Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - углубленное изучение, закрепление и обобщение теоретического и практического материала по ведению бухгалтерского учета выпуска продукции, методики отражения этих операций в учёте, систематизация теоретических аспектов на примере ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей».
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
- изучить синтетический и аналитический учёт выпуска продукции;
- исследовать организацию бухгалтерского учёта выпуска продукции на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Беларуси в результате осуществления экономических реформ, характеризуется спадом производства и реализации произведенной продукции ва многих отраслях промышленности, обнищанием определенной части населения. Без кардинального преобразования сложившейся системы социально-экономического устройства Беларусь не сможет преодолеть то тяжелое экономическое положение и занять достойное место в экономическом сообществе. Снижение деловой активности, вызванное нестабильностью законодательной базы, высокими ставками налогов и инфляцией имеет одно весьма важное последствие , которое не всегда учитывается – в условиях все большей открытости белорусской экономики это оборачивается потерей рынка для предприятия.
Переход к
рыночным отношениям требует осуществления
новой финансовой политики, усиления
ее воздействия на ускорение социально-
Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рынка связана с увеличением объема производства продукции, а также с повышением ее качества в целях всестороннего удовлетворения производственных и личных потребностей, так как это способствует решению первоочередной задачи – росту прибыли.
Объем производства,
являются взаимозависимыми показателями.
В условиях ограниченных производственных
возможностей и неограниченном спросе
на первое место выдвигается объем
производства. Но по мере насыщения
рынка и увеличения конкуренции не
производство определяет объем продаж,
а наоборот, возможный объем продаж является
основой разработки производственной
программы. Предприятие должно производить
только ту продукцию и в том объеме, которую
оно может реально реализовать. Каждому
предприятию, перед тем как планировать
объем производства, формировать производственную
мощность, необходимо знать, какую продукцию,
в каком объеме, где, когда и по каким ценам
оно будет продавать. Для этого нужно изучить
спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их
емкость, реальных и потенциальных конкурентов,
возможность организовать производство
по конкурентной цене, доступность необходимых
материальных ресурсов, наличие кадров
необходимой квалификации [39. с.329].
Система
хозяйствования, ориентированная на экономическую
самостоятельность предприятий, на активное
использование рыночных отношений, предъявляет
ряд требований к работе предприятий,
в частности, делает необходимым расчет
альтернативных вариантов управленческих
решений, их сравнительную оценку, выбор
наиболее рациональных из них и определение
последствий их реализации. Наибольшую
важность при этом имеют финансово-экономические
последствия предлагаемых решений, т.е.
их воздействие на конечный финансовый
результат - прибыль. Получение прибыли
от хозяйственной деятельности неразрывно
связано с выпуском продукции. Качество,
конкурентоспособность продукции, ее
приемлемая цена для потребителя, развитая
система сбыта являются залогом успеха
любого предприятия.
Производство продукции являются основным
показателям деятельности предприятия.
Предприятие возмещает свои затраты, связанные
с производством и реализацией готовой
продукции и распределяет созданный в
процессе производства доход, часть которого
перечисляется в государственный бюджет,
а другую часть предприятие получает в
виде чистой прибыли. Для производственного
предприятия, выручка от реализованной
продукции является главным источником
средств для бесперебойной работы, что
требует систематического контроля над
выпуском и реализацией продукции, связанными
с ними издержками и полученным финансовым
результатом.
Таким образом, для эффективной деятельности
предприятия, крайне важно вести непрерывный
учёт готовой продукции, контролировать
ее реализацию, а также иметь налаженную
систему расчётов с покупателями.
Темпы роста производства продукции,
повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль
и рентабельность предприятия, этим
и объясняется актуальность выбранной
темы..
Для того чтобы правильно и своевременно
осуществлять учет результатов производственной
деятельности организация должна выбрать
и закрепить в своей учетной политике
ряд основополагающих принципов и методов
по учету готовой продукции, варианты
которых изложены и закреплены в законодательных
актах и рекомендациях. Учетная политика
должна быть сформирована в соответствии
с Законом от 18.10.1994г. №3321-XII «О бухгалтерском
учёте и отчётности (в редакции Законов
Республики Беларусь от 25.06.2001г. №42-З, от
17.05.2004г. №278-З, от 26.12.2007г. №302-З),с 1января
2014 года с Законом от 12.07.2013г. № 57-З «О бухгалтерском
учете и отчетности».
Учетная политика разрабатывается каждой
организацией самостоятельно и базируется
на заданных нормативными документами
параметрах. Она призвана создавать условия
для получения достоверных данных финансовой
отчетности, минимизации затрат, связанных
с получением первичной информации, ее
обработкой и составлением отчетности,
обеспечения рационального использования
бухгалтерских кадров.
От выбранного метода оценки готовой продукции
зависят многие показатели деятельности
данного предприятия. Одним из таких показателей,
который наиболее значимый, на мой взгляд,
является величина налогооблагаемой выручки,
а, следовательно, и величина чистой прибыли,
которую получит организация после уплаты
всех налогов и сборов.
Цель курсовой работы - углубленное изучение,
закрепление и обобщение теоретического
и практического материала по ведению
бухгалтерского учета выпуска продукции,
методики отражения этих операций в учёте,
систематизация теоретических аспектов
на примере ОАО «Барановичского завода
станкопринадлежностей».
В соответствии с целью исследования предполагается
решить следующие задачи:
- изучить синтетический и аналитический
учёт выпуска продукции;
- исследовать организацию бухгалтерского
учёта выпуска продукции на предприятии;
- проанализировать бухгалтерский учёт
выпуска продукции на предприятия
и предложить пути его совершенствования.
Объектом исследования курсовой работы
выступает практический материал и документы
Открытого Акционерного Общества «Барановичского
завода станкопринодлежностей», которое
было создано на основании приказа Минимущества
Республики Беларусь от 31 марта 1994г. №
89. Основной вид деятельности предприятия
- производство и реализация уневерсальной
технологической оснастки для металорежущих
станков токарной, фрезировочной, сверлильной
и строгательной групп, а так же узлов
и делалей для автомабильной и тракторной
техники.
Основной целью перспективного развития
и планирования предприятия является
получение прибыли за счет рационального
использования сырья, материалов и топливно-энергетических
ресурсов, обеспечение выпуска современной
конкурентоспособной технологической
оснастки, обеспечение роста дохода коллектива,
как главного источника самофинансирования,
го производственного и социального развития,
оплаты труда.
В своей курсовой работе я использовала
данные за 2010 - 2013 года.
На ОАО «Барановичском заводе станкопринодлежностей»
Изучением темы учета готовой
продукции занимается ряд
В учебнике под
общей редакцией И.Е.Тишкова
При
написании данной курсовой работы были
так же использованы законы, инструкции,
методические указания, статьи, которые
были напечатаны в периодических изданиях
журналов «Главный бухгалтер», «Финансы,
учет, аудит», «Консультант», «Планово-экономический
отдел», «Бухгалтерский учет и анализ»,
в «Налоговый вестник», учебники таких
авторов, как Пономаренко П.Г., Керимова
В.Э., Ладутько Н.И, Вещуновой Н.Л., Гетьман
В.Г. и других авторов.
ГЛАВА 1
Экономическая сущность выпуска продукции, ее влияние на формирование доходов и прибыли организации
Успех работы промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.[15, с.204]
Конечным продуктом
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, с полностью законченной обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые заказчиком или на склад и снабженные сертификатом или другими документами, удостоверяющим их качество. Продукция, подлежащая сдаче на склад, но не оформленная актами приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается.
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
Продукция,
не подвергшаяся всем предусмотренным
технологическим процессом
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использование как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовление и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации потребителем. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т.е. по стоимости обработки.
В учете продукция отражается в натуральных, условно-натуральных единицах и в стоимостном выражении. В качестве натуральных единиц измерения используются количественные меры – штуки, литры, тонны и другие. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. Условно-натуральные показатели – это показатели, которые предназначены для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета. С помощью стоимостных измерителей ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции.
Предприятие
изготавливает продукцию в
Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад подотчет материально-ответственного лица. Исключением являются крупногабаритные изделия, которые по техническим причинам не могут быть сданы на склад и поэтому, принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления и сборки.
В системе организации
постоянный контроль за выпуском готовой продукции (выполнением работ, оказанием услуг) по объему, ассортименту и качеству;
полный и достоверный учет готовой продукции на складе систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.[46.с.341]
Готовая продукция входит в состав текущих активов предприятия и поэтому, согласно Закону Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности, должна оцениваться в бухгалтерском учете и отчетности по фактической себестоимости производства.
Фактическую
себестоимость готовой
При учете готовых изделий в течение отчетного периода (месяца) по учетным ценам отдельно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам (плановым, отпускным). Указанные отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий. При этом плановые цены могут разрабатываться исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости.
Процент отклонений определяется по следующей формуле
Х = ((0 + 01)*100/(Сп + Сп1),
где О - сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца);
О1 - сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного периода (месяца);
Сп - остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца) по учетным ценам;
Сп1, - поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного периода по учетным ценам [46.с375].
По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции.