Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

BUU2.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

 

При калькулировании себестоимости необходимо обеспечить правильную организацию учета накладных расходов по местам возникновения и уровням управления (центрам ответственности), т.е. построить систему аналитического учета косвенных затрат. Так, в качестве мест возникновения производственных накладных расходов могут выступать цеха основного производства, различные обслуживающие подразделения и вспомогательные цеха. Кроме того, как правило, существуют производственные накладные расходы общезаводского характера, относящиеся к производству в целом (амортизация производственных зданий, их обслуживание и ремонт, расходы на мероприятия по охране труда и др.). Что касается учета по центрам ответственности, при его организации необходимо разграничение накладных расходов условно-переменного и постоянного характера. Ответственность за уровень условно-переменных накладных расходов возлагается на менеджеров конкретных подразделений, в которых они формируются, на основе принятых в организации нормативных значений данных затрат.

Накладные расходы постоянного характера  могут быть двух уровней. Так, часть  из них имеет место по причине  начала самой производственной деятельности - их принято называть постоянными  производственными издержками при  полностью загруженной мощности производства (амортизация основных фондов, налог на имущество, арендная плата за производственные площади  и др.). Другая часть накладных  расходов может изменяться из года в год в зависимости от принятых управленческих решений. Эти расходы  называют дискреционными постоянными  расходами. К ним относятся расходы  на рекламу, на заработную плату управленческого  персонала, на научные исследования, представительские расходы и  др. Таким образом, постоянные накладные  расходы либо носят нерегулируемый характер (зависят только от внешних  факторов), либо их уровень планируется  на определенный период в виде лимитируемых сумм на различные цели (табл. 1.3).

Традиционное  калькулирование было построено на основе трех основных школ, давших различные решения проблем, связанных с выбором методов распределения накладных расходов. Принято выделять три направления такого распределения: бухгалтерское, математико-статистическое и плановое. Бухгалтерское направление связано с использованием документированных данных о затратах и их распределении на основе той или иной базы. При этом его главным недостатком является то, что, меняя базу распределения, бухгалтер изменяет величину финансового результата. Математико-статистическое направление основано на построении коэффициентов корреляции между отдельными видами издержек и степенью занятости либо между потреблением и выпуском готовой продукции. В рамках планового направления заранее устанавливается потребление производственных факторов по объему, видам и причинам, в результате вся система учета ориентируется не на прошлое, а на будущее.

Таблица 1.3. Классификация постоянных накладных расходов

Постоянные накладные расходы  при полной загрузке производственной мощности

Дискреционные постоянные накладные  расходы

1. Амортизация производственных основных средств

2. Амортизация  офисных основных средств 

3. Амортизация нематериальных активов

4. Арендные  платежи за пользование арендованным оборудованием

5. Расходы  на содержание пожарной и сторожевой охраны

6. Отчисления  в резерв на капитальный ремонт основных средств

7. Другие  расходы

1. Оплата труда администрации и общехозяйственного персонала

2. Расходы  на подготовку и переподготовку кадров

3. Расходы  на проведение опытно- экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов

4. Расходы  на консультационные и аудиторские услуги

5. Расходы  на услуги связи

6. Расходы  на содержание служебного легкового  автотранспорта

7. Расходы  по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий

8. Расходы  на рекламу

9. Представительские  расходы

10. Другие  расходы


 

Для оценки производственных запасов, определения  финансового результата по реализованной  продукции, а также для принятия управленческих решений, основанных на информации о себестоимости продукции, необходимо грамотное распределение  накладных расходов. В то же время  выбор и обоснование баз распределения  накладных расходов являются одной  из самых сложных задач калькулирования себестоимости. Выбранная в организации методика распределения должна учитывать как особенности производства различных видов продукции, так и саму специфику накладных расходов.

В целях  распределения накладных расходов и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) наиболее эффективной, по нашему мнению, является методика, согласно которой все центры ответственности, являющиеся их местами возникновения, условно делятся на основные (непосредственно занятые производством продукции (работ, услуг)) и вспомогательные (обслуживающие). Распределение накладных расходов между различными продуктами деятельности организации в результате будет носить многоступенчатый характер.

На первом этапе накладные расходы общезаводского характера будут распределяться между основными и вспомогательными центрами ответственности; затем вместе с распределенной на них долей  общезаводских косвенных затрат накладные расходы вспомогательных  центров ответственности распределяются между основными; на третьем этапе  накладные расходы перераспределяются непосредственно между продуктами деятельности организации, т.е. между  конкретными объектами калькулирования, относящимися к основным центрам ответственности.

В целом  для отечественного производственного  учета характерно использование  единой ставки распределения для  всей организации. В то же время известно, что единую ставку распределения  накладных расходов целесообразно  применять лишь тогда, когда продукты деятельности всех подразделений организации  потребляют косвенные расходы приблизительно в одинаковых пропорциях.

Кроме того, как правило, при косвенном распределении  накладных расходов выбираются базы распределения, напрямую связанные  с физическими объемами производства, т.е. предполагается, что увеличение объемов производства автоматически  приводит и к увеличению накладных  расходов, в то время как на практике эта взаимосвязь прослеживается далеко не всегда. Определенные виды деятельности, связанные с обслуживанием и  управлением производством, не имеют  непосредственной связи с объемом  выпущенной продукции. Так, целый ряд  накладных расходов носит постоянный характер (см. табл. 1.3). При этом известно, что постоянные расходы практически не реагируют на изменение деловой активности предприятия, а условно-переменные нередко могут зависеть от показателей, не относящихся к объему. Таким образом, использование традиционных ставок распределения будет искажать информацию о себестоимости выпускаемых изделий. Чем выше в сумме накладных расходов удельный вес затрат, напрямую не связанных с объемом производства, тем более искаженной будет информация, полученная на основании распределения затрат относительно показателя, связанного с объемом продукции. Как следствие, управленческий аппарат не получит четкого представления о себестоимости того или иного вида продукции (работ, услуг).

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Учет накладных расходов на предприятии ОаО «САН Инбев»

 

2.1.Краткая экономическая характеристика ОАО «»САН ИнБев»

С марта 2004 г. — как филиал ОАО «САН ИнБев» в г. Волжский

Форма собственности  компании - частная;

Местонахождение и адрес компании: Россия, 404131 г. Волжский, Волгоградская обл.,ул. Пушкина, 85.Тел.: +7 (8443) 29561

Основные  виды деятельности компании:

-производство  и реализация пива и безалкогольных  напитков.

В основу формирования заложены следующие принципы: начисление, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, правдивое  и беспрестрастное представление.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой  сфере бизнеса.

Основными источникам информации для анализа  являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).

Анализ  структуры и динамики финансовых результатов предприятия «САН ИнБев» проводим на основе данных таблицы 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1 Динамика финансовых результатов  предприятия ОАО «САН ИнБев».

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение 2011 и 2010 гг.

       

абсл.

%

1

Выручка от реализации товаров

13944923

22901445

8956522

164,23

2

Себестоимость реализации товаров

13382373

20055067

6672694

149,86

3

Коммерческие расходы

254686

427782

173096

167,96

4

Управленческие расходы

0

724447

724447

0

5

Прибыль от реализации (1-2-3-4)

307864

1694149

1386285

550,29

6

Проценты к уплате

0

3914

3914

0

7

Прочие операционные расходы

11084

55587

44503

501,5

8

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности (5+6-7+8+9-10)

296780

1634648

1337868

550,79

9

Прочие внереализационные доходы

265

763

498

287,92

10

Прочие внереализационные расходы

0

12006

12006

0

11

Прибыль отчетного года (11+12-13)

297045

1623410

1326365

546,52

12

Налог на прибыль

93464

404609

311145

43,3

13

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16)

203581

1218801

1015220

598,68


 

Из данных таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый  период выросла на 8957 тыс. рублей, т.е. на 39,11%. Себестоимость проданных  товаров составляет 50% от суммы выручки  в 2010 году, и 33% в 2011 году. На 173 тыс. рублей выросла сумма коммерческих расходов. В 2010 году балансовая прибыль предприятия возросла в 5 раз, по сравнению с прибылью 2010 года. (1170 тыс. руб. прибыли в 2011 году и 308 тыс. руб. в 2010 году).

 

2.2.Организация  учета накладных расходов на  предприятии

 

На исследуемом  предприятии учет расходов на обслуживание производства и управление ведется  на счете 25 «Общепроизводственные расходы», и счете 26 «Общехозяйственные расходы», к которым открываются следующие субсчета.

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»: эксплуатация оборудования, текущий ремонт оборудования, внутреннее перемещение грузов, амортизация оборудования, резерв на капитальный ремонт оборудования.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»: заработная плата аппарата управления, командировки и перемещения, содержание военно-сторожевой охраны, почтово-канцелярские расходы, расходы на автотранспорт, в том числе по видам, расходы на связь и переплет, амортизация основных средств, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений; производство испытаний и исследований, содержание центральной лаборатории, расходы по охране труда, подготовка кадров, отчисления в ремонтный фонд на выполнение работ по текущему ремонту сторонних организаций, прочие общехозяйственные расходы.

Итого:  резерв на капитальный ремонт основных средств, загрязнение окружающей среды, недостача, излишки, износ нематериальных активов, налог на пользователей автомобильных дорог, транспортный налог, налог на землю.

В течении месяца данные расходы собираются и группируются в ведомости хозяйственных операций. Предварительно же расходы учитываются в первичных документах, таких как счет - фактура (суммы относимые в дебет 26 по кредиту 76/3), акт на списание материалов и запасных частей (суммы отражаемые по дебету счетов 26/8, 25/1, 23, 25/2 с кредита счета 10); акт на списание спецодежды, инструмента, инвентаря и одежды машин.

Собранные по дебету счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» затраты списываются в конце  месяца на основное производство, т.е. на счет 20 «Основное производство». Наконец отчетного периода счета 25 и 26 остатка не имеют. При этом составляются следующие бухгалтерские записи:

Д-т 20 К-т 25 Закрытие счета 25;

Д-т 20 К-т 26 Закрытие счета 26.

Так как  расходы на обслуживание производства и управление являются накладными, то они не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов  продукции. На исследуемом предприятии  согласно Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости, расходы на обслуживание производства и управление распределяются между видами продукции пропорционально выпуску.

Информация о работе Бухгалтерский учет