Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием учета основных средств предприятия. Это связано с тем, что в современных экономических условиях одним из факторов устойчивого развития любой организации становится улучшение использования ее имущества. Сформированные на первоначальном этапе деятельности организации основные средства требуют постоянного управления ими.

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, и затрагиваемых в экономической литературе, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, т.к. неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину имущественного состояния предприятия, но и вызвать неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг) , а, следовательно, и доходности, рентабельности и прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы и нормативно-правовая база бухгалтерского учета основных средств…………………………………………………………………5

1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств. Цели и задачи учета движения объектов основных средств……………………………………5

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета движения объектов основных средств………………………………………………………................................10

2. Организация и ведение бухгалтерского учета движения объектов основных средств ……………………………………………………………….19

2.1. Состав и документальное оформление операций движения объектов основных средств………………………………………………………………..19 2.2. Синтетический и аналитический учет движения основных средств……21 2.3.Отражение информации о наличии и движении объектов основных средств в регистрах учета и формах бухгалтерской (финансовой)

отчетности………………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………36

Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по Бухгалерскому(финансовому) учету.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

    7) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н  [7] 

    В отношении учета движения основных средств планом счетов предусмотрены  следующие счета:

    Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

    Счет 02 "Амортизация  основных средств" предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

    Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» предназначен для учета ОС сданные во временное пользование с целью получения дохода.

    Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов и т.д.)

    Счет 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям" предназначен для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам.

    Счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

    Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

    Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода. 
 

  8) Методические указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 [8] 

     Данный  документ регламентирует общие правила  проведения инвентаризации, порядок оформления результатов инвентаризации, формирование расхождений в результате инвентаризации.

    «Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

    Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

    Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств». [8 разд.1]

    «До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

    а) наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

    б) наличие и состояние технических  паспортов или другой технической документации;

    в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

    При обнаружении расхождений  и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

      При инвентаризации основных  средств комиссия производит  осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера  и основные технические или эксплуатационные показатели.

    При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

    Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

        При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

    На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

      Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств  проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

    По  указанным объектам составляется отдельная  опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду».[8 разд.3]

    В соответствии с разд.4 установлено, что:

    «Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

    Суммы излишков и недостач товарно - материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с  их оценкой в бухгалтерском учете.»

    «Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

    • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
    • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации».[8 разд.5]
 
 
 

  9) Постановление Госкомстата РФ об утверждении унифицированных форм первичных документов от 05.01.2004 № 1 [9] 
 

     Рассмотрим  на примере некоторые формы  первичных  документов: 
 

     Таблица № 2

Название  формы документа Содержание  операции
1) Акт о приемке-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) 
 
 
 
 
 
 

2) Накладная  на внутреннее перемещение объектов  основных средств 
 
 

3) Акт  о списании объектов основных  средств ( кроме автотранспортных  средств) 
 
 
 
 

4) Инвентарная  карточка учета  объекта основных  средств

1) Применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

    а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию

    б) выбытия из состава основных средств  при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

    2) Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

3) Применяется для оформления и учета списания пришедших в негодность:

    - объекта основных средств 

    - автотранспортных средств 

        - групп объектов основных средств 

4) Применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации.

 


 
 
  1. Учётная политика, которая  разработана на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008г. №106н [10]
 

    «Под  учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».[10 разд.1]

    В соответствии с разделом 2 выявлено, что: «Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    • методы оценки активов и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    • порядок контроля за хозяйственными операциями и другие».

    Кроме того предусмотрено, что: « Изменение  учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения  соответствующим организационно - распорядительным документом.

    Оценка  в денежном выражении последствий  изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется  измененный способ ведения бухгалтерского учета». [10 разд. 4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация и ведение  бухгалтерского учета движения объектов основных средств
 
    1. Состав  и документальное оформление операций движения объектов  основных средств.
 

     Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование  вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают  в организацию в результате:

    • приобретения основных средств по договору купли-продажи;
    • приобретения, сооружения и изготовления за плату;
    • безвозмездного поступления от юридических и физических лиц;
    • поступления от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, паевой фонд;
    • выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
    • получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации;
    • получения основных средств, переданных на условиях оперативного или хозяйственного ведения.

       При введении объектов ОС в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений)» - форма № ОС-1; «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» - форма № ОС-1а; «Акт о приемке-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений)» - форма № ОС- 1б. К акту приема-передачи прилагается необходимая  техническая  документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции). Если ОС получены от учредителей, переданных в счет вклада в уставный капитал, то составляется акт оценки. Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» - форма № ОС-14 . Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав ОС оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-1б. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основе открывают инвентарную карточку. В настоящее время рекомендуется открывать одну из унифицированных форм: форма № ОС-6 «Инвентарная карточка для учета объекта ОС» (для одного объекта); форма № ОС-6а  «Инвентарная карточка группового учета ОС» (для нескольких объектов); форма № ОС-6б «Инвентарная книга учета ОС». На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет