Бухгалтерский учет бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МДОУ № 1 и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
а ) рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
б ) выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
в ) рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета в Российской государственной библиотеке;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 157.16 Кб (Скачать файл)

                                                       Введение

 

Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, а, следовательно, бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов. С целью обеспечения учета государственных финансов необходима единая система учета средств на всех этапах их формирования и расходования. С этой целью в действующих на современном этапе нормативно - правовых актах установлен порядок учета государственных бюджетных средств.

Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности на основе логически последовательной системы бухгалтерского учета и контроля результатов деятельности бюджетных организаций.

Развитие системы бухгалтерского учета бюджетных учреждений происходит в сторону унификации с системой учета исполнения бюджетов. И, скорее всего данный процесс будет только углубляться.

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей , отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность. 
         Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МДОУ № 1 и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.

К задачам данной курсовой работы можно отнести:

а ) рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

б ) выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;

в ) рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета в Российской государственной библиотеке;

г ) изучение состава бухгалтерской отчетности МДОУ №1.

Теоретическую и методологическую основу исследований в курсовой работе составляют: нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;  монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам; публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

 

 

1 Теоретические основы учета бюджетных организаций

 

1.1 Принципы и задачи учета в бюджетных организациях

Бюджетный бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации  в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных  государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях,  приводящих к изменению вышеуказанных

активов и обязательств.

Бюджетный бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и 

финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности

организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

1) организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

2) контроль исполнения сметы расходов;

3) переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

4) выделение в учете кассовых и фактических расходов;

5) отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают

необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более 

конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово - бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Основные функции бюджетного бухгалтерского учета:

- контрольная функция типична для бюджетного учета. Бюджетное финансирование предполагает необходимость контроля за сохранностью имущества, использованием его по назначению, а также за целевым 

использованием бюджетных ассигнований.

Результатом бухгалтерского контроля может стать выявление отклонений в обычной деятельности учреждений от нормативных (заданных) предписаний (требований).

В бюджетном бухгалтерском учете практикуется три вида контроля: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный контроль осуществляется перед выполнением того или иного факта хозяйственной деятельности для предотвращения действий, противоречащих законодательству РФ, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. Он применяется преимущественно на стадии согласования и утверждения смет, договоров, при подписании распорядительных и исполнительных документов, принятии управленческих решений.

 Текущий контроль осуществляется в процедурах учетной регистрации хозяйственных фактов и проведения инвентаризации материальных и других ценностей. Проверяется законность хозяйственных операций, рациональность расходования денежных средств, материальных ценностей, а также соответствие учетных данных фактическому наличию хозяйственных средств, состояние расчетов и др. Текущий контроль служит предотвращению случаев бесхозяйственности и злоупотреблений.

Последующий контроль необходим на стадии обобщения и экономического анализа учетной и отчетной информации для определения законности, экономической эффективности хозяйственных фактов за отчетный период и выявления «узких мест» в работе.

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств по данным бюджетного бухгалтерского учета формируют информацию, которая служит средством внутренней и внешней связи между ними, обеспечивает согласованность отдельных видов  бюджетного учета деятельности в достижении цели, поставленной перед ними государством. Учетная информационная система подчинена потребностям структуры бюджетной системы РФ. Качество учетной информации является сферой интересов ее потребителей.

Многочисленные хозяйственные факты документируются, группируются, оцениваются по определенным признакам и обобщаются на счетах бюджетного бухгалтерского учета в учетных регистрах и в определенном порядке включаются в бухгалтерскую отчетность.

Информационная функция выражается через то, что отчетная информация, помогает выявить определенные тенденции, например в социальной сфере, контролировать как  целевую направленность расходования бюджетных средств, так и результативность их использования.

К информации, формируемой бюджетным учетом, пользователями предъявляется ряд требований:

- адресность – предоставление конкретным пользователям;

- оперативность – представление в короткие сроки;

- достаточность – для подготовки управленческих решений;

- аналитичность – возможность нетрудоемкого и результативного сопоставления учетных показателей;

- гибкость – информация должна удовлетворять

управленческие интересы пользователей;

- полезность – информация представляет объективную

оценку результативности произведенных расходов;

- экономичность – ведение учета считается оправданным, если затраты на учетную информацию экономически эффективны.

 Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Законом

«О бухгалтерском учете». Эти правила следующие:

а) обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России;

б) учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык;

в) в бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными вложениями;

г) обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

д)  для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных

документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной;

е) объекты учета подлежат оценке в денежном выражении;

ж) обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете» случаев обязательного проведения инвентаризаций.

          Основными принципами ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются:

- ведение бух. учета методом двойной записи;

- непрерывность;

- денежная оценка хозяйственных  операций, активов и пассивов;

- достоверность;

- начисление;

- предусмотрительность (осторожность);

- преобладание содержания над  формой;

- сопоставимость показателей;

- нейтральность финансовой отчетности;

- соответствие доходов и расходов  отчетного периода;

- фактическая оценка активов  и обязательств.

Принцип ведения бухгалтерского учета методом двойной записи означает, что хозяйствующий субъект должен вести регистрацию бухгалтерских операций на основе двойной записи. Система двойной записи заключается в том, что одна и та же сумма по одной и той же операции отражается на двух счетах 

бухгалтерского учета - в дебете одного и кредите другого.

Принцип непрерывности бухгалтерского учета  значает, что хозяйствующий субъект является постоянно действующим и будет продолжать свою деятельность в течении неопределенного долгого периода времени, а также срок ведения бухгалтерского учета должен соответствовать сроку существования хозяйствующего субъекта. Со дня прекращения своего существования, бюджетная организация прекращает ведение бухгалтерского учета.

Информация о работе Бухгалтерский учет бюджетных организаций