Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение и задачи;
2. раскрыть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ……………..…….5
1.1. Общая характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ее назначение и задачи………………………………………………………..…5
1.2. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях……………………………………………..……………………9
1.3. Нормативное регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности малых предприятиях…………...………...…….12
ГЛАВА 2. ТЕКУЩИЙ УЧЕТ……………………………………………….15
2.1. Составление журнала регистрации хозяйственных операций…….....15
2.2. Составление учетных регистров……………….……………………....22
2.3. Закрытие счетов……………………………………………………..…..30
2.4. Формирование типовых форм отчетности……………………….…....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………..…...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....…42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………….………….…………….….44
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
Эти органы вправе также
устанавливать льготы и (или) льготный
порядок по уплате единого налога
для отдельных категорий
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет[13].
Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.
При предъявлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа.
Организациям, применяющим упрощенную систему, предоставляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности[6].
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
Запись в Книгу производится
в хронологической
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.
Особенностью бухгалтерской отчетности на малых предприятиях является то, что они не представляют в налоговые инспекции пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
1.3. Нормативное регулирование
составления бухгалтерской (фин
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.[1]
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 г. N 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 2005 г. N 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 2005 г. N 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 2005 г. N 208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 2005 г. N 283 и др.[1]
Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности [3] .Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы: название и номер ПБУ; общие положения (указываются сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствия соответствующего объекта учета); определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета); оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту); порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета); раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).
Отечественные ПБУ в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов [4] .
Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями, основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе «О бухгалтерском учете» и положениях по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными рабочими документами конкретной организации являются: документ по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 2008г. № 60н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
Формы первичных учетных
документов утверждаются руководителем
организации в том случае, если
они разработаны в самой
В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив.
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
ГЛАВА 2. ТЕКУЩИЙ УЧЕТ
Таблица 1. Составление журнала регистрации хозяйственных операций
Содержание операции |
Сумма |
Дт |
Кт | ||
1. Поступили от ЗАО «Дорога» по счету-фактуре № 285 материалы |
2128,81 |
10 |
60 | ||
383,19 |
19 |
60 | |||
2. Поступили от Смоленского объединения стойтехники а) по счету-фактуре № 315 инструмент и мелкий инвентарь |
1451,69 |
10 |
60 | ||
261,31 |
19 |
60 | |||
б) по счету-фактуре № 380 запасные части по прейскурантным ценам |
2130,51 |
10 |
60 | ||
383,49 |
19 |
60 | |||
3. Поступили от Смоленского завода «Материалы» по счету-фактуре № 215 разные материалы |
8017,8 |
10 |
60 | ||
1443,2 |
19 |
60 | |||
4. Поступил от Смоленского |
4174,58 |
10 |
60 | ||
751,42 |
19 |
60 | |||
5. Принят к оплате счет от Смоленского межхозяйственного предприятия № 181 за материалы |
505,22 |
19 |
60 | ||
2806,78 |
10 |
60 | |||
6. Принят к оплате счет от Смоленского энергосбыта № 112 за электроэнергию |
4077,12 |
20 |
60 | ||
733,88 |
19 |
60 | |||
7. Принят к оплате счет от Смоленского объединения техники № 218 за капитальный ремонт в том числе: а) за ремонта производственного оборудования |
603,39 |
23 |
60 | ||
108,61 |
19 |
60 | |||
Б) за ремонт грузовых автомашин |
529,66 |
23 |
60 | ||
95,34 |
19 |
60 | |||
8. Принят к оплате счет от Смоленского магазина счет № 81, в том числе: а) за 2 телевизора и мебель для клуба |
15814 |
26 |
60 | ||
б) за канцелярские товары |
155 |
26 |
60 | ||
9. Принят счет от ООО «Каменской» № 287 за оборудование |
11537,29 |
07 |
60 | ||
2076,71 |
19 |
60 | |||
10. Принят счет от Смоленского объединения № 11 за купленные основные средства |
132558,47 |
08 |
60 | ||
23860,53 |
19 |
60 | |||
11. Принят к оплате от Брянского областного объединения счет-фактура № 1069 за производственное оборудование |
249896,61 |
08 |
60 | ||
44981,39 |
19 |
60 | |||
12. Произведена продажа материало |
20210 |
91 |
10 | ||
13. Проданы основные средства первоначальной стоимостью |
17825 |
01/в |
01 | ||
амортизация |
34 |
02 |
01/в | ||
цена реализации (без НДС) |
1759 |
62 |
91 | ||
14. Списываются материалы, израсхо а) диванов |
210,06 |
91/3 |
68 | ||
1167 |
20/1 |
10 | |||
б) кресел |
878 |
20/2 |
10 | ||
15. Списываются израсходованные на текущий ремонт строительные материалы: А) здания электростанции |
785 |
23/2 |
10/5 | ||
Б) построек и сооружений общепроизводственного назначения по цеху № 1 |
7812 |
25/1 |
10/6 | ||
В) построек и сооружений общепроизводственного назначения по цеху № 2 |
1147 |
25/2 |
10/6 | ||
Г) построек и. сооружений общехозяйственного назначения |
1898 |
26 |
10/6 | ||
Д) здания гаража |
1786 |
23/1 |
10/6 | ||
Е) здания столярного цеха |
1254 |
20/5 |
10/6 | ||
16. Отпущен для распиловки в столярный цех лес круглый 450 м |
1231 |
20/5 |
10/6 | ||
17. Отпущены из кладовой №1 и израсходованы прочие материалы: а) производство диванов |
1364 |
20/1 |
10 | ||
б) производство кресел |
1455 |
20/2 |
10 | ||
18. Списываются материалы, а) производство диванов |
489 |
20/1 |
10 | ||
б) производство кресел |
387 |
20/2 |
10 | ||
19. Переданы со склада в эксплуатацию материалы, в том числе: А) производство диванов |
513 |
20/1 |
10 | ||
Б) производство кресел |
784 |
20/2 |
10 | ||
В) производство шкафов |
899 |
20/3 |
10 | ||
Г) производство столов |
611 |
20/4 |
10 | ||
Д) на электроснабжение |
452 |
23/2 |
10 | ||
Е) на общепроизводственные нужды цеха № 1 |
754 |
25/1 |
10 | ||
Ж) на общепроизводственные нужды цеха № 2 |
855 |
25/2 |
10 | ||
З) на общехозяйственные нужды |
965 |
26 |
10 | ||
И) на содержание детского сада и детских яслей |
846 |
29 |
10 | ||
20. На основании путевых листов, учетных листов трактористов-машинистов списываются горючее и смазочные материалы по учетным ценам на работу: а) на заправку легковых автомашин, используемых работниками цеха № 1 |
913 |
25/1 |
10/3 | ||
б) то же, цеха № 2 |
158 |
25/2 |
10/3 | ||
в) на заправку легковых автомашин, используемых для общехозяйственных целей |
455 |
26 |
10/3 | ||
21. Списывается израсходованное горючее на доставку приобретенных машин своим ходом. |
638 |
08 |
10 | ||
22. Списываются израсходованные запасные части по прейскурантным ценам на текущий ремонт: А) техники, обслуживающей производство диванов |
145 |
20/1 |
10/5 | ||
Б) то же, производство кресел |
353 |
20/2 |
10/5 | ||
В) столярной мастерской |
4121 |
20/5 |
10/5 | ||
23. Начислена и распределена
амортизация по основным средст А) производстве диванов |
763 |
20/1 |
02 | ||
Б) производстве кресел |
789 |
20/2 |
02 | ||
В) производстве шкафов |
1102 |
20/3 |
02 | ||
Г) производстве столов |
1316 |
20/4 |
02 | ||
Д) столярном цехе |
1848 |
20/5 |
02 | ||
Е) электроснабжении |
960 |
23/2 |
02 | ||
Ж) общепроизводственного назначен |
205 |
25/1 |
02 | ||
З) общепроизводственного назначения цехе № 2 |
166 |
25/2 |
02 | ||
И) общехозяйственного назначения |
123 |
26 |
02 | ||
К) в детском саду и детских яслях |
858 |
29 |
02 | ||
Л) в строительстве для собственны |
585 |
08 |
02 | ||
24. Начислены страховые платежи по страхованию имущества в том числе А) производство диванов |
917 |
20/1 |
76 | ||
Б) производстве кресел |
545 |
20/2 |
76 | ||
В) производстве шкафов |
158 |
20/3 |
76 | ||
Г) производстве столов |
290 |
20/4 |
76 | ||
Д) столярный цех |
859 |
20/5 |
76 | ||
Е) транспорт |
586 |
26 |
76 | ||
Ж) электроснабжения |
859 |
23/2 |
76 | ||
З) общепроизводственного назначения цеха № 1 |
358 |
25/1 |
76 | ||
И) то же, цеха № 2 |
940 |
25/2 |
76 | ||
Л) общехозяйственного назначения |
819 |
26 |
76 | ||
25. Акт страховой компании
«АС». Начислено страховое |
516 |
76 |
91 | ||
26. Начислена и распределена оплата труда
А) производство диванов |
69140 |
20/1 |
70 | ||
Б) производство кресел |
41117 |
20/2 |
70 | ||
В) производстве шкафов |
56130 |
20/3 |
70 | ||
Г) производстве столов |
17715 |
20/4 |
70 | ||
Д) столярный цех |
17515 |
20/5 |
70 | ||
Е) транспорт |
1743 |
23/1 |
70 | ||
Ж) электроснабжения |
54315 |
23/2 |
70 | ||
З) общепроизводственного назначен |
3678 |
25/1 |
70 | ||
И) то же, цеха № 2 |
9691 |
25/2 |
70 | ||
Л) общехозяйственного назначения |
14567 |
26 |
70 | ||
М) содержание детского сада и детских яслей |
25 |
29 |
70 | ||
Н) капитальные вложения (строительство цеха № 3) |
1465 |
08 |
70 | ||
О) рабочим по доставке купленных материальных ценностей |
3145 |
10 |
70 | ||
П) рабочим, занятым на реализации продукции |
7110 |
90 |
70 | ||
Р) рабочим, занятым на ликвидации основных средств |
1216 |
91 |
70 | ||
27. Начислены отчисления во внебюд |
49715 19494 4628 3792 |
20 23 26 25 |
69 69 69 69 | ||
28. Удержаны из заработной платы наемных рабочих подоходный налог |
1778 |
70 |
68 | ||
29. Относится на соответствующие отрасли хозяйства и других потребителей стоимость работ и услуг вспомогательных производств по плановой себестоимости: Транспорт. Отработано всего 43920 тонного километров, в том числе: |
|||||
А) производство диванов — 340 т км Б) производство кресел — 4040 т км В) производство шкафов - 10300 т км Г) производство столов — 14840 т км Д) столярный цех — 380 т км Е) на общепроизводственные цели цеха № 1 — 5480 т км Ж) то же, цеха № 2 - 4500 т км З) на общехозяйственные цели (хозяйственные расходы) — 1300 т км |
115600 20200 51500 74200 1900
2900 22500
6500 |
20/1 20/2 20/3 20/4 20/5
25/1 25/2
26
|
23/1 23/1 23/1 23/1 23/1
23/1 23/1
23/1 | ||
Ж) на строительство цеха № 3— 400 т км К) на реализацию продукции на сторону — 2140 т км Л) на детский сад и детские ясли — 100 т км М) на ликвидацию основных средств — 100 т км |
2000
10700
500
500 |
08
90/2
29
91/2 |
23/1
23/1
23/1
23/1 | ||
2. Электроснабжение Всего списано 342600 кВт.ч электроэнергии по плановой себестоимости, в том числе: А) производство диванов- 60800 кВт.ч Б) производство кресел – 156300 кВт |
182400 468900 |
20/1 20/2 |
23/2 23/2 | ||
В) транспорт — 1000 кВт ч Г) столярный цех — 11400 кВт ч Д) на общепроизводственные цели цеха № 1 — 15000 кВт ч Е) то же, цеха № 2 — 25 000 кВт.ч Ж) на общехозяйственные цели — 20 000 кВт ч З) на детский сад и детские ясли — 12 800 кВт ч И) на строительство цеха № 3 —10300кВт ч |
3000 34200
45000 75000 60000
38400
30900 |
23/1 20/5
25/1 25/2 26
29
08 |
23/2 23/2
23/2 23/2 23/2
23/2
23/2 | ||
30. Оприходованы произведенные диваны |
177600 |
43 |
20/1 | ||
31 Оприходованы произведенные кресла |
176888 |
43 |
20/2 | ||
32. Причитается с разных дебиторов за оказанные услуги по реализованной продукции: А) диванов |
121120 |
62 |
90 | ||
Б) кресел |
19247 |
62 |
90 | ||
В) за предоставленные услуги транспорта |
6891 |
62 |
90 | ||
33. Получены в кассу: А) для оплаты труда работников с расчетного счета в банке |
18000 |
50 |
51 | ||
Б) возврат неиспользованных подотчетных сумм. |
2560 |
50 |
71 | ||
В) взносы родителей за содержание детей в детском саду и яслях хозяйства |
451 |
50 |
76 | ||
34. Выданы из кассы денежные суммы: А) работникам в порядке оплаты труда |
17000 |
70 |
50 | ||
Б) в подотчет |
198 |
71 |
50 | ||
В) премия работникам |
192 |
70 |
50 | ||
Г) сдано на расчетный счет в банке |
17390 |
51 |
50 | ||
35. Поступили денежные средства на расчетный счет организации в банке: А) от покупателей |
23615 |
51 |
62 | ||
Б) от страховой компании страховое возмещение за погибшие от стихийных бедствий прочие материалы |
516 |
51 |
76 | ||
36. Перечислены с расчетного счета в банке: А) УФК по Смоленской области уплату подоходного налога хозяйства |
1778 |
68 |
51 | ||
Б) страховой компании «АС» в уплату страховых платежей |
6331 |
76 |
51 | ||
В) ЗАО «Дороги» по счету-фактуре № 285 за материалы |
2512 |
60 |
51 | ||
Г) Смоленскому объединению по счетам-фактурам № 315, 380, 218 за запасные части и мелкий инвентарь |
9153 |
60 |
51 | ||
Д) Смоленскому заводу «Материалы» по счету- фактуре № 215 за материалы для текущих ремонтов |
9461 |
60 |
51 | ||
Е) Смоленкому энергосбыту по счету-фактуре № 112 за электроэнергию |
4811 |
60 |
51 | ||
Ж) по заявлению на аккредитив для расчетов за материалы выставлен аккредитив № 28 |
3312 |
55 |
51 | ||
З) по заявлению получена лимитированная чековая книжка |
1745 |
55 |
51 | ||
37. Оплачено с аккредитива № 28 за материалы |
3312 |
60 |
55 | ||
38. По заявлению №45 выставлен
аккредитив за счет |
1211 |
55 |
67 | ||
39. По авансовому отчету №
16 израсходовано главным |
1472 |
26 |
71 | ||
40. По авансовому отчету №15 израсходовано
зав.цехом Фоминым Т.И. на |
454 |
08 |
71 | ||
41. Депонирована не выданная заработная плата |
1000 |
70 |
76 | ||
42. Начислено управленческому персоналу за отпуск |
1484 |
26 |
70 | ||
43. Начислены страховые взносы на сумму отпускных |
386 |
26 |
69 | ||
44. Начислено работникам по |
362 |
69 |
70 | ||
45. Приходуются от столярного цеха: а) доски 295 м б) деловой горбыль 149 м |
45703 45604 |
43 |
20/5 | ||
46. Приходуются выявленные при
инвентаризации излишки в |
521 |
10/5 |
91 | ||
47. Приходуются выявленные при
инвентаризации излишки в |
162 |
94 |
10/6 | ||
48. Отнесена за счет кладовщика Климова В. Т. стоимость спецодежды |
147 |
73 |
94 | ||
49. Списывается невостребованная кредиторская задолженность АО «Рассвет» |
1581 |
60 |
91/1 | ||
50. Списывается безнадежная
к получению дебиторская |
1541 |
91/2 |
62 | ||
51. Принят в состав основных средств в бригаде №2 приобретенное оборудование |
249896,61 |
01 |
08 | ||
52. Разобраны из-за негодности к дальнейшему использованию вследствие полного износа: старый склад. амортизаация |
146622
14022 |
01/в
02 |
01
01/в | ||
53.От ликвидации основных |
458 |
10 |
91/1 | ||
54. Приходуются в состав основных средств 2 телевизора, поступившие от Смоленского магазина |
15814 |
01 |
08 |
2.2. Составление учетных регистров
01/в «Основные средства» | |
Дт |
Кт |
17825 |
17859 |
249896,61 |
14022 |
14622 |
|
15814 |
|
298157,61 |
31881 |
02 «Амортизация» | |
Дт |
Кт |
17859 |
763 |
14022 |
789 |
1102 | |
1316 | |
1848 | |
960 | |
205 | |
166 | |
123 | |
858 | |
585 | |
31881 |
8715 |
01 «Основные средства» | |
Дт |
Кт |
17825 | |
14622 | |
32447 |
07 «Оборудование к установке» | |
Дт |
Кт |
11537 |
|
11537 |
08 «Вложение во внеоборотные активы» | |
Дт |
Кт |
15814 |
249896,61 |
132558,47 |
15814,0 |
249896,61 |
|
638,0 |
|
585,0 |
|
1465,0 |
|
381,0 |
|
2000,0 |
|
30900,0 |
|
454,0 |
|
434692,08 |
265710,61 |
Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность на малых предприятиях