Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, как источник информации о его хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия
1.1 Понятие, назначение и пользователи отчетности
1.2 Состав, содержание, предъявляемые требования
1.3 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
2. Основные формы отчетности как источник информации о
хозяйственной деятельности организации
2.1 Бухгалтерский баланс – форма № 1
2.2 Отчет о прибылях и убытках – форма № 2
2.3 Отчет об изменениях капитала – форма № 3
2.4 Отчет о движении денежных средств – форма № 4
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5
2.6 Пояснительная записка
3. Анализ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности
ОАО «Анкор»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая бух.фин. отчетность.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

     В ПБУ 4/99 выдвигаются требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности:

     Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной.

     Отчетный  год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря   календарного года включительно.

     Законодательство  также устанавливает сроки представления  бухгалтерской отчетности: квартальной  – в течении 30 дней по окончании  квартала, а годовой – в течении 90 дней по окончании года.

     Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности.5 Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету РФ.

     При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

     Данные  по числовым показателям в отчетности приводятся минимум за два года –  отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год). Если данные за период, предшествовавший отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленными нормативными актами.

      В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению  бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:

  1. Бухгалтерская отчетность должна состоять из определенных форм (с 1-й по 6-ю);
  2. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
  3. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими);
  4. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех  филиалов и подразделений;
  5. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому;
  6. По любому числовому показателю должны быть приведены данные не менее, чем за два года;
  7. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся;
  8. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
  9. Отрицательные показатели в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках;
  10. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, подписана руководителем и гл. бухгалтером организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна соответствовать следующим требованиям6 - достоверности; целостности, последовательности, своевременности, сопоставимости, простоте,  сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.  

       1.3  Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) 

Международные стандарты финансовой отчетности –  это свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, разработанных  высокопрофессиональными международными организациями и носящих рекомендательный характер.

Это документы, определяющие общий подход к составлению  финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению.

Каждый  стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг охватываемых компаний.

В разделе "Порядок учета" излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета  и рекомендации по использованию  некоторых правил.

В разделе "Раскрытие информации" содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.

МСФО  не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Комитетом  международных стандартов финансовой отчетности. К настоящему времени  разработано 38 МСФО.

Некоторые страны применяют МСФО практически  без их изменения; другие страны (в  том числе и Россия) принимают  МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в  них изменения соответственно национальным условиям (например, особенностям налоговых систем).

Комитет международных стандартов финансовой отчетности (КМСФО) является независимым  органом частного сектора.

Российские  организации, акции которых имеют  международную котировку, и соответствующие  компании Европейского союза должны перейти на составление отчетности по МСФО, начиная с отчетности 2005 г. 

           2.  Основные формы отчетности как источник информации

                              хозяйственной деятельности  организации  

2.1  Бухгалтерский баланс  – форма №1

      Бухгалтерский баланс — это способ группировки  и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации7 

      Бухгалтерский баланс служит основой для следующих  расчетов:

  • расчета нормы отдачи на вложенный в организацию капитал;
  • определения структуры капитала организации;
  • оценки ликвидности и финансовой гибкости организации. При этом под ликвидностью понимается время, требуемое тому или иному активу для превращения в наиболее ликвидную, т.е. денежную форму, либо срок, в течение которого должно быть погашено то или иное обязательство организации.

      По  внешнему виду бухгалтерский баланс — это двухсторонняя таблица: актив (имущество организации) и  пассив (собственный капитал + обязательства организации). 

      Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации. При этом под самими активами понимаются вероятные будущие экономические  выгоды, полученные или контролируемые организацией в результате прошлых  сделок и событий.

      Пассив  баланса показывает, какая величина собственного капитала вложена в  хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы.

      Статьи  баланса должны быть обоснованы тщательно  проведенной инвентаризацией. Сроки и порядок инвентаризации устанавливаются предприятием. До начала инвентаризации бухгалтерия обязана полностью

обработать  и записать в регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных  документов, вывести остатки по счетам.

      Всю отчетность можно свести к балансу, тем не менее, состав годовой отчетности все же расширяют. Для любого собственника наибольшую значимость представляют два аспекта:

      1) текущее имущественное и финансовое  положение 

      2) результативность работы предприятия. 

      Поэтому любой пользователь всегда желает знать, каковы были факторы формирования прибыли, насколько устойчива прибыль. Если среди этих факторов слишком высока доля условно-постоянных затрат, то даже незначительное изменение спроса может привести к катастрофическим последствиям.

      Перед составлением баланса журналы-ордера закрываются, итоговые данные заносятся  в Главную книгу. Из Главной книги  суммы, подтвержденные годовой инвентаризацией, переносятся в баланс и другие формы отчетности.

      Данные  баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения. Особое значение приобретает баланс в деле контроля и изучения производственно-хозяйственной деятельности организации. При анализе баланса раскрываются новые взаимосвязи между всеми элементами  хозяйственной деятельности организации, так же баланс дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период. 

2.2  Отчет о прибылях  и убытках  -  форма № 2

      Отчет о прибылях и убытках - финансовый отчет, в котором показаны доходы, расходы и прибыль предприятия  за определенный период времени.

      Основными его показателями являются доходы, расходы, промежуточные результаты по видам деятельности, конечный финансовый результат за отчетный период в виде прибыли (убытка), подлежащие включению в состав собственного капитала. Этот отчет показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществляемых в текущем периоде. Кроме того, отчет о прибылях и убытках является связующим звеном между прошлым и нынешним отчетными периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль8.

        Полученная прибыль отражается  в балансе как увеличение собственного  капитала, а в отчете о прибылях  и убытках - как сальдо превышения доходов над расходами. Аналогичная ситуация с убытками.

      Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) содержит следующие сведения за отчетный и предыдущий периоды:

      раздел I - о прибыли (убытках) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (из выручки  нетто вычитают себестоимость продажи товаров, продукции, работ, услуг, расходы на продажу и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций);

      раздел II - об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходах от участия в других организациях и прочих операционных доходах и расходах;

      раздел III - о внереализационных доходах  и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных  платежах, о прибыли (убытках) от обычной  деятельности;

      раздел IV - о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.

      В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.).

      Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы".

      Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и  убытках являются обязательными  элементами бухгалтерской отчетности и составляются как при формировании годовой, так и квартальной отчетности.

      Расшифровка показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также дополнительная информация о показателях финансово-хозяйственной деятельности организации приводится в прочих отчетных формах и представляются в бухгалтерской отчетности за год. 

2.3  Отчет об изменениях капитала – форма № 3

      Отчет об изменении капитала -  отчет, который  показывает эффективность управления организацией. Информация о капитале организации активно используется при проведении экономического анализа  с целью определения ее финансовой независимости и других аналогичных показателей9.

      Отчет об изменениях капитала (форма № 3) включается только в состав годовой бухгалтерской  отчетности. В нем расшифровываются отдельные показатели Бухгалтерского баланса.

      Рассмотрим  отчет об изменении капитала.

      Раздел I «Изменения капитала». Первый раздел посвящен изменениям капитала фирмы. В  нем отражаются данные об уставном, добавочном и резервном капитале, а также сумму нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, как источник информации о его хозяйственной деятельности