Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует ее финансовое состояние на дату составления баланса, обычно на первое число месяца.
Если у предприятия есть филиалы, все они независимо от реализовано региона их функционирования, применяют избранные головным предприятием способы введения учета и отчетности.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………...4
2. Глава №1: «Понятие и виды бухгалтерского баланса»
1.1 Понятие бухгалтерского баланса…………………………………………….7
1.2 Виды бухгалтерского баланса, их характеристика…………………………9
3. Глава №2 «Порядок составления бухгалтерского баланса в организации»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Вендор-опт»………………………………………………….12
2.2 Подготовительные работы перед составлением бухгалтерского баланса. 13
2.3 Техника заполнения статей бухгалтерского баланса………………………15
4. Заключение……………………………………………………………………….27
5. Список использованной литературы…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Баланс .doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Данные по строке 1210 в первую очередь включают в себя дебетовый остаток по счету 10 «Материалы». Здесь указывают стоимость материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих, топлива, тары и запасных частей, не списанных в производство.

Организация может вести учет сырья и материалов на счете 10 по учетным ценам. Тогда фактические затраты отражают по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а отклонение фактических затрат от учетных – на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

При таком порядке учета при заполнении строки 1210 к остатку по счету 10 нужно либо прибавить дебетовое сальдо по счету 16 (если фактическая себестоимость материалов превышает учетную), либо отнять кредитовое сальдо по этому счету (если фактическая себестоимость материалов ниже учетной).

Если организация создает резерв под обесценение материально-производственных запасов, то при заполнении строки 1210 из дебетового сальдо по счету 10 вычитают кредитовое сальдо по счету 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

По строке 1210 отражают стоимость продукции, которая не прошла всех стадий обработки, а также работы, не принятые заказчиками. Для заполнения этой строки производственные фирмы суммируют остатки по счетам:

  • 20 «Основное производство»;
  • 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
  • 44 «Расходы на продажу»;
  • 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Торговые фирмы показывают по строке 1210 транспортные расходы, которые относятся к остатку нереализованных товаров. Если в учетной политике предусмотрено, что транспортные расходы включаются непосредственно в себестоимость приобретенных товаров, то тогда такие расходы отражаются на счете 41 «Товары» и также включаются в данные строки 1210 баланса, но в составе стоимости товаров.

Для отражения в балансе остатков готовой продукции и товаров в строку 1210 переносят дебетовый остаток по счетам 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция». Если товары организация учитывает по продажным ценам, то из дебетового сальдо по счету 41 вычитают кредитовое сальдо по счету 42 «Торговая наценка». То есть в строке 1210 баланса товары отражают по фактической себестоимости.

Производственные предприятия указывают в строке 1210 фактическую или нормативную себестоимость готовой продукции.

Кроме того, в строке 1210 отражают стоимость продукции или товаров, переданных покупателям, выручка от продажи которых не может быть признана в бухгалтерском учете. Например, если переход права собственности на товары происходит не в момент отгрузки, а после их оплаты. По этой же строке записывают стоимость ценностей, которые переданы другим организациям для продажи по договору комиссии. Таким образом, в строку 1210 вписывают дебетовое сальдо счета 45 «Товары отгруженные».

Строка 1220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (Приложение 1)

Строка 1220 посвящена входному НДС. В данной строке баланса надо показать остаток сумм НДС, которые поставщики и подрядчики предъявили компании. При этом по состоянию на 31 декабря ваша организация и не приняла налог к вычету или не включила НДС в расходы в стоимости купленных ценностей (работ, услуг). Например, это возможно, если еще не получены счета-фактуры, в них допущена ошибка, при выпуске товаров с длительным производственным циклом, при реализации продукции облагаемой налогом по нулевой ставке. Входной НДС может остаться числиться в учете и при условии, что его принимают к вычету только после перечисления. Например, при выполнении компанией обязанностей налогового агента по НДС. В строку 1220 вписывают дебетовое сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», которое числиться в учете на отчетную дату.

Строка 1230 «Дебиторская задолженность» (Приложение 1)

Строка 1230 про дебиторскую задолженность. В составе дебиторской задолженности показывают долги:

  • покупателей за поставленные им товары, оказанные услуги, выполненные работы;
  • поставщиков за перечисленные им авансы;
  • подотчетных лиц за выданные им деньги;
  • бюджета и внебюджетных фондов по переплатам налогов,взносов и т. д.

Соответственно в строку 1230 вписывают дебетовое сальдо счетов по учету расчетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и взносам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и т.д.

Все компании (в том числе малые предприятия) обязаны в бухгалтерском учете формировать резерв по сомнительным долгам. Его отражают по кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». Поэтому сумму дебиторской задолженности надо показывать в строке 1230 за минусом отчислений в резерв. Таким образом, надо сложить дебетовое сальдо счетов 62, 60, 76 и других. Далее из полученной суммы вычтите кредитовое сальдо счета 63.

Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» (Приложение 1)

В строке 1250 указывают сведения о деньгах компании - как в рублях, так и в иностранной валюте. Так, по строке 1250 баланса отражают:

  • деньги в кассе фирмы, а также стоимость денежных документов (например, почтовых марок, оплаченных проездных билетов, путевок и т. д.);
  • деньги на расчетных счетах в банках;
  • деньги в иностранной валюте, находящиеся на валютных счетах в банках;
  • прочие денежные средства, например деньги, находящиеся на специальных счетах в банках, переводы в пути и т. д.

Средства на депозитных счетах, открытых с целью получения дохода, в строке 1250 не показываются. В зависимости от срока депозита их отражают либо по строке 1170 (долгосрочные), либо по строке 1250 (краткосрочные) баланса.

Стоимость средств в иностранной валюте пересчитывают в рубли по официальному курсу Банка России на отчетную дату. Для заполнения этой строки используют данные об остатках денежных средств организации, отраженные в банковских выписках и кассовой книге.

Также в строку 1250 баланса вписываются денежные эквиваленты организации. Это краткосрочные (на срок не более 3-х месяцев) и высоколиквидные вложения, не подверженные риску изменения стоимости, которые могут быть обращены в заранее известную сумму денег. Например, это денежный эквивалент – это банковский вклад «до востребования».

Если те или иные средства вы отразили в балансе как денежные эквиваленты, то и в остальных формах отчетности они должны фигурировать в этом же качестве.

Таким образом, в строку 1250 вносят дебетовое сальдо по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и т. д.

Строка 1260 «Прочие оборотные активы». (Приложение 1)

В строке 1260 надо отразить информацию об других активах, которые не показаны в строках 1210-1250 баланса и информация о которых не является существенной. В частности, это могут быть суммы НДС, начисленные при отгрузке товаров, выручка от реализации которых не признана в отчетном году, суммы не списанных недостач и т. д.

Строка 1200 «Итого по разделу II» (Приложение 1)

В строке 1200 приводят сумму показателей по строкам:

  • 1210 «Запасы»;
  • 1220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
  • 1230 «Дебиторская задолженность»;
  • 1240 «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)»;
  • 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»;
  • 1260 «Прочие оборотные активы».

Строка 1600 «Баланс»

По строке 1600 вам нужно указать сумму показателей по строкам:

  • 1100 «Итого по разделу I»;
  • 1200 «Итого по разделу II».

Пассив баланса

Раздел III бухгалтерского баланса состоит из семи строк. В них, в частности, отражают сумму уставного капитала организации, стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров, сумму добавочного и резервного капитала, размер нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

Строка 1310 «Уставный капитал» (Приложение 1)

Строку 1310 заполняют все компании. В ней отражают сумму уставного капитала организации. Причем писать в строке 1310 надо именно ту сумму, которая зафиксирована в учредительных документах. При этом не важно, если один из учредителей оплатил свою долю частично. Или вообще еще не внес вклад в уставный капитал. То есть факт оплаты уставного капитала для определения показателя строки 1310 никакой роли не играет, о чем бухгалтеры иногда забывают. Задолженность учредителей отражают как дебиторскую задолженность по строке 1230 актива баланса. В строку 1310 переносят кредитовое сальдо счета 80 «Уставный капитал».

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (Приложение 1)

Строку 1370 заполняют все организации. Ведь именно в этой строке показывают нераспределенную прибыль или непокрытый убыток компании. Согласитесь, маловероятно, чтобы компания сработала в чистый ноль. Хотя бы минимальная прибыль или же минимальный убыток все равно будет.

Заполнить строку 1370 просто. Для этого со счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток» в строку 1370 перенесите:

  • дебетовое сальдо (его укажите в скобках, то есть при расчете значения итоговой строки 1300 эта сумма будет вычитаться);
  • кредитовое сальдо (если есть нераспределенная прибыль).

Для того чтобы определить годовой финансовый результат и заполнить строку 1370 формы 1, организация должна провести реформацию баланса. Сделать это надо 31 декабря отчетного года. Реформация баланса – это закрытие счетов:

  • 90 «Продажи»;
  • 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • 99 «Прибыли и убытки».

Сальдо по ним на 1 января года, следующего за отчетным, должно быть равно нулю.

Строка 1300 «Итого по разделу III» (Приложение 1)

По данной строке баланса приводится сумма следующих строк:

— 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)»;

— 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров»;

— 1340 «Переоценка внеоборотных активов»;

— 1350 «Добавочный капитал (без переоценки)»;

— 1360 «Резервный капитал»;

— 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Суммы, указанные в круглых скобках (в частности, непокрытый убыток), учитываются со знаком минус.

Раздел V в целом похож на раздел IV, только состоит из шести строк (а не пяти). В данном разделе надо показать информацию об обязательствах со сроком погашения не более 12 месяцев после отчетной даты.

Строка 1520 «Кредиторская задолженность» (Приложение 1)

Здесь надо показать сведения обо всей краткосрочной кредиторке организации. То есть это долги не только перед поставщиками и подрядчиками, но и задолженность по уплате налогов и страховых взносов в фонды, задолженность перед учредителями по выплате доходов от долевого участия. Если сумма какого-либо долга является существенной, ее нужно дополнительно расшифровать в отдельной строке. Например, ввести строку 1521 «Задолженность перед поставщиками» или строку 1522 «Задолженность по уплате налога на прибыль» и так далее.

Строка 1500 «Итого по разделу V» является итоговой. Формула такая:

Строка 1500 = строка 1510 + строка 1520 + строка 1530 + строка 1540 + строка 1550

Строка 1700 «Баланс»: надо сложить показатели строк 1300, 1400 и 1500.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя бухгалтерский баланс организации можно сделать оценку его активов и обязательств, можно судить о динамике собственного капитала и прочих фондов и резервов организации, динамике заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов предприятия. Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия, а так же финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

Центральной формой бухгалтерской отчетности является баланс. Баланс является центральной формой бухгалтерской отчетности . Баланс. — стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации.Даже беглое чтение баланса может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах. В связи с этим существенно расширяется значимость изучения показателей бухгалтерского баланса, а данная тема дипломной работы становится особо актуальной.

Значение баланса как основной отчетной формы исключительно велико, поскольку этот документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия. Бухгалтерский баланс — наиболее информативная форма отчетности, которая содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив, как на начало года, так и на конец отчетного периода.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования: правдивость (верность), реальность, единство, преемственность, ясность.

Изменения в содержании и структуре баланса коммерческих организаций, имевшие место в последние годы, направлены на достижение определенного соответствия существующим международным стандартам в области учета и отчетности.

Объектом исследования данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Вендор-опт», занимающееся оптовой торговлей продуктов и табачных изделий. Составление баланса для ООО «Вендор-опт» — завершающий этап бухгалтерского учета, во время которого осуществляется подсчет итогов показателей. Данному этапу предшествует специально установленная графиком подготовительная работа, в которой задействован весь аппарат бухгалтерии во главе с главным бухгалтером, а именно: инвентаризация имущества и обязательств, сверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выявление и исправление допущенных в учете ошибок,

Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности