Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_11111.docx

— 108.54 Кб (Скачать файл)

В качестве рекомендаций ЗАО «Институт проблем ресурсосбережения с опытным производством» можно предложить тщательно следить за сроками выдачи под отчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных лиц, проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов.

Хорошо было бы конкретизировать приказ «О выдаче денежных средств под отчет» на каждого работника, чтобы на одного его приходился один вид расхода, а не возлагалась вся ответственность за понесенные расходы.

Таким образом, в приказе нужно не только перечислить подотчетных лиц, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.

А в этом случае подотчетные лица должны отчитываться не позднее чем через три рабочих дня после того, как получат ту или иную сумму. Иначе в ходе налоговой проверки предприятие могут оштрафовать за нарушение Порядка ведения кассовых операций.

К примеру, при оформлении журнала регистрации командировочных удостоверений можно было бы добавить графу «Цель командировки», что в дальнейшем можно было бы легко определить характер поездки для отражения произведенных расходов в бухгалтерской учете организации.

Также можно было бы создать группу лиц, получающих денежные средства подотчет. Данное нововведение поможет сконцентрировать движение подотчетных сумм в определенных руках, что упростит контроль над ними.

Так как на предприятии на каждого работника заведена пластиковая карточка, то выдачу подотчетным лицам денежных средств можно осуществлять путем перевода на пластиковую карточку, что сократит потери времени на оформление и заполнение чековых книжек и прочих документов. В связи с этим списание неиспользованных сумм можно осуществлять непосредственно с карточки - это позволит в кратчайшие сроки погасить задолженность либо работника перед организацией либо наоборот. После чего составляется авансовый отчет, к нему прикладываются карт-чеки и иные документы, подтверждающие целевое использование подотчетных сумм. Авансовый отчет представляется в бухгалтерию в сроки, определяемые руководителем предприятия, но не реже одного раза в месяц [14, с. 89].

В том случае если сумма, снятая с карточки оказалась выше израсходованной, то разницу между ними можно вычесть из заработной платы работника, что позволит сократить документооборот, связанный с возвратом оставшихся неиспользованных подотчетных сумм.

Отличительными чертами операций по учету расчетов с персоналом является то, что общая доля расчетов с персоналом по прочим операциям достаточно низка по отношению ко всем оборотам предприятия, а также их исключительная трудоемкость (т.е. расчеты должны производится по каждому работнику), стандартность выполняемых операций (например, из заработной платы каждого работника необходимо удержать суммы материального ущерба, причиненного по его вине) и абсолютная безошибочность вычислительных операций.

Таким образом, по возмещению материального ущерба можно предложить создать фонд на пополнение собственных средств, но в том случае, если виновным лицом является работник предприятия - это позволит работнику равномерно возмещать причитающиеся к выплате суммы.

В настоящее время существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета расчетов с персоналом, но и для ведения всего бухгалтерского учета, как на малых, так и на крупных предприятиях. В это же время во многих организациях происходит быстрое оснащение компьютерным оборудованием, так как оно позволяет накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, сводных листах и др.), так и на машинных носителях (на жестком диске, дискетах).

Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создать автоматизированные рабочие места бухгалтеров.

Так как на ЗАО «Институт проблем ресурсосбережения с опытным производством» все учетно-вычислительные бухгалтерские работы ведутся вручную, то их можно автоматизировать с помощью программы «1С: Бухгалтерия», которая позволит осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного первичного документа.

Программа «1С: Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой, которая предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Она значительно облегчает и ускоряет работу бухгалтера по учету расчетов с персоналом.

В этом случае, для учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям «1С: Бухгалтерия» позволяет:

Сформировать и напечатать карточку по счетам 71 и 73;

Провести анализ счетов 71 и 73 по датам и субконто;

Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 71 и 73;

Сформировать журналы-ордера по счетам 71 и 73;

Сформировать главную книгу по счетам 71 и 73;

Сформировать отчет по каждому работнику.

Таким образом, данная программа способствует упорядочению первичной документации, широкому внедрению типовых унифицированных форм, повышению уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курсовая работа по теме «Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям» выполнялась на основании материалов ЗАО «Институт проблем ресурсосбережения с опытным производством». На основании этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операция.

В настоящее время достаточно большая доля бухгалтерской работы на каждом предприятии приходится на организацию учета расчетов с персоналом. Поэтому правильность организации подобных расчетов имеет большое значение для точного формирования финансовых результатов деятельности организации и состоянии сохранности ее имущества.

В результате написания курсовой работы были подробно рассмотрены и изучены вопросы относительно учета расчетов с персоналом по прочим операциям и с подотчетными лицами. Актуальная, научно-познавательная и профессиональная ценность данной работы заключается в том, что в настоящее время особенно важен правильный учет расчетов с дебиторами и кредиторами, учитывая изменяющееся законодательство о налогах и неналоговых отчислениях в Республике Беларусь. Действительно, от фактически произведенных выплат или поступлений за учетный период производятся отчисления в бюджет. Это требует от бухгалтеров-расчетчиков точного определения суммы начисленной задолженности дебиторам, точные сроки ее погашения и т.д. А также следует и самому не забывать о задолженности перед другими субъектами хозяйствования и своевременно погашать ее.

Таким образом, в ходе написания курсовой работы по данной теме, были решены следующие задачи:

Охарактеризована организация и ведение учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;

Изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;

Рассмотрено документальное оформление по ведению учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;

Приведены примеры методики синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;

Внесены предложения по совершенствованию методики учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

В данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы: сущность учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, основные цели, задачи и принципы их организации, их документальное оформление, правила выдачи денег под отчет на служебные командировки и оплаты текущих расходов, внесены предложения по совершенствованию данного учета.

Подводя итог по вопросам, рассмотренным в теме, можно отметить, что порядок возмещения и размеры расходов по командировкам и расходов на хозяйственные нужды являются обязательными при осуществлении расчетов с подотчетными лицами; учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется посредством первичных документов установленной формы, основными из которых являются расходный и приходный кассовые ордера, командировочное удостоверение, авансовый отчет и некоторые другие; учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Акулич, Ю. И. Бухгалтерский учет: учеб пособие / Ю. И. Акулич. Минск: Дикта, 2003. – 368 с.

2) Балдинова А.И., Дементей Т.Н., Завидова Е.И. и др. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2001. – 680

3) Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 года № 3321- XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-З, от 17.05.2004 № 278-З, от 29.12.2006 № 188-З, от 26.12.2007 № 302-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

4) Инструкция  о мерах ответственности  за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными  средствами в Республике Беларусь от 27 июня 2003г. №125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

5) Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17 января 2008г. №4 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

6) Инструкция о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 июля 2010г. №115 Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь № 39/69 от 24 марта 2003г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

7) Инструкции по бухгалтерскому учету операций в иностранной валюте в банках Республики Беларусь. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

8) Инструкция о порядке применения Типового плана счетов бухгалтерского учета в редакции постановления Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

9) Кожарский В.В. Основы бухгалтерского учета [Текст] : учеб.пособие/ В.В. Кожарский, Н.В. Кожарская - Мн.: ООО «Соврем. шк.», 2006 - 350 с.

10) Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности : учебное пособие / Н.И. Ладутько. - Мн.: Книжный Дом, 2005. - 688 с.

11) Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. - Мн.: Амалфея, 2005. - 800 с.

12) Левкович, О.А., Тарасевич И.Н.. - Бухгалтерский учет: Учеб.пособие.- 6-е изд., перераб. и доп. - Минск: Амалфея, 2010.

13) Методологические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 54 от 5 декабря 1995г. (с изменениями и дополнениями по состоянию 28 марта 2007 г.). // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами