Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучения текущего состояния, поиск путей совершенствования учета выпуска и продажи готовой продукции, на примере отдельно взятой организации АПК.
Исходя из цели, в работе были решены следующие основные задачи исследования:
- изучение теоретических и нормативно-правовых основ учета продаж продукции, проблемы возврата продукции и особенности налогообложения, связанных с реализацией продукции;
- анализ существующей организации процесса продаж, методики учета данных операций в конкретном хозяйстве;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическое содержание процесса продаж как объекта бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………..............9
1.3 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции птицеводства………..15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………………….18
2.2 Первичный учет выпуска и продажи готовой продукции в организации……….24
2.3 Синтетический, аналитический учет готовой продукции и ее продажи............30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»
3.1 Совершенствование организации и учета продаж продукции в организации……………………………………………………………………………..35
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса в ООО «Радон»………………………………………………………………………………….38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бух фин учету ДОРАБОТАННАЯ.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА  ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ

1.1 Экономическое содержание  процесса продаж как объекта  бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………….5

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………..............9

1.3 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции птицеводства………..15

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА  ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»

2.1 Организационно-правовая  и экономическая характеристика  объекта исследования…………………………………………………………………………….18

2.2 Первичный учет выпуска  и продажи готовой продукции в организации……….24

 

2.3 Синтетический, аналитический  учет готовой продукции и ее продажи............30

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»

3.1 Совершенствование  организации и учета продаж продукции в организации……………………………………………………………………………..35

3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса в ООО «Радон»………………………………………………………………………………….38

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Вопросам организации бухгалтерского учета готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания.

         Реализация продукции, работ и  услуг завершает кругооборот  хозяйственных средств организации.  Получаемая от реализации выручка  позволяет ему выполнить обязательства  перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возвещать производственные затраты. Кроме того, продажа продукции, работ и услуг позволяет не только возместить затраты по их производству и сбыту, но и получить прибыль - важнейший источник расширения и обновления производства. Невыполнение плана выпуска продукции вызывает замедления оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнения договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Реализация готовой продукции является не только последней, но и одной из наиболее важных стадий производственного цикла. Низкая эффективность ее может нивелировать весь производственный процесс организации поставить организацию на грань банкротства. В то же время верно и обратное: если организация способно быстро и выгодно продать свою продукцию и получить за нее денежные средства, это позволит ей сохранить устойчивость и конкурентоспособность даже при некоторых недостатках в процессе производства. При этом эффективность процесса продаж в большей мере, чем в любой другой момент хозяйственной деятельности, зависит от организации его учета, в частности от своевременного и правильного документального оформления отгруженной и отпущенной продукции (работ и услуг), четкой организации расчетов с покупателями, контроля за выполнением плана поставок по объему и ассортименту реализованной продукции, своевременного и точного расчета сумм, полученных за проданную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт и, в конечном итоге, суммы прибыли.

         Цикл выпуска и реализации  готовой продукции является основным  разделом деятельности промышленной  организации. В этом цикле формируются  такие значимые для пользователей  бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продаж, себестоимости проданной продукции и прибыль (убыток) от продаж. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями операций по продажи готовой продукции является объектом налогообложения.

Все вышеизложенное определило актуальность выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является изучения текущего состояния, поиск путей совершенствования учета выпуска и продажи готовой продукции, на примере отдельно взятой организации АПК. 

Исходя из цели,  в работе были решены следующие основные задачи исследования:

- изучение теоретических и нормативно-правовых основ учета продаж продукции, проблемы возврата продукции и особенности налогообложения, связанных с реализацией продукции;

- анализ существующей организации процесса продаж, методики учета данных операций в конкретном хозяйстве;

- выявление путей совершенствования организации и учет продаж продукции.

Предметом исследования  является совершенствование и состояние 

учета выпуска и  продаж готовой  продукции, а объектом было выбрано  ООО «Радон» Дзержинского района Калужской области.

В работе были использованы следующие методы: монографический и расчетно-конструктивный, аналитический, графический, экономико-статистический.

При проведении исследования основными источниками информации были: справочные и учебные пособия, научная литература, нормативные документы, периодические издания, отчетность ООО «Радон» за период с 2008-2010 года, первичные бухгалтерские документы исследуемой организации, материалы СПС «КонсультантПлюс».

Курсовая работа изложена на 42 страницах текста, состоит из введения, трех глав, заключения. Работа содержит 3 таблицы и 3 приложения. Список использованных источников включает 42 наименование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

 

    1. Экономическое содержание процесса продаж как объекта бухгалтерского учета.

 

Реализацией завершается  кругооборот средств на предприятии: произведенная продукция реализуется  и предприятие получает выручку  в денежной форме, которая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств и его непрерывное повторение.

Существуют различные  определения понятия «готовая продукция». Приведем некоторые из них. По мнению Кондракова Н.П.: «Готовая продукция  – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком» [25, с.431]. Бычкова С. М. предлагает другое определение: «Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи» [19, с.146]. В экономическом словаре Райзберга можно найти еще одно определение: «Готовая продукция — продукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже или отправке заказчику, к вывозу из предприятия-изготовителя» [34, с.327].

Рассмотрим учет готовой  продукции применительно к сельскому  хозяйству. К готовой продукции  сельского хозяйства относится  продукция, полученная в результате осуществления производственного  процесса в растениеводстве и  животноводстве, а также продукция промышленных производств, если таковые существуют на сельскохозяйственном предприятии. Следует отметить, что в сельском хозяйстве в силу его специфики готовая продукция может расходоваться и внутри хозяйства, а не только предназначаться для продажи.  Кроме того, готовая продукция сельского хозяйства является продуктом природного процесса, что обуславливает наличие как основной, так и побочной продукции. При этом сельскохозяйственное производство сезонное. К особенностям большинства предприятий рассматриваемой отрасли можно отнести также территориальную разобщенность и неоднородность производства, что обуславливается различными природно-климатическими условиями и наличием земельных ресурсов [19, с.173].

Все это накладывает  отпечаток на учетный процесс на сельскохозяйственных  предприятиях, в частности на учет готовой продукции. Из-за сезонности производства учет готовой продукции в течение года ведут по нормативным расценкам, и только в конце финансового года бухгалтер в результате сложных расчетов может исчислить фактическую себестоимость готовой продукции. Помимо прочего непрерывность производственного процесса диктует необходимость четкого установления момента выхода готовой продукции определенного вида, что позволяет оценить и уже реально готовую продукцию, и средства, оставшиеся в незавершенном производстве, сумма которых на некоторых сельскохозяйственных предприятиях даже  в конце года достигает половины их оборотных активов. Особенно важен на сельскохозяйственных предприятиях контроль. Территориальная разобщенность производства, трудоемкость процесса (следовательно, большая численность задействованных работников),  разнообразие и значительный объем документации, неоднородность продукции создают возможность для утечки некоторых видов  готовой продукции из мест непосредственного изготовления, а также во время транспортировки, хранения и т.д.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации. Основные задачи учета готовой продукции определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [5, с.4], а в пункте 7 – основные требования, предъявляемые к учету материально-производственных запасов, в т.ч. и готовой продукции:

- сплошное, непрерывное  и полное отражение движения (прихода,  расхода, перемещения) и наличия  запасов;

- учет количества и  оценка запасов;

- оперативность (своевременность)  учета запасов;

- достоверность;

- соответствие синтетического  учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

- соответствие данных  складского учета и оперативного  учета движения запасов в подразделениях  организации данным бухгалтерского  учета.

Одним из основных источников формирования доходов любой коммерческой организации является процесс продаж готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

В широком понимании продажи представляют собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка, реализующими свои коммерческие потребности, где субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта – непосредственно продукция (работы, услуги).

По мнению Безруких П. С.: « Продажа – переход права собственности на продукцию, работы, услуги от производителя к потребителю, от продавца к покупателю [17, с. 155].

В области бухгалтерского законодательства понятие «продаж» косвенно выводится из пояснений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению. Инструкция по применению Плана счетов устанавливает перечень хозяйственных операций, квалифицируемых как продажи для целей бухгалтерского учета. Таким образом, под продажами для целей бухгалтерского учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю-продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ей работ, оказание услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав [15, с.112].

В Налоговом Кодексе  Российской Федерации под термином «реализация» понимается комплекс операций, определяемых в бухгалтерском учёте как продажи. Согласно пункту 1 статьи 39 «реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе» [8, с.21].

Сравнив определения «продажи» и «реализации» можно выделить несколько существенных различий между ними:

- при реализации товаров,  работ или услуг совершенно  не обязательно (в отличие от  продаж), чтобы данная сделка была  характерной для деятельности  организации, достаточно самого факта ее совершения;

- реализацией могут  быть совершены сделки, как на  возмездной основе, так и на  безвозмездной, тогда как продажи  обязательно предполагают получение  прибыли. 

В бухгалтерском учете  «доход от продаж» определяется как выручка от продаж готовой продукции (работ, услуг), которая представляет собой объем проданной продукции – сумму стоимости продукции, отгруженной покупателям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, на которые в соответствии с договором перешли права собственности [19, с. 342].

Также Налоговый Кодекс Российской Федерации определяет систему  налогообложения, включающую в себя единый сельскохозяйственный налог  – ЕСХН, уплата которого заменяет для  организаций налог на прибыль, налог  на имущество, налог на добавленную стоимость – НДС.

Бухгалтерский учет процесса продаж готовой продукции (работ, услуг) призван решить следующие задачи:

- обеспечение систематического контроля за соблюдением договоров по продаже продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

    - своевременное документальное оформление первичных учетных документов в процессе продажи продукции (работ, услуг);

- обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях осуществления контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью продукции и товаров;

- контроль за своевременностью поступления денежных и иных средств от продажи, сверка взаимных расчетов с покупателями;

- объективное отражение хозяйственных операций по продаже продукции, работ, услуг в регистрах синтетического учета;

- точное выявление финансовых результатов от продажи готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг [25, с. 209].

Немаловажную роль в  учете готовой продукции играет учет готовой продукции в местах хранения (на складе). Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляют аналогично учету материальных запасов, т.е. в карточках учета материалов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции: с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризуют. На автоматизированных складах вместо карточек используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по наименованию и виду.

Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции