Бухгалтерская (финансовая) отчетность на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение и задачи;
2. раскрыть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ……………..…….5
1.1. Общая характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ее назначение и задачи………………………………………………………..…5
1.2. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях……………………………………………..……………………9
1.3. Нормативное регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности малых предприятиях…………...………...…….12
ГЛАВА 2. ТЕКУЩИЙ УЧЕТ……………………………………………….15
2.1. Составление журнала регистрации хозяйственных операций…….....15
2.2. Составление учетных регистров……………….……………………....22
2.3. Закрытие счетов……………………………………………………..…..30
2.4. Формирование типовых форм отчетности……………………….…....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………..…...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....…42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………….………….…………….….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая большая задача.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.

Эти органы вправе также  устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет[9].

Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия  на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет[13].

Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.

При предъявлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа.

Организациям, применяющим  упрощенную систему, предоставляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности[6].

Книга учета доходов  и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.

Запись в Книгу производится в хронологической последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов[14].

Совокупный доход исчисляется  как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.

Особенностью бухгалтерской  отчетности на малых предприятиях является то, что они не представляют в  налоговые инспекции пояснения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

 

 

 

1.3. Нормативное регулирование  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности малых предприятиях.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2 уровень - стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности;

3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 уровень - рабочие документы  по бухгалтерскому учету самой  организации.[1]

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 г. N 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы также  следует отнести Гражданский  кодекс РФ, федеральные законы «Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» от 29 декабря  2005 г. N 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 2005 г. N 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 2005 г. N 208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 2005 г. N 283 и др.[1]

Учетный стандарт (2-й уровень) можно  определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета  и оценки определенного объекта  или их совокупности [3] .Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Положение по бухгалтерскому учету  обычно включает следующие элементы: название и номер ПБУ; общие положения (указываются сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствия соответствующего объекта учета); определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета); оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту); порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета); раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

Отечественные ПБУ в отличие  от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов [4] .

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты  в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями, основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе «О бухгалтерском учете» и положениях по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными рабочими документами конкретной организации являются: документ по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 2008г. № 60н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Формы первичных учетных  документов утверждаются руководителем  организации в том случае, если они разработаны в самой организации. Как правило, это документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30 октября 2007г. № 71а [2] .

В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных  за оформление документов, указываются  порядок, место, время прохождения  документа с момента его составления до сдачи в архив.

Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.

Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

 

 

ГЛАВА 2. ТЕКУЩИЙ УЧЕТ

Таблица 1. Составление журнала регистрации хозяйственных операций

Содержание операции

Сумма

Дт

Кт

1. Поступили от ЗАО «Дорога»  по счету-фактуре № 285 материалы

2128,81

10

60

383,19

19

60

2. Поступили от Смоленского объединения стойтехники

а) по счету-фактуре № 315 инструмент и мелкий инвентарь

1451,69

10

60

261,31

19

60

б) по счету-фактуре № 380  запасные части по прейскурантным ценам

2130,51

10

60

383,49

19

60

3. Поступили  от Смоленского  завода «Материалы» по счету-фактуре № 215 разные  материалы

8017,8

10

60

1443,2

19

60

4. Поступил от Смоленского объединения № 18 по счету-фактуре №  518 обивочные материалы

4174,58

10

60

751,42

19

60

5. Принят к оплате счет от  Смоленского межхозяйственного предприятия № 181 за материалы

505,22

19

60

2806,78

10

60

6. Принят к оплате счет от  Смоленского энергосбыта № 112 за электроэнергию 

4077,12

20

60

733,88

19

60

7. Принят к оплате счет от  Смоленского объединения техники № 218 за капитальный ремонт

в том числе:

а) за ремонта производственного  оборудования

603,39

23

60

108,61

19

60

Б) за ремонт грузовых автомашин

529,66

23

60

95,34

19

60

8. Принят к оплате счет  от  Смоленского магазина счет № 81, в том числе:

а) за 2 телевизора и мебель для клуба

 

15814

 

26

 

60

б) за канцелярские товары

155

26

60

9. Принят счет от ООО «Каменской» № 287 за  оборудование

11537,29

07

60

2076,71

19

60

10. Принят счет от Смоленского  объединения  № 11 за купленные основные средства

132558,47

08

60

23860,53

19

60

11. Принят к оплате от Брянского  областного объединения   счет-фактура № 1069 за производственное оборудование

249896,61

08

60

44981,39

19

60

12. Произведена продажа  материалов ОАО «Вена»

 

20210

 

91

 

10

13. Проданы основные средства 

первоначальной стоимостью

17825

01/в

01

амортизация

34

02

01/в

цена реализации (без НДС)

1759

62

91

14. Списываются материалы, израсходованные  в производство:

а) диванов 

210,06

91/3

68

1167

20/1

10

б) кресел

 

878

 

20/2

 

10

15. Списываются израсходованные на текущий ремонт строительные материалы:

А) здания электростанции

 

 

785

 

 

23/2

 

 

10/5

Б) построек и сооружений общепроизводственного назначения  по  цеху № 1

 

7812

 

25/1

 

10/6

В) построек и сооружений общепроизводственного назначения по  цеху № 2

 

1147

 

25/2

 

10/6

Г) построек и. сооружений общехозяйственного назначения

 

1898

 

26

 

10/6

Д) здания гаража

1786

23/1

10/6

Е) здания  столярного цеха

1254

20/5

10/6

16. Отпущен для распиловки в  столярный цех лес круглый  450 м

1231

20/5

10/6

17. Отпущены из кладовой №1 и израсходованы прочие материалы:

а) производство диванов 

1364

20/1

10

б) производство кресел

1455

20/2

10

18. Списываются материалы, израсходованные:

а) производство диванов 

489

20/1

10

б) производство кресел

387

20/2

10

19. Переданы со склада в эксплуатацию материалы, в том числе:

А) производство диванов

 

 

513

 

 

20/1

 

 

10

Б)  производство кресел

784

20/2

10

В) производство шкафов

899

20/3

10

Г) производство столов

611

20/4

10

Д) на электроснабжение

452

23/2

10

Е) на общепроизводственные нужды цеха № 1

754

25/1

10

Ж) на общепроизводственные нужды  цеха № 2

855

25/2

10

З) на общехозяйственные нужды

965

26

10

И) на содержание детского сада и детских  яслей

846

29

10

20. На основании путевых листов, учетных листов трактористов-машинистов списываются горючее и смазочные материалы по учетным ценам на работу:

а) на заправку легковых автомашин, используемых работниками  цеха № 1 

 

 

 

 

913

 

 

 

 

25/1

 

 

 

 

10/3

б) то же, цеха № 2

158

25/2

10/3

в) на заправку легковых автомашин, используемых для общехозяйственных целей

455

26

10/3

21. Списывается израсходованное  горючее на доставку приобретенных машин своим ходом. 

638

08

10

22. Списываются израсходованные запасные части по прейскурантным ценам на текущий ремонт:

А) техники, обслуживающей производство диванов

 

 

 

145

 

 

 

20/1

 

 

 

10/5

Б) то же, производство кресел

353

20/2

10/5

В) столярной мастерской

4121

20/5

10/5

23. Начислена и распределена  амортизация по основным средствам, используемым в:

А)  производстве диванов

 

763

 

20/1

 

02

Б)  производстве кресел

789

20/2

02

В) производстве шкафов

1102

20/3

02

Г)  производстве столов

1316

20/4

02

Д)   столярном цехе

1848

20/5

02

Е)  электроснабжении

960

23/2

02

Ж) общепроизводственного назначения цеха № 1

205

25/1

02

З) общепроизводственного назначения  цехе № 2

166

25/2

02

И) общехозяйственного назначения

123

26

02

К) в   детском саду и детских  яслях

858

29

02

Л)  в строительстве для собственных нужд

585

08

02

24. Начислены страховые платежи  по страхованию имущества

в том числе

А) производство диванов

 

 

917

 

 

20/1

 

 

76

Б) производстве кресел

545

20/2

76

В) производстве шкафов

158

20/3

76

Г) производстве столов

290

20/4

76

Д) столярный цех

859

20/5

76

Е) транспорт

586

26

76

Ж) электроснабжения

859

23/2

76

З) общепроизводственного назначения цеха  № 1

358

25/1

76

И) то же,  цеха № 2

940

25/2

76

Л) общехозяйственного назначения

819

26

76

25. Акт  страховой компании  «АС». Начислено страховое возмещение  за погибшие материалы

516

76

91

26. Начислена и распределена  оплата труда

 

А) производство диванов

 

69140

 

20/1

 

70

Б) производство кресел

41117

20/2

70

В) производстве шкафов

56130

20/3

70

Г) производстве столов

17715

20/4

70

Д) столярный цех

17515

20/5

70

Е) транспорт

1743

23/1

70

Ж) электроснабжения

54315

23/2

70

З) общепроизводственного назначения цеха № 1

 

3678

 

25/1

 

70

И) то же,  цеха № 2

9691

25/2

70

Л) общехозяйственного назначения

14567

26

70

М) содержание детского сада и детских  яслей

25

29

70

Н) капитальные вложения (строительство  цеха № 3)

1465

08

70

О) рабочим по доставке купленных  материальных ценностей

3145

10

70

П) рабочим, занятым на реализации продукции

7110

90

70

Р) рабочим, занятым на ликвидации основных средств

1216

91

70

27. Начислены отчисления во внебюджетные фонды  с заработной платы рабочих (34%).

49715

19494

4628

3792

20

23

26

25

69

69

69

69

28. Удержаны из заработной платы  наемных рабочих подоходный налог

1778

70

68

29. Относится на соответствующие  отрасли хозяйства и других  потребителей стоимость работ и услуг вспомогательных производств по плановой себестоимости:

Транспорт. Отработано всего 43920 тонного  километров,  в том числе:

     

А) производство диванов — 340 т км

Б) производство кресел — 4040 т км

В) производство шкафов - 10300 т км

Г) производство столов — 14840 т км

Д) столярный цех — 380 т км

Е) на общепроизводственные цели  цеха № 1 — 5480 т км

Ж) то же,  цеха № 2 - 4500 т км

З) на общехозяйственные цели (хозяйственные расходы) — 1300 т км

115600

20200

51500

74200

1900

 

2900

22500

 

6500

20/1

20/2

20/3

20/4

20/5

 

25/1

25/2

 

26

 

 

23/1

23/1

23/1

23/1

23/1

 

23/1

23/1

 

23/1

Ж)  на строительство  цеха № 3— 400  т км

К) на реализацию продукции на сторону  — 2140 т км

Л) на детский сад и детские  ясли — 100  т км

М) на ликвидацию основных средств  — 100 т км

2000

 

10700

 

500

 

 

500

08

 

90/2

 

29

 

 

91/2

23/1

 

23/1

 

23/1

 

 

23/1

2. Электроснабжение

Всего списано 342600 кВт.ч электроэнергии по плановой себестоимости, в том числе:

А) производство диванов- 60800 кВт.ч

Б) производство кресел – 156300 кВт

 

 

 

 

182400

468900

 

 

 

 

20/1

20/2

 

 

 

 

23/2

23/2

В) транспорт — 1000 кВт ч

Г) столярный цех — 11400 кВт ч

Д) на общепроизводственные цели цеха № 1 — 15000 кВт ч

Е) то же,  цеха № 2 — 25 000 кВт.ч

Ж) на общехозяйственные цели — 20 000 кВт ч

З) на детский сад и детские  ясли — 12 800 кВт ч

И) на строительство  цеха № 3 —10300кВт  ч

3000

34200

 

45000

75000

60000

 

38400

 

30900

23/1

20/5

 

25/1

25/2

26

 

29

 

08

23/2

23/2

 

23/2

23/2

23/2

 

23/2

 

23/2

30.  Оприходованы произведенные  диваны

177600

43

20/1

31 Оприходованы произведенные 

кресла 

176888

43

20/2

32. Причитается с разных дебиторов за оказанные услуги по реализованной продукции:

А) диванов 

 

121120

 

62

 

90

Б) кресел

      19247

62

90

В) за предоставленные  услуги  транспорта

        6891

62

90

33. Получены в кассу:

А) для оплаты труда работников с расчетного счета в банке

       18000

50

51

Б) возврат неиспользованных подотчетных сумм.

2560

50

71

В) взносы родителей за содержание детей в детском саду и яслях  хозяйства

451

50

76

34. Выданы из кассы денежные  суммы:

А) работникам в порядке оплаты труда

17000

70

50

Б)  в подотчет

198

71

50

В) премия работникам

192

70

50

Г) сдано на расчетный счет в  банке

17390

51

50

35. Поступили денежные средства  на расчетный счет  организации в банке:

А) от покупателей 

23615

51

62

Б) от страховой компании  страховое возмещение за погибшие от

стихийных бедствий прочие материалы

516

51

76

36. Перечислены с расчетного  счета в банке:

А) УФК по Смоленской области уплату подоходного налога хозяйства

1778

68

51

Б) страховой компании «АС»  в  уплату страховых платежей

6331

76

51

В) ЗАО «Дороги» по счету-фактуре  № 285 за материалы

2512

60

51

Г) Смоленскому  объединению по счетам-фактурам № 315, 380, 218 за запасные части и мелкий инвентарь

9153

60

51

Д)  Смоленскому заводу «Материалы» по счету- фактуре № 215 за материалы для текущих ремонтов

9461

60

51

Е) Смоленкому энергосбыту по счету-фактуре  № 112 за электроэнергию

4811

60

51

Ж)  по заявлению на аккредитив для  расчетов за материалы выставлен  аккредитив № 28

3312

55

51

З) по заявлению получена лимитированная чековая книжка

1745

55

51

37. Оплачено с аккредитива №  28  за материалы

3312

60

55

38. По заявлению №45 выставлен  аккредитив за счет долгосрочной  ссуды

       1211

55

67

39. По авансовому отчету №  16 израсходовано главным технологом  Черняевым В.И. на командировочные расходы

       1472

26

71

40. По авансовому отчету №15 израсходовано  зав.цехом Фоминым Т.И. на доставку  купленных основных средств

         454

08

71

41. Депонирована не выданная  заработная плата

1000

70

76

42. Начислено управленческому персоналу за отпуск

1484

26

70

43. Начислены страховые взносы  на сумму отпускных

386

26

69

44. Начислено работникам по листкам  нетрудоспособности

362

69

70

45. Приходуются от столярного  цеха:

а) доски 295 м

б) деловой горбыль 149 м

45703

45604

 

43

 

20/5

46. Приходуются выявленные при  инвентаризации излишки в кладовой  №1 запасных частей

521

10/5

91

 

 

47.  Приходуются выявленные при  инвентаризации излишки в кладовой  №1 спецодежды

 

 

162

 

 

94

 

 

10/6

48. Отнесена за счет кладовщика  Климова В. Т. стоимость спецодежды

147

73

94

49. Списывается невостребованная  кредиторская задолженность АО  «Рассвет»

1581

60

91/1

50.  Списывается безнадежная  к получению дебиторская задолженность  АО «Заря»

1541

91/2

62

51. Принят в состав основных  средств в бригаде №2 приобретенное оборудование

 

249896,61

 

01

 

08

52. Разобраны из-за негодности  к дальнейшему использованию  вследствие полного износа: старый  склад.

амортизаация

 

 

146622

 

14022

 

 

01/в

 

02

 

 

01

 

01/в

53.От ликвидации основных средств  получены строительные материалы

458

10

91/1

54. Приходуются в состав основных  средств 2 телевизора, поступившие  от Смоленского магазина

 

15814

 

01

 

08




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Составление учетных регистров

 

01/в

«Основные средства»

    Дт

Кт

17825

17859

249896,61

14022

14622

 

15814

 

298157,61

31881




 

02

«Амортизация»

Дт

Кт

17859

763

14022

789

 

1102

 

1316

 

1848

 

960

 

205

 

166

 

123

 

858

 

585

31881

8715


 

01

«Основные средства»

Дт

Кт

 

17825

 

14622

 

32447


07

«Оборудование к установке»

Дт

Кт

11537

 
   

11537

 



 

 

08

«Вложение во внеоборотные активы»

  Дт

Кт

15814

249896,61

132558,47

15814,0

249896,61

 

638,0

 

585,0

 

1465,0

 

381,0

 

2000,0

 

30900,0

 

454,0

 

434692,08

265710,61

Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность на малых предприятиях