Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 09:49, курсовая работа
Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует ее финансовое состояние на дату составления баланса, обычно на первое число месяца.
Если у предприятия есть филиалы, все они независимо от реализовано региона их функционирования, применяют избранные головным предприятием способы введения учета и отчетности.
1. Введение…………………………………………………………………………...4
2. Глава №1: «Понятие и виды бухгалтерского баланса»
1.1 Понятие бухгалтерского баланса…………………………………………….7
1.2 Виды бухгалтерского баланса, их характеристика…………………………9
3. Глава №2 «Порядок составления бухгалтерского баланса в организации»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Вендор-опт»………………………………………………….12
2.2 Подготовительные работы перед составлением бухгалтерского баланса. 13
2.3 Техника заполнения статей бухгалтерского баланса………………………15
4. Заключение……………………………………………………………………….27
5. Список использованной литературы…………………………………………...29
- Заключительный баланс - отчетный
документ о производственно-
- Предварительный баланс - бухгалтерский
баланс, составляемый заранее на
конец отчетного периода с
учетом ожидаемых изменений в
составе имущества предприятия.
Основой такого баланса служат
фактические бухгалтерские
- Баланс-брутто (грубый) включает в
себя регулирующие статьи. Он
используется для научных
- Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи («Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов» и т. д.). В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.
Глава №2: «Порядок составления бухгалтерского баланса в организации»
Данная курсовая работа выполнена на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Вендор-опт». Организация имеет свой штамп, и печать с изображением своего наименования.
ООО «Вендор-опт» представляет собой встроенное помещение, расположенное по ул. Богачева, офис №1б на первом этаже складских помещений и подвальной части с общеполезной площадью 868,7 квадратных метров.
Основной вид деятельности: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Выручка от реализации определяется по мере ее оплаты в кассу предприятия и на расчетный счет в банке с продаж.
По пассиву баланса сумма уставного капитала равна 10000 тыс. рублей. (Приложение 1)
По активу баланса выделено основных средств по первоначальной стоимости 407 тыс. рублей . (Приложение 1)
За 2013 год убыток по балансу составил 4377 тыс. рублей. (Приложение 1)
Для улучшения материально-технической базы приобретено оборудования на сумму 407 тыс. рублей. (Приложение 1)
Чистые активы по балансу на 31 декабря 2012 года составили 8469 тыс. рублей при уставном капитале 10000 тыс. рублей. (Приложение 1)
2.2 Подготовительные работы
перед составлением
Данные в балансе также показываются на начало и конец отчетного периода.
Показатели на начало периода заносятся в баланс или по данным счетов бухгалтерского учета на начало отчетного года или переносятся из прошлого бухгалтерского баланса.
А показатели на конец отчетного периода нужно сформировать на основе остатков по счетам бухгалтерского учета на конец периода. Баланс формируется на основании данных Главной книги о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета.
Вместе с тем, прежде чем приступить к составлению баланса, необходимо проверить правильность отражения операций на бухгалтерских счетах, а также сверить остатки в регистрах бухгалтерского учета.
Одним из способов проверки реальности остатков является инвентаризация, при которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Инвентаризация обязательно проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года) и ей подлежит все имущество организации и все виды финансовых обязательств.
Выявленный в ходе инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации. А недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы). Если же недостача превышает нормы, то это возмещается за счет виновных лиц. Убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н) установлены новые формы бухгалтерской отчетности организации, которые необходимо представить за отчетный 2011 год. При этом, ранее действующий Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н) считается утратившим силу. Соответственно, предоставляя отчетность за 2010 год нужно пользоваться старыми формами отчетности. Спорным является вопрос оставления промежуточной отчетности в 2011 году. Согласно нормам Приказа N 66н, новые формы бухгалтерской отчетности вступают в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Однако в письме Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01 приведены Рекомендации аудиторам по проверке годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год и там отмечено, что формы промежуточной отчетности должны соответствовать годовой форме отчетности. Таким образом, формы и содержание включаемых в состав промежуточной отчетности баланса и отчета о прибылях и убытках должны соответствовать формам и содержанию баланса и отчета в составе годовой бухгалтерской отчетности. На наш взгляд, использование новых форм при составлении промежуточной отчетности облегчает в дальнейшем составление годовой отчетности.
В состав новой формы отчетности, помимо бухгалтерского баланса, входят так же отчет о прибылях и убытках и приложения к ним:
- отчет об изменении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о целевом использовании полученных средств.
Ранее вышеперечисленные приложения считались самостоятельными формами бухгалтерского бухгалтерской отчетности, а в качестве приложения к балансу рассматривались таблицы, которые сейчас носят название как пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Несмотря на то, что коды по ОКУД в новых формах остались прежними, нумерация форм отчетности отсутствует.
Приказ N 66н устанавливает право организации самостоятельно определять детализацию показателей отчетности.
Что касается малого предпринимательства, то согласно Приказу N 66н, они в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включают показатели только по группам статей, а в приложениях к ним приводят наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации и финансовых результатов ее деятельности.
Стоит отметить, что главное отличие бухгалтерского баланса - это введение графы "Пояснение", в которой указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Важной особенностью является то, что пояснения представляются только вместе с годовой отчетностью, поэтому, при составлении промежуточной отчетности первую графу баланса можно не заполнять.
Отличительной особенностью новых форм бухгалтерской отчетности является представление сравнительных показателей за другие отчетные периоды. Теперь организации должны включать в отчетность информацию по состоянию:
- на отчетную дату;
- на 31 декабря предыдущего года;
- на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.
Отметим, что ранее формы бухгалтерской отчетности содержали данные за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Таким образом, составляя баланс за 1 квартал 2011 года, необходимо отразить сведения о состоянии предприятия на 31 декабря 2010 года и 31 декабря 2009 года.
2.3. Техника
заполнения статей
Титульный лист баланса
На представляемом бухгалтерском балансе, как и прежде, обязательно наличие:
1) наименования составляющей
2) отчетной даты, по состоянию
на которую составлена
3) полного наименования
4) идентификационного номера
5) основного вида деятельности;
6) организационно-правовой формы
собственности, согласно Классификатору
организационно правовых форм
хозяйствующих субъектов (ОКОПФ
ОК 027 99) и код собственности по
Классификатору форм
7) единицы измерения (в тысячах или в миллионах рублей будет составлен баланс);
10) дату отправки/принятия
Для понимания информации, содержащейся в бухгалтерском балансе, важно иметь представление о структуре баланса. Раздел I бухгалтерского баланса включает в себя десять строк. В них, в частности, отражают данные об остаточной стоимости основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности. Также здесь указывают сумму долгосрочных финансовых вложений, отложенных налоговых и прочих внеоборотных активов.
Итак, имущество организации ООО «Вендор-Опт» существует в форме внеоборотных и оборотных активов. В активе баланса предусмотрены два раздела: "Внеоборотные активы" и "Оборотные активы".
Актив баланса строится в порядке роста ликвидности - в начале приводятся менее ликвидные, а затем более ликвидные статьи. Раздел "Внеоборотные активы" раскрывает данные о нематериальных активах, основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.
Кроме того, из раздела I исключена строка "Незавершенное производство", поэтому возникает вопрос, в какой строке баланса теперь следует отражать в составе прочих внеоборотных активов.
Раздел "Оборотные активы" отражает данные о текущих активах организации, запасах предприятия, НДС по приобретенным ценностям и дебиторской задолженности, финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы. Главные изменения, коснувшиеся II раздела является то, что статья "Запасы" не разбивается на вид запасов, а так же статья "Дебиторская задолженность" не делится на краткосрочную и долгосрочную.
Строка 1150 «Основные средства» (Приложение 1)
По строке 1150 баланса указывают остаточную стоимость основных средств организации. Напомним, что к такому имуществу относят ценности стоимость которых превышает 40000 руб. (или меньшего лимита, определенного организацией) со сроком полезного использования превышающим 12 месяцев.
Для заполнения строки 1150 из дебетового сальдо по счету 01 «Основные средства» вычитают кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств». При этом амортизацию доходных вложений и материальных поисковых активов не учитывают.
Строка 1180 «Отложенные налоговые активы» (Приложение 1)
Строку 1180 заполняют те компании, которые применяют ПБУ 18/02. То есть малые предприятия, не использующие это ПБУ, строку 1180 не заполняют. В строке 1180 указывают дебетовое сальдо счета 09 «Отложенные налоговые активы» сформировавшееся на отчетную дату. Это правило применяют при условии, что сумму налоговых активов компания отражает развернуто. Если же отложенные активы и обязательства учитываются свернуто, то действует другой порядок.
В строке 1180 отражают положительную разницу между сальдо по дебету счета 09 и кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства». При этом в строке 1420 «Отложенные налоговые обязательства» ставят прочерк. Если показатель по кредиту счета 77 оказался больше чем сальдо дебета счета 09, заполняют только строку 1420 баланса, а в строке 1180 ставят прочерк.
Строка 1190 «Прочие внеоборотные активы» (Приложение 1)
В строку 1190 вносят данные о других внеоборотных активах организации, которые являются несущественными для их детальной расшифровки. Например, прочими внеоборотными активами (несущественными) могут быть затраты, связанные с незавершенными НИОКР, расходы на ремонт основных средств, выданные авансы на строительство зданий, незавершенными капитальными вложениями и пр. Критерии существенности того или иного показателя организация устанавливает в учетной политике.
Строка 1100 «Итого по разделу I» (Приложение 1)
В этой строке приводится сумма следующих строк баланса:
Раздел II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса включает в себя семь строк. В них, в частности, отражают стоимость материально-производственных запасов и затрат, не списанных на конец отчетного периода, сумму «входного» НДС не принятую к вычету, дебиторскую задолженность, стоимость краткосрочных фин.вложений, сумму денежных средств организации.
Строка 1210 «Запасы» (Приложение 1)
В строке 1210 надо отразить информацию о материалах, товарах, готовой продукции и незавершенном производстве. Также к запасам относится хозяйственный инвентарь, недорогая офисная мебель, канцтовары и другое имущество организации, не списанное на конец отчетного периода.
Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности