, с. 9].

 

Таблица 2.1 – Способ закрытия сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» по состоянию на 31 декабря

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Сумма

99 «Прибыли и  убытки»

84 «Нераспределенная прибыль»

На сумму чистой прибыли

84 «Нераспределенная  прибыль»

99 «Прибыли и  убытки»

На сумму непокрытого  убытка


 

  • подсчет и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчетного периода по регистрам бухгалтерского учета;
  • перенесение в Главную книгу данных регистров учета;
  • определение конечных остатков по синтетическим счетам в главной книге;
  • составл<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-size: 14pt; lette

Информация о работе Бухгалтерская (финансовая ) отчетность в системе управления организацией