Бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире для нормальной работы предприятия существует три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. Каждый из них служит своим целям. Финансовый существует для представления понятной отчетности внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам. Налоговый интересует исключительно налоговые органы, а управленческий предприятия ведут для себя.
В данной курсовой работе изучим процесс составления бюджета на примере торгового предприятия ЗАО "Региональная продовольственная компания", специализирующегося на оптовой торговле. Кроме того мы ознакомимся непосредственно в процессе работы с оформлением некоторой документации. Рассмотрим генеральный бюджет и его составляющие, применим на практике теоретические знания бюджетирования и планирования деятельности предприятия, что поможет нам оценить важное значение ведение бухгалтерского управленческого учета.

Содержание

Введение………………………………………………………………...
3

1. Характеристика объекта исследования………………………...
5

2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..
13

3. Планирование деятельности предприятия……………………..

3.1 Операционный бюджет…………………………………………….
3.2 Финансовый бюджет……………………………………………….
20
29

Заключение………………………………………………….…………...
35

Литература……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ 2 курсовая.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

В таблице 5 показана сумма планируемых затрат, скорректированная  по отдельным статьям на процент  предусмотренной инфляции.

Таким образом  при рассмотрении настоящего вопроса:

- рассмотрены  возможности сокращения затрат, исходя из номенклатуры статей;

- произведен  пересчет расходов (издержек) в соответствии  с предполагаемыми ценами и тарифами 2007 год

Следующим этапом является бюджет себестоимости реализованных  товаров. Планирование бюджета себестоимости реализованных товаров проводим на основании расчетных данных указанных в таблицах 4,5.

Таблица 6 Бюджет себестоимости реализованных  товаров (в тыс. р.)

 

Показатели

Фактическая себестоимость товаров в 2006 году

Планируемая себестоимость товаров в 2007 году

 

1

2

3

 

Затраты на закупку  продукции

15439

18990

 

Коммерческие  расходы

2475

2424

 

Себестоимость продукции

17914

21414

 
       

Из таблицы 6 видно, что увеличение себестоимости  товаров произойдет в связи с  возросшими затратами на приобретение товаров, а коммерческие расходы должны сократиться. Такое положение обосновывается тем, что в 2006 г, в результате реорганизации предприятия и отделения розничной торговой сети в самостоятельную структуру значительная доля издержек обращения связанная с реализацией товаров в магазинах в 2007 году исчезнет.

Завершающим моментом формирования операционного бюджета  является план прибылей и убытков.

Таблица 7. План прибылей и убытков (в тыс. р.)

 

Наименование  показателя

Сумма

 

1

2

 

Выручка от продажи  товаров

21459

 

Себестоимость проданных товаров (планируемая  закупочная стоимость товаров)

18990

 

1

2

 

Валовая прибыль

2469

 

Коммерческие  расходы

2424

 

Прибыль от продаж

45

 

Прибыль до налогообложения

45

 

Налог на прибыль

15

 

Прибыль от обычной  деятельности

30

 

Чистая прибыль

30

 
     

План прибылей и убытков составлен на основании  бюджета реализации, бюджета запасов  товаров, бюджета закупок товаров, бюджета коммерческих затрат и бюджета  себестоимости реализованных товаров.

 

 

 

 

3.2 Финансовый  бюджет.

 

Финансовый  бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и  денежных средств организации и  подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.

Бюджет капитальных  затрат.

Определение направления  капитальных вложений и получение  инвестиционных ресурсов является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивает вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный бухгалтерский баланс. Все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

В ЗАО "Региональная продовольственная компания" финансовые вложения в приобретение или строительство долгосрочных активов не планируются на 2007 год.

Бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и  платежей на будущий период. В нем  суммированы все потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.

Могут быть запланированы  периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью и наоборот при их отсутствии организация не может расплатиться по текущим обязательствам. Тщательное планирование денежных средств помогает эффективному управлению предприятием.

Бюджет денежных средств состоит из двух частей:

1.Ожидаемые  поступления денежных средств.

2.Ожидаемые  платежи.

Для определения  ожидаемых поступлений используется информация из бюджета продаж, данные о предстоящих поступлениях средств по счетам к получению, приток средств из других источников, таких, как займы, продажа долгосрочных и иных активов.

Расходная часть  бюджета состоит из расходов на приобретение товаров, материалов необходимых для текущей хозяйственной деятельности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, приобретения основных средств, погашение кредитов или займов, других выплат.

Бюджет денежных средств важен в любом бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми потоками.

Таблица 8. Бюджет денежных средств (в тыс. р.)

 
 

Показатели

Сумма

 
 

2

3

 

1.

Остаток денежных средств на начало периода

117

 

2.

Поступление средств  от продаж

21506

 

3.

Всего денежных средств

21623

 

4.

Выплаты:

   
 

- за  товары поставщикам по текущим  платежам

- за  товары поставщикам по отсроченным  и просроченным платежам

- заработанная  плата

- налоги (налог на прибыль, НДС, налог  с продаж)

- другие

15667

2377,5

483

400

1941

 

5.

Всего выплат

20868,5

 

6.

Избыток (недостаток) денежных средств

754,5

 

7.

Погашение займа (источник информации)

600

 

8.

Остаток денежных средств на конец периода 

154,5

 
       

Предприятие в 2007 году планирует заниматься оптовой торговлей. По сложившейся практике, используются следующие виды расчетов за товар:

- наличными  денежными средствами,

- безналичным  путем через банк,

- взаимозачетами.

Взаимозачеты  осуществляются как правило с  предприятиями -монополистами г. Орла в счет расчетов за поставленную продукцию( Молочный комбинат "Орловский", Агрофирма "Ливенское мясо" и др.) взаимозачеты оформляются соглашениями (приложение 10).

Планируем поступление  средств:

1. Поступление  отсроченных платежей за отгруженный товар в декабре 2006 года - 500 тыс. руб.

2. Поступление  дебиторской задолженности по выигранному арбитражному делу согласно решению суда - 70.0 тыс. руб.

3. Поступление  денежных средств за отгруженный  в планируемом периоде товар  - 21459 тыс. руб., (запланированная реализация ) - 50 % от суммы отсроченных платежей  за реализованный товар 523 тыс. руб. равна 20936 тыс. руб.

4. Итого поступление  денежных средств: 

500 тыс. руб. + 70 тыс.руб. + 20936 тыс. руб. = 21506т.р..

Расход денежных средств:

1. На приобретение  товара в соответствии с планом  закупки -13277 тыс. руб.

2. На оплату задолженности поставщикам за товар, за минусом отсроченных платежей в соответствии с договором 3429 - 751,5 = 2677,5 тыс. руб.

3. Расходы по  прочим статьям приведены в  таблице 5 (оплату зарплаты работникам, уплату налогов, приобретение  прочих хозяйственных материалов, оплату услуг и др.).

Свободные от уплаты текущих платежей денежные средства в размере 754,5 тыс. руб. (21623 тыс. руб. - 20868 тыс. руб. = 754,5 тыс. руб. ) направляются на погашение займа в сумме 600 тыс.руб. ( приложение 4)

Прогнозируемый баланс.

Теперь мы можем  перейти к составлению прогнозируемого  баланса, основываясь на ранее составленных бюджетах.

Таблица 9. Прогнозируемый баланс предприятия на 01.10.2007

 

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

 

1

2

3

4

 

Основные средства

775,5

Уставный капитал

55

 

Товары

3151

Нераспределенная  прибыль

117

 

1

2

3

4

 

Дебиторская задолженность

2603

Кредиторская  задолженность

4782

 

Касса, расчетный  счет (денежные средства)

154,5

Расчеты с бюджетом

330

 
   

Займы

1400

 
         

Итого:

6684

Итого:

6684

 
         

Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строиться на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса.

Сальдо конечное по счетам "Касса", "Расчетный  счет" в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 154,5 тыс. руб.

Дебиторская задолженность  предприятия за товар на конец  периода определяется следующим  образом:

Дебиторская задолженность на 1.01.2007 год - 2650 тыс. руб.

Отгрузка товаров  за 9 месяцев согласно бюджета реализации - 21459 тыс. руб.

Поступление выручки  за реализованный товар согласно бюджета денежных средств составит 21506 тыс. руб.

Прогнозируемое  сальдо дебиторской задолженности на 1.10.2007 год - 2603 тыс. руб. (2650 +21459 -21506=2603 )

Кредиторская  задолженность предприятия заполученные от поставщиков товары на 1.01.2007г. составила- 5684 тыс. руб.

Согласно бюджета  закупок ожидаемые закупки за 9 мес. -13277 тыс. руб. Выплаты поставщикам  предусмотрены в бюджете денежных средств - 15667 тыс. руб. + 2377,7 тыс. руб. = 18044,7 тыс. руб. К выплате запланирована большая сумма в связи с образовавшейся просроченной задолженность задолженностью за товар на 1.01.2007г. сальдо кредиторской задолженности на 1.10.2007 год будет 5684 тыс. руб. + 13277 тыс. руб. - 18044,7 тыс. руб. = 916,3 тыс. руб.

Кроме того, в  составе кредиторской задолженности  за полученный товар в балансе  значатся суммы задолженности по прочим расчетам, а именно: задолженность  по заработной плате, невыплаченной  на 1 число отчетного периода, задолженность  перед бюджетом по налогам, кредиторская задолженность по услугам, авансы, полученные от других предприятий в качестве предоплаты за товар и др.

Размер уставного  капитала остался без изменений.

На начало года на балансе предприятия по стр. 610 числились займы в сумме 2007 год. Согласно бюджета денежных средств, планируется частично погасить займы, полученные от других организаций, на 600 тыс. руб. (2000 тыс. руб. - 600 тыс. руб.).

Составлением  прогнозируемого баланса заканчивается  работа над генеральным бюджетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Современная практика управления невозможна без выработки  решений, направленных на достижение экономической  эффективности и финансовой устойчивости предприятия. Система рыночных отношений  требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только компетентности и опыта работы в конкретных сферах деятельности, но и умения экономически правильно отреагировать на внешние условия развития экономических процессов.

Информация о работе Бюджетирование