Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучения текущего состояния, поиск путей совершенствования учета выпуска и продажи готовой продукции, на примере отдельно взятой организации АПК.
Исходя из цели, в работе были решены следующие основные задачи исследования:
- изучение теоретических и нормативно-правовых основ учета продаж продукции, проблемы возврата продукции и особенности налогообложения, связанных с реализацией продукции;
- анализ существующей организации процесса продаж, методики учета данных операций в конкретном хозяйстве;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическое содержание процесса продаж как объекта бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………..............9
1.3 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции птицеводства………..15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………………….18
2.2 Первичный учет выпуска и продажи готовой продукции в организации……….24
2.3 Синтетический, аналитический учет готовой продукции и ее продажи............30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»
3.1 Совершенствование организации и учета продаж продукции в организации……………………………………………………………………………..35
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса в ООО «Радон»………………………………………………………………………………….38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бух фин учету ДОРАБОТАННАЯ.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

В качестве регистров  аналитического учета по реализации продукции используется ведомость учета реализации продукции сельскохозяйственных организаций (форма № 62 – АПК), а по реализации основных средств и прочих материальных ценностей и активов – ведомость учета реализации (форма № 65 –АПК ).

Синтетический учет процесса реализации продукции ведется в  журнале-ордере №11- АПК и на соответствующих  счетах Главной книги.

Журнал-ордер № 11 –  АПК предназначен для отражения  кредитовых оборотов счета учета  реализации и взаимосвязанных с  ними счетов с разбивкой оборотов счета учета реализации и взаимосвязанных с ними счетов с разбивкой оборотов по дебету корреспондирующих счетов.

Рассмотрим основные корреспонденции по учету движения готовой продукции в ООО «  Радон»

 

 

 

Таблица 2.2 – Корреспонденции счетов по учету движения готовой продукции

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Корреспондирующие счета

Документы, на основании  которых производятся бухгалтерские  записи

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Списана фактическая  себестоимость проданных молодняка животных и животных с выращивания и откорма

90

90

11

68

Товарно-транспортные накладные (форма № СП-32)

2

Списаны калькуляционные  разницы (в конце месяца, квартала, года) по проданной продукции животноводства

90

20-2

Расчеты себестоимости  продукции, бухгалтерские справки

3

Списана себестоимость  проданной готовой продукции  животноводства:

- на сумму НДС

90

90

43

68

Товарно-транспортные накладные (№ СП-33)

4

Списаны расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции

90

44

Расчеты бухгалтерии  по распределению расходов на продажу, бухгалтерские справки

5

Списана стоимость услуг  разных организаций на себестоимость  проданной продукции:

- на сумму НДС

90

19

19

76

Счет-фактура

6

Выявлена прибыль от продажи

90

99-1

Расчеты финансовых результатов, бухгалтерские справки

7

Отражена выручка, поступившая  от покупателей за проданную им продукцию

62

90

Товарно-транспортные накладные, счета- фактуры, приемочные квитанции

8

Начислена выручка, причитающаяся  с работников предприятия за проданную  им продукцию в счет оплаты труда

70

90

Накладные внутрихозяйственного назначения (форма № 264 – АПК), расчетно-платежные  ведомости (форма № Т-49)

9

     Выявлен убыток от продажи продукции

99-1

90

Расчеты финансовых результатов, бухгалтерские справки

10

Списана остаточная (первоначальная) стоимость выбывших объектов основных средств

91

01

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма  № ОС-1), отчеты о движении скота  на ферме (форма № СП-15)

11

        Списана стоимость выявленного неисправимого брака, связанного с выполнением работ операционного характера

91

28

Расчеты бухгалтерии, бухгалтерские  справки

12

Списана фактическая  себестоимость проданных материалов

91

10

Акты приема-передачи, бухгалтерские справки

13

Списана доля отклонений от учетной стоимости проданных материалов

91

16

Расчеты по списанию отклонений, бухгалтерские справки

14

Списаны коммерческие расходы  в части, относящейся к продаже  основных средств, материалов

91

43

Расчеты бухгалтерии, бухгалтерские  справки


 

Основной деятельностью ООО «Радон» является производство продукции птицеводства. Рассмотрим учет продаж готовой продукции животноводства на примере прочей продукции животноводства.

Плановая себестоимость прочей продукции животноводства на 2010 год составляет 10 руб. 00 коп.

Фактическая себестоимость прочей продукции животноводства составляет – 10 руб. 06 коп.

Фактическая цена реализации – 11 руб. 28 коп.

 Оприходовано прочей продукции животноводства на 1 июня 2010 года:

Дт 43-2   Кт 20-2 – на сумму 64080 руб. (по плановой себестоимости).

В конце года выяснилось, что фактическая себестоимость  оказалась больше чем плановая. Значит, следует сделать дооценку:

  Дт 43-2  Кт 20-2 – на  сумму 175032 руб. (2917200 *(10, 06-10, 00) = 175032, на  разницу между фактической и  плановой себестоимостью).

В случае если фактическая  себестоимость окажется ниже плановой, делают уценку (сторнировочную запись).

Дт 43-2  Кт 20-2 – сторнировочная запись на разницу между фактической  и плановой себестоимостью.

Расход продукции животноводства отражается по кредиту счета 43-2 в корреспонденции со счетами в зависимости от направления использования продукции.

На дебет счета 90 «Продажи»  списывают сельскохозяйственную продукцию, проданную государству, другим организациям, выданную в счет оплаты труда работникам предприятия.

1 июня 6400ц прочей продукции  животноводства реализовано ЗАО «Агрофирме Оптина»

Дт 90  Кт 43-2 – на сумму 72192 руб. (по цене 11 руб. 28 коп. за 1 ц)

Начислен НДС на проданную  продукцию в размере 13% от всей суммы

Дт 90  Кт 68-2 – на сумму 9384 руб. 96 коп.

Причитается выручка  от ЗАО «Агрофирмы Оптина» за проданную продукцию

Дт 62  Кт 90 – на сумму 72192 руб.

Продана продукция в счет оплаты труда своим работникам 8 ц

Дт 90  Кт 43-2 – на сумму 88 руб. (по цене 11 руб. 00 коп.)

На данном примере  был рассмотрен бухгалтерский учет реализации готовой продукции животноводства (на примере прочей продукции животноводства) в ООО «Радон»  

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН».

 

 

3.1. Совершенствование  организации и  учета продаж                         продукции в ООО «Радон»

 

Выпуск готовой продукции  должен осуществляться под постоянным контролем со стороны учетного аппарата организации, так как бесперебойное  поступление продукции из процесса производства предполагает своевременность выполняемых договорных отношений с покупателем, организации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами и работниками организации.

Синтетический учет выпуска  продукции из производства может  вестись по одному из вариантов: с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без его использования, как это и применяется в учете готовой продукции ООО «Радон».

Первый вариант могут  применять организации, использующие в учете плановые калькуляции  на производимую продукцию или нормативный  метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции. К числу преимуществ использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  можно отнести то, что отклонения между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью выявляются в целом по организации на отдельном счете и нет необходимости определять их по каждому виду изделий. Также упрощается оценка остатков готовой продукции на складе, так как они оцениваются в течение продолжительного времени по стабильным учетным ценам (по плановой или нормативной себестоимости). При описываемом варианте хотя и незначительно, но сокращается трудоемкость учета: отклонения списываются непосредственно на проданную продукцию, и нет необходимости составлять расчет по исчислению фактической себестоимости отгруженной и проданной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.

Учет продукции без  помощи счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», а значит на счете 43 «Готовая продукция»  менее аналитичен с позиций раскрытия составляющих фактической себестоимости и более трудоемок. Для организаций, не использующих плановые или нормативные калькуляции, применение этого варианта неизбежно. Если на предприятии используется первый вариант, то для учета выпущенной продукции применяются счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция". По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг. По дебету этот счет корреспондирует с кредитом счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 90 "Продажи". При этом составляются следующие бухгалтерские записи: дебет счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" кредит счета 20 "Основное производство" - на фактическую производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.), кредит счета 23 "Вспомогательные производства" - на фактическую себестоимость продукции, работ и услуг, произведенных вспомогательными цехами, кредит счета 90 Продажи" - на сумму превышения нормативной (плановой) себестоимости над фактической.

По кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается нормативная (плановая) себестоимость  произведенной продукции, работ и услуг. По кредиту счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" корреспондирует с дебетом счетов 10 "Материалы", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 43 "Готовая продукция" и 90 "Продажи". При этом составляются следующие бухгалтерские записи: дебет счета 10 "Материалы" - на стоимость изделий, которые будут потреблены полностью данной организацией, дебет счета 21 "Полуфабрикаты собственного производства" - на стоимость продукции, направляемой в производство как собственные полуфабрикаты (например, на металлургическом комбинате чугун, принятый как готовый продукт, может быть направлен в цех для выработки в дальнейшем проката), дебет счета 43 "Готовая продукция" - на стоимость продукции, сданной на склад, дебет счета 90 "Продажи" - на стоимость сданных заказчикам работ и услуг кредит счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

После того как записи на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" произведены, определяется разница  между дебетовым и кредитовым оборотами. Она представляет собой отклонение фактической себестоимости от нормативной (плановой). Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая отражается по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" методом "красное сторно".

В конечном итоге счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" закрывается. По окончании отчетного  периода остатка на нем не может  быть, следовательно, его данные в  балансе не находят отражения.

Можно сделать вывод, что учет выпуска и реализации готовой продукции целесообразно вести с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», так как отклонения между фактической и плановой себестоимостью выявляются в целом по организации на отдельном счете и нет необходимости определять их по каждому виду изделий. Также упрощается оценка остатков готовой продукции на складе, так как они оцениваются в течение продолжительного времени по стабильным учетным ценам. Использование данного счета менее трудоемко и более полно раскрывает информацию о движении готовой продукции в организации. отклонения списываются непосредственно на проданную продукцию, и нет необходимости составлять расчет по исчислению фактической себестоимости отгруженной и проданной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.

 

  • 3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса продаж в объекте исследования.
  • Существуют  следующие основные направления  повышения экономической эффективности в ООО «Радон», рассмотрим некоторые из них:

    а) совершенствование селекционно-племенной работы с птицей;

    б) экономическая эффективность повышения качества продукции;

    в) повышение эффективности капитальных вложений и капитального строительства на предприятии;

    г) экономическая  эффективность НТП;

    д) совершенствование технологии кормления птицы;

    е) внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий содержания птицы;

    з) организация сети фирменных магазинов.

    ООО Птицефабрика «Радон» рекомендуется продолжить совершенствования применяемых пород птицы, что позволит получить следующие результаты:

    1) повышение массы яйца в первый период продуктивности;

    2)повышение выводимости инкубационных яиц;

    3)повышение качества яйца;

    4)повышение продуктивности птицы;

    5)уменьшения  сроков откорма птицы.

    Продолжать  разработку технологических и ветеринарных регламентов работы с высокопродуктивными  кроссами птицы на всех стадиях производственного цикла.

    В работе ветеринарной и зоотехнической лабораторий, ведется  надлежащий контроль и отслеживание общей резистентности и иммунитета поголовья птицы. Ведется работа по отработанной схеме вакцинации и  диагностики заболеваемости птицы. Так же поставлен контроль за физиологическим состоянием поголовья.

    Экономическая эффективность повышения качества продукции является одним из важных направлений повышения эффективности  предприятия.

    Эффективность предприятия может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более высокими темпами, чем темпы снижения объемов выпуска и реализации продукции.

    Для определения  экономической эффективности от условия качества продукции необходимо учитывать следующее:

    1) для улучшения качества продукции требуется дополнительные текущие единовременные затраты;

    2) экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у ее потребителя;

    3) при улучшении качества предприятие получает экономическую выгоду, в конечном итоге получает дополнительную прибыль.

    Основные  пути повышения качества продукции:

    а) совершенствование технического уровня производства;

    б) совершенствование уровня квалификации персонала;

    в) совершенствование организации труда и производства;

    г) применение более качественных материалов при изготовлении продукции;

    д)снижение издержек на реализацию и производство продукции.

    Качество  продукции зависит от многих факторов: технического уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации кадров; совершенствование организации производства и труда и др.

    В дальнейшем, с выходом на необходимый объем производства первичной продукции, перспективным направлением развития ООО «Радон» будет глубокая переработка мяса птицы. Анализ тенденции развития потребительских предпочтений показывает, что обеспеченный, но страдающий от нехватки времени покупатель, становится более искушенным, решение о покупке основывается на удобстве и качестве мясных продуктов. В соответствии с растущим потребительским предпочтением россиян продуктов быстрого приготовления птицефабрика в настоящее время сократила выпуск конечной продукции в виде тушек, увеличивает ассортимент по разделке птицы и планирует в 2011 году наладить производство по переработке мяса птицы в полуфабрикаты (изготовление котлет, колбасы, сосисок и др.). Кроме того, маркетинговой службой предприятия для расширения производства  и сбыта продукции птицеводства, изучаются возможности изготовления торговых ниш по продуктам детского и школьного питания, готовых блюд с разнообразными гарнирами и т. д. Освоение этих относительно свободных ниш представляют широчайшие возможности для продвижения продукции. 

    Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции