Бухгалтерский учёт на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учёт, Хамматова Альбина (1).docx

— 97.37 Кб (Скачать файл)

Как известно, формирование отчетности на предприятии необходимо и для внутреннего управления, и для предприятия внешним пользователям с целью принятия обоснованных выводов и решений.

В современной жизни важнейшей категорией становится прибыль и поэтому в центре внимания специалистов находится выбор (обсуждение) процедуры ее исчисления. В зависимости от выбранных методов ее формирования меняется и величина налогов, и суммы дивидендов, и заработная плата. С изменением условий хозяйствования происходят, и изменения в составе и содержания форм отчетности, которые в большой степени стали соответствовать требованиям Международных стандартов бухгалтерского учета.

В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию.

Данные бухгалтерской отчетности используются для различных целей на разных уровнях управления. Систематическое изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути повышения эффективности его деятельности.

Бухгалтерская отчетность является основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений .

 

1.2. Бухгалтерский учет и его роль в управлении предприятия

 

Данные отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Переход к рыночным отношениям вызвал появление различных форм собственности и видов предпринимательской деятельности. Воссоздается вексельное обращение, появились акции и другие ценные бумаги, изменены принципы финансирования и кредитования, расширен круг операций с иностранной валютой. В связи с этим возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многие годы системы бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране с опытом ведущих стран Запада и международными стандартами .

Если в условиях централизованно-плановой экономики, бухгалтерская информация собирается, обобщается и раньше использовалась в основном по визиткам, т.е. ее пользователями были вышестоящие организации (главки и министерства), то новая финансовая отчетность уже нацелена на горизонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия .

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект отведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевременное формирования финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга пользователей .

Общие положения учетной политике предприятия устанавливают основы формирования (выборы и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политике организации .

Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учётная политика организации должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты), своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и отчётности (требование своевременности).

Информация финансовой отчётности не пользуется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа в самой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуют информированности служащих об управленческих планах и политике, побуждают работающих в организации действовать в соответствии с общими целями и задачами .

Исходя из бухгалтерской (финансовой) отчётности изменяющееся решения о распределении инвестиционных ресурсов, определяется экономическая политика в регионах, выявляется влияние хозяйственных процессов на социальное положение отдельных членов общества и др.

 В последние  годы в связи с осуществлением  рыночных реформ был выполнен  ряд методологических и организационных  работ, необходимых для внедрения  системы национальных счетов (СНС) в российскую учётную практику. Бухгалтерская же отчётность  формируется в рамках конкретного предприятия на микроуровне .

Освоение государственной программы перехода на международные стандарты в области бухгалтерского учёта и статистики должно обеспечить постепенную разработку наиболее значимых показателей СНС. Хотя СНС возникла намного позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например: принцип двойной записи каждой операции, разграничение между активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т.д. Эта общность состоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и отчётности является обеспечение информации для принятия решений, связанных с управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях.

В настоящее время развиваются рекомендации по уточнению бухгалтерской отчётности предприятий с целью интеграции финансовых показателей в систему счетов по секторам экономики. Ближайшей задачей, стоящей перед экономической наукой, является обеспечение через бухгалтерский баланс и др. формы отчётности информационной базы системы национального счетоводства.

 

1.3. Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей

 

Бухгалтерский баланс в общепринятом его виде имеет форму двусторонней таблицы, левая сторона – актив баланса, правая – пассив баланса.

Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств, пассив баланса отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.

Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) или источника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции и выраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств предприятия, отраженное в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютой баланса.

1. Активы могут обладать покупательной способностью. Примером может служить наличные денежные средства, поскольку с их помощью можно приобретать другие предметы.

2. Активом может быть денежное обязательство. Примером могут служить счета дебиторов, векселя к получению и сберегательные облигации, поскольку владелец или держатель имеет право получения по ним денежных средств в указанный день.

3. Активы могут быть проданы, и соответственно обращены в денежные средства или денежное требование.

4. Примером могут служить товары, предназначенные торговлей к реализации.

5. Пассивы, участвующие в расчёте - это обязательства акционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:

6. статья четвертого раздела бухгалтерского баланса – целевые финансирования и поступления;

7. статьи пятого раздела баланса – долгосрочные обязательства банкам и иным, юридическим и физическим лицам;

8. статьи шестого раздела баланса – краткосрочные обязательства банкам и иным, юридическим и физическим лицам; расчёты и прочие пассивы, кроме сумм отраженных по статьям «Доходы будущих периодов» и «Фонды потребления».

Для обобщения всех бухгалтерских записей на синтетических и аналитических счетах и проведения взаимосверки применяют оборотные ведомости, которые представляют собой свод оборотов и остатков по счетам носит название оборотно-сальдового баланса. Его характеризует наличие трёх пар равных итогов .

Оборотная ведомость по синтетическим счетам может иметь шахматную форму Главной книги или книги «Журнал – главная» в зависимости от принятой формы бухгалтерского учета.

Итоговые данные по аналитическим счетам, обобщенные в аналитических оборотных ведомостях (сальдо на начало месяца, обороты за месяц, сальдо на конец месяца), сверяют с аналогичными показателями соответствующего синтетического счета (они должны быть равны).

Бухгалтерский учет на предприятии может быть организован по одной из двух форм – мемориально-ордерной или журнально-ордерной. Основой мемориально-ордерной формы являются мемориальные ордера, назначения которых – оформить бухгалтерские записи по корреспондирующим счетам (составить проводки) .

Проводки ежемесячно регистрируют в регистре синтетического учета – «журнал-главная книга», которая представляет собой оборотно-сальдовый баланс.  Порядок и организация учета по журнально-ордерной форме включает журнал-ордер вспомогательные ведомости и Главную книгу. Для того чтобы решать задачи требующие построения бухгалтерского баланса, необходимо понять его сущность и назначение, принципы группировки статей по активу и пассиву, их взаимосвязь. Требуется усвоить, что под влиянием отдельных хозяйственных операций в балансе возникают различные изменения, связанные с изменениями, таких как — изменениями средств и их источников .

В основе построения бухгалтерского баланса лежит экономическая классификация хозяйственных средств. Бухгалтерский баланс имеет большое значение на практике: его данные используют для анализа финансового положения предприятия и контроля правильности отражения в учете хозяйственных операций.

 

 

2. Расчетная часть

 

Расчет налога на доходы физических лиц

 

Для определения НДФЛ производится расчет заработной платы за март 2010года.

Добавочные условия:

Марков, Никитина и Саблин отработали все рабочие дни в марте 2010 года - 20 раб. дней;

Пронина 10 дней отработала, 14 календарных дней болела;

Суслов находился в отпуске (за предыдущие 3 месяца отработал все рабочие дни.

Харитонов вновь принят на работу;

Саблин является совместителем.

Дополнительная информация

1.Расчет ведется за март текущего года

2.Стаж Прониной 9 лет. За предыдущие 12 месяцев она отработала все рабочие дни.

3. Суслов за предыдущие 12 месяцев отработал все рабочие дни , его отпуск составляет 31 календарный день

4. Харитонов до поступления на работу не использовал стандартные налоговые вычеты.

 

Расчет заработной платы Маркова

 

1. Начислено за отработанное время =Оклад*Количество фактически отработанных дней/ Количество рабочих дней в марте = 4244*20/20 = 4244

2. Сумма районного коэффициента (15%) = Ркоэф.=4244*0,15 = 636 руб.

         3.     Итого с районным коэффициентом = 4244 + 636 = 4880 руб.

4. Налоговый вычет в марте = 400+1000 = 1400 руб.

5. Налоговая база за март = 4880- 1400 = 3480 руб.

 

месяц

Начислено за месяц

Начислено с начала года

Налоговый вычет за месяц

Налоговый вычет с начала года

Налоговая база с начала года нарастающим итогом

январь

4880

4880

1400

1400

3480

февраль

4880

9760

1400

2800

6960

март

4880

14640

1400

4200

10440


 

6. Налоговая база за 3 месяца = 4244 * 3 * 1,15 -1400* 3 = 10441 руб.

7. Налог за 3 месяца = 10441 * 13% = 10441 * 0,13 = 1357руб.

8. Налоговая база за 2 месяца = 6960

9. Налог за 2 месяца = 0,13 *904= 904 руб.

10. Налог в марте = 1357 - 1014 = 453 руб.

11. Проверка (4880 -1400)*0.13=453

12. К выдаче: 4880 - 453 = 4427 руб.

 

Расчет заработной платы Никитина

 

1. Начислено за отработанное время =Оклад*Количество фактически отработанных дней/ Количество рабочих дней в марте = 3700*20/20 = 3700

2. Сумма районного коэффициента (15%) = Ркоэф.=3700*0,15 = 555 руб.

3. Итого с районным коэффициентом = 3700 + 555 = 4255 руб.

4. Налоговый вычет в марте = 400+1000*3 = 3400 руб.

Информация о работе Бухгалтерский учёт на производственном предприятии