Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 09:41, контрольная работа
Документация — основа построения системы бухгалтерского учёта, способ отражения в документах объектов бухгалтерского учёт. Бухгалтерские документы - это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное подтверждение факта осуществления операции.
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.
Введение 3-4
1. Понятие и классификация бухгалтерских документов, требования предъявляемые к ним 5-10
2. Методика предупреждения и расследования преступлений с бухгалтерскими документами 11-13
3. Методы исследования документальных данных 14-33
Заключение 34
Литература 35-36
Тема: Бухгалтерские документы и их классификация.
Влияние типологии документов на методику предупреждения и расследования преступлений.
Введение 3-4
1. Понятие и классификация бухгалтерских документов, требования предъявляемые к ним 5-10
2. Методика предупреждения и расследования преступлений с бухгалтерскими документами 11-13
3. Методы исследования документальных данных 14-33
Заключение 34
Литература 35-36
Введение
Документация — основа построения системы бухгалтерского учёта, способ отражения в документах объектов бухгалтерского учёт. Бухгалтерские документы - это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное подтверждение факта осуществления операции.
Значение документов
в бухгалтерском учете чрезвыча
На основе первичных
учетных документов составляются регистры
бухгалтерского учета, в которых
группируются сведения о хозяйственных
операциях организации, свидетельствующие
о наличии средств у
При рассмотрении уголовных
и гражданских дел о
Такие документы и записи, отражающие незаконные операции или дающие основание сделать вывод о подобных операциях являются доказательствами, устанавливающими событие преступления и лиц, виновных в их совершении (например, неоприходование товара, полученного по накладной от поставщика, при этом по данным бухгалтерского учета числится дебиторская задолженность по поставщику и т.д.).
Кроме того надо иметь в виду, что документы, по своему отражающие финансово-хозяйственную операцию, но не учитываемые в бухгалтерских регистрах, носят название неофициальной бухгалтерской документации. К ним относятся записи или накладные так называемого внутреннего подотчета продавцов перед директором магазина, покупюрные записи сдаваемой продавцами в кассу выручки и т.д. По этим документам порой можно установить факт реализации неучтенных товаров.
1. Понятие и классификация бухгалтерских документов, требования, предъявляемые к ним.
Отличительной чертой бухгалтерского учета является оформление хозяйственных операций первичными документами. Первичный бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации1.
Для отражения хозяйственных операций используется большое количество разнообразных документов. Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков:
А) Классификация документов по назначению:
1. Распорядительные - документы,
содержащие распоряжение на
Пример: доверенность, чеки на получение наличных денег, распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчёт.
2. Оправдательные (исполнительные) - документы, которыми оформляют уже произведённые операции. Исполнители - кассиры, заведующие складами, экспедиторы, как бы оправдывают свои действия этими документами.
Пример: приёмные акты, акты на приём-передачу основных средств, квитанции о приёмке ценностей, отчёты материально-ответственных лиц.
3. Бухгалтерского оформления - документы, которые служат для бухгалтерского оформления записей с целью дальнейшего использования их в учётном процессе.
Пример: группировочные ведомости, бухгалтерские справки о допущенных ошибках.
4. Комбинированные - документы, которые сочетают признаки всех выше перечисленных групп. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении операций, оправданием её выполнения, фиксируют совершённую операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения на счетах.
Пример: Авансовый отчёт, расчётно-платёжная ведомость на оплату труда.
Б) По содержанию хозяйственных операций:
1. Материальные - документы,
служащие для оформления
Пример: приходный ордер
2. Денежные - документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия
Пример: платёжное поручение
3. Расчётные - используются
для оформления расчётных
Пример: счёт-фактура
В) По порядку составления:
1. Первичные - хозяйственная операция отражается впервые
Пример: накладная, приходный ордер.
2. Сводные - документы, которые составляются на основе первичных документов. В них отражают данные нескольких первичных документов.
Пример: авансовый отчёт, ведомость распределения общехозяйственных расходов.
Г) По способу отражения операций:
1. Разовые - документы,
которые отражают одну или
несколько однородных операций.
После составления сразу
Пример: приходные (расходные) кассовые ордера, наряды.
2. Накопительные - документы, используемые в определённый период времени и постепенно в них отражают однородные повторяющиеся операции
Пример: табель рабочего времени
Д) По месту составления:
1. Внешние - документы,
составляющиеся в других
Пример: счёт-фактура
2. Внутренние - документы
составляются самой
Пример: акт приёма-передачи, расходно-приходный кассовый ордер.
Документы, где регистрируются
бухгалтерские записи на счетах, называют
учётными регистрами. Учётный регистр
представляет собой таблицу, специально
разграфлённую для ведения
Классификация учётных регистров:
1. По видам бухгалтерских записей регистры делят на:
А) хронологические - данные первичных документов регистрируют в порядке их поступления в бухгалтерию
Пример: кассовые книги, регистрационные журналы
Б) систематические - производится
группировка хозяйственных
2. По объёму и содержанию регистры делятся на:
А) регистры синтетического учёта - операции отражаются только в денежном измерении в обобщённом виде
Пример: Оборотная ведомость
Б) регистры аналитического учёта - операции отражаются подробно, в том числе и в натуральном измерении.
В) комбинированные регистры - объединяют и синтетический и аналитический учёт.
Пример: журнал-ордер №6
3. По форме построения
А) односторонние - все записи на одной стороне листа
Б) двухсторонние - по Дебету на одной стороне, по Кредиту на другой.
В) шахматные - по строкам располагаются счёта по Дебету, по столбцам по Кредиту.
4. По внешнему виду
А) бухгалтерские книги - скреплённые и сшитые в брошюру листы.
Б) карточки - таблицы на бланках из картона и т.п.
В) свободные листы - таблицы со специальным графлением для синтетического и аналитического учёта. (Ведомости, журналы ордера)
Г) машинные носители информации - машинограммы.
Любой документ должен содержать ряд показателей. Показатель документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитом. Каждый документ содержит обязательные реквизиты: название документа, его номер, подпись, дату составления и действия документа, штамп (печать) организации, измерители операций и предполагают установленный порядок отражения операций. Такие документы принято называть типовыми (документы по оформлению кассовых и банковских операций)2.
Одним из важнейших условий оформления документации является наличие в документах всех сведений, необходимых для оперативной работы, учета и контроля. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Под формой документа понимается состав и расположение реквизитов.
В том случае, если форма первичных учетных документов не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, такие документы должны иметь обязательные реквизиты (показатели), которые необходимы для исчерпывающей характеристики хозяйственного факта, изложенного в документе, и придания ему юридической силы. Реквизиты первичных и бухгалтерских документов, принятых к бухгалтерскому учету, предусмотрены действующими нормативными актами и зависят от характера хозяйственных операций.
Унифицированные формы первичных документов должны применяться в организации без изменений. Формы первичных документов, не предусмотренных альбомами унифицированных первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать все обязательные реквизиты.
В целях реализации приведенных законодательных положений об унифицированных формах первичной учетной документации Правительство РФ Постановлением от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах"возложило на Государственный комитет РФ по статистике функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий.3 В названном Постановлении также предусмотрено, что при этом содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации согласовываются Комитетом с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ Постановлением Госкомстата России от 29 мая 1998 г. N 57а и Минфина России от 18 июня 1998 г. N 27н 4утвержден Порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации.
С 1 января 1999 г. организации
применяют формы первичных учет
Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается;
- вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим
организационно-
- организацией может
быть разработана и утверждена
организационно-
2. Методика предупреждения и расследования преступлений с бухгалтерскими документами
Значение бухгалтерских документов в правоприменительной деятельности:
1) имеют большое значение при проведении документальных ревизий и проверок по уголовным и гражданским делам;
2) бухгалтерские документы
в процессе наведения справок
оперативными работниками
3) все виды документов
исследуются не только судебно-
4) способствуют установлению истины по уголовному либо гражданскому делу, хозяйственному спору и имеют существенное значение в качестве доказательств, а также в процессе судебного следствия при их оглашении судом.