Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:55, контрольная работа
На протяжении всего времени становления и развития демократического государства с рыночной экономикой в Российской Федерации были приняты и использованы самые разнообразные модели и программы, направленные на повышение качества жизни населения, укрепление национальной валюты, развитие предпринимательства. Но в независимости от того, какой именно была та или иная концепция развития - от экстенсивной до инновационной - опиралась она неизменно на одно, а именно, на средства её исполнения. Такие средства по определению заключены в бюджете государства, что делает его универсальным, долгосрочным и самым надежным инструментом планирования и оценки.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы 5
Социально-экономическая сущность бюджетной системы 5
Функции бюджетной системы и структура государственного
бюджета 6
Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации 8
2.1. Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации 8
2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 9
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Факультет социального управления
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях
Тема: Структура бюджетной системы РФ. Основные принципы ее формирования.
Филенкова А.А.
Проверил: пр. Кононова Валентина Ивановна
Подпись: _________________________
Кириши
2013г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы 5
бюджета
Глава 2. Анализ формирования
и развития бюджетной системы Российской
Федерации
2.1. Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации 8
2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 9
Глава 3. Основные
направления совершенствования
бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
На протяжении всего времени становления и развития демократического государства с рыночной экономикой в Российской Федерации были приняты и использованы самые разнообразные модели и программы, направленные на повышение качества жизни населения, укрепление национальной валюты, развитие предпринимательства. Но в независимости от того, какой именно была та или иная концепция развития - от экстенсивной до инновационной - опиралась она неизменно на одно, а именно, на средства её исполнения. Такие средства по определению заключены в бюджете государства, что делает его универсальным, долгосрочным и самым надежным инструментом планирования и оценки. Таким образом, многогранность функций и задач бюджетной системы делает её привлекательным объектом для анализа и изучения - данная позиция определяет актуальность дипломной работы.
Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую норами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.
Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.
Целью данной работы является изучение структуры бюджетной системы РФ и принципов её построения.
Структура
данной работы состоит из трех
глав. Первая глава раскрывает
теоретические аспекты
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы
1.1.Социально-экономическая сущность бюджетной системы
Рассмотрение бюджетной системы,
её сущности, невозможно без предварительного
анализа термина "бюджет". Нужно отметить,
что целенаправленное социально-экономическое
развитие государства не может успешно
осуществляться без образования различных
централизованных фондов, и, прежде всего,
общегосударственного фонда денежных
средств - государственного бюджета. Государственный
бюджет - ведущее звено финансовой системы
страны. Общее понятие бюджета приведено
в статье 6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации. «Бюджет - это форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций
государства местного самоуправления».
Государственный
бюджет - это основной финансовый план
образования, распределения и использования
централизованного денежного фонда государства
или административно-
Также большое значение принадлежит социальной функции государственного бюджета. В бюджетах всех промышленно развитых зарубежных стран наблюдается значительный рост затрат, связанных с воспроизводством рабочей силы: расходов на образование, здравоохранение, социальное страхование и o6ecпечение. Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы. Его главное назначение - с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода.
1.2. Функции бюджетной системы и структура государственного бюджета
Сущность бюджетной системы государства как экономической категории реализуется через распределительную (регулирующую), контрольную и фискальную функции.
С помощью распределительной
функции бюджетной системы
Контрольная функция заключается в том, что бюджетная система объективно через количественные характеристики формирования и использования фондов денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.
Благодаря этому свойству бюджетная система может "сигнализировать" о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, достаточно ли эффективно "работают" в экономике прямые государственные инвестиции и т.д. При этом в бюджетном процессе "высвечиваются" слабые места в экономике страны, и Правительство РФ имеет возможность посредством корректировки направления движения централизованных финансовых ресурсов воздействовать на активизацию деятельности тех или иных производств и сфер экономики.
Фискальная функция бюджетной системы предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнение государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, т.е. тех государственных услуг, которые на него возложены обществом. С другой стороны, фискальная функция не ограничивается только предоставлением государственных услуг. Для того чтобы повышалась эффективность государственных услуг необходимо создание в равной степени условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности. Поэтому фискальная функция непосредственно связана с распределительной функцией бюджета.
Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации
Государственный бюджет состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Федеральный бюджет на 2009-2011 год был направлен на повышение уровня жизни населения и всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 6 644,45 млрд. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 7 465,45 и 8 089,97 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год были произведены в размере 6 570,30 млрд. руб., на 2010 год 7 451,15 млрд. руб., а в 2011 году 8 089,97 млрд. руб. Также был зафиксирован профицит федерального бюджета в сумме 74, 15 млрд. рублей (2009 году) и 14,29 млрд. рублей в 2010 году. В 2011 году доходы оказались равны расходам - около 8,10 млрд. руб.
Доходы государственного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти. В доходы государственного бюджета зачисляются:
- собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;
- собственные неналоговые доходы (доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти; доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности; таможенные пошлины и сборы и др.);
- остаток средств на конец предыдущего года;
- доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования).
2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов.
Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Принцип этот состоит в закреплении (полностью или частично) соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета.
3. Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс,
б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством России;
в) законодательное закрепление регулирующих доходов, полномочий по
формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов,
определять источники покрытия дефицитов бюджетов.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов. Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе России. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях