Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
рассмотрение особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
1.2 Инвентаризация, как этап предшествующий составлению бюджетной отчетности
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы:
Главный распорядитель составляет сводную справку по некассовым операциям по исполнению бюджета путем арифметического суммирования остатков, отраженных в справках по некассовым операциям по исполнению бюджета.
Данная справка составляется главным распорядителем, если он, во-первых, осуществляет централизованные поставки и, во-вторых, если у подведомственных ему бюджетных учреждений отсутствуют лицевые счета в федеральном казначействе.
Данную справку составляют следующие бюджетные учреждения:
- учреждения (получатели средств бюджета), которые не имеют лицевого счета в Федеральном казначействе и финансирование бюджетной деятельности которых осуществляется через кредитную организацию;
- учреждения,
осуществляющие
Пример. Бюджетное учреждение не имеет лицевого счета в Федеральном казначействе. От главного распорядителя поступило 185 000руб. на оплату коммунальных услуг.
Операция | Дебет | Кредит |
Поступили денежные средства от главного распорядителя | 120123510
«Поступления денежных средств на банковские счета» |
130404223
«Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств по коммунальным платежам» |
Перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация имущества.
Инвентаризация - периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей в натуре, а также денежных средств. При осуществлении практической деятельности хозяйствующим субъектом возникает необходимость периодической проверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, регулярной проверки полноты отражения в учете обязательств.
Целью
инвентаризации является обеспечение
достоверности данных бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия;
- перед
составлением годовой
- при
смене материально
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других
случаях, предусмотренных
Объектами проверки при проведении инвентаризации являются:
- имущество
организации, под которым
- финансовые обязательства – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает руководитель организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Таблица – 2 Период и даты проведения инвентаризации имущества организации
Имущество, подлежащее инвентаризации | Периодичность | Дата проведения |
Здания, сооружения и другие недвижимые объекты | Не менее 1 раза в 3 года | - |
Другие основные средства | Не менее 1 раза в год | Не раннее 1 октября |
Библиотечные фонды | 1 раз в 5 лет | - |
Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них | 2 раза в год | По состоянию на 1 января и на 1 июля |
Капитальные работы инвентарного характера и капитальные ремонты | Не менее 1 раза в год | Не раннее 1 декабря |
Готовые изделия, сырье и материалы, топливо, корма и другие материалы | Не менее 1 раза в год | Не ранее 1 октября |
Продукты питания и спирт | Не менее 1 раз в квартал | - |
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства | Не менее 1 раза в год | Не раньше 1 октября |
Денежные средства, денежные документы, ценности и бланки строгой отчетности | Не менее 1 раза в квартал | - |
Расчеты с дебиторами и кредиторами | Не менее 2 раз в год | - |
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
В
связи с недавними изменениями
в бухгалтерском учете
В
связи с узакониванием
1. "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";
3. "Основные средства - иное движимое имущество учреждения";
4. "Основные средства - предметы лизинга".
1. "Жилые помещения";
2. "Нежилые помещения";
3. "Сооружения";
4. "Машины и оборудование";
5. "Транспортные средства";
6. "Производственный и хозяйственный инвентарь";
7. "Библиотечный фонд";
8. "Прочие основные средства".
С
учетом данной группировки в счета
синтетического и аналитического учета
были внесены соответствующие
Таблица 3 – Сравнительная таблица по применению счетов по учету основных средств
Инструкция № 162н | Инструкция № 148н | ||
счет | Наименование счета | счет | Наименование счета |
101 11 000 | Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения | 101 01 000 | Жилые помещения |
101 31 00 | Жилые помещения – иное движимое имущество учреждения | ||
101 41 000 | Жилые помещения – предметы лизинга | ||
101 12 000 | Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения | 101 02 000 | Нежилые помещения |
101 32 000 | Нежилые помещения – иное движимое имущество учреждения | ||
101 42 000 | Нежилые помещения - предметы лизинга | ||
101 13 000 | Сооружения – недвижимое имущество учреждения | 101 03 000 | Сооружения |
101 33 000 | Сооружения – иное движимое имущество | ||
101 43 000 | Сооружения – предметы лизинга | ||
101 34 000 | Машины и оборудование- иное движимое имущество учреждения | 101 04 000 | Машины и оборудование |
101 44 000 | Машины и оборудование – предметы лизинга | ||
101 15 000 | Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения | 101 05 000 | Транспортные средства |
101 35 000 | Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения | ||
101 45 000 | Транспортные средства – предмет лизинга | ||
101 36 000 | Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения | 101 06 000 | Производственный и хозяйственный инвентарь |
101 46 000 | Производственный и хозяйственный инвентарь – предметы лизинга | ||
101 37 000 | Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения | 101 07 000 | Библиотечный фонд |
101 47 000 | Библиотечный фонд –предметы лизинга | ||
101 18 000 | Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения | 101 09 000 | Прочие основные средства |
101 38 000 | Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения | ||
101 48 000 | Прочие основные средства – предметы лизинга | ||
101 08 000 | Драгоценности и ювелирные изделия |
Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимостью основных средств определяется как сумма фактических вложений учреждения в покупку, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.
Стоимости основных средств отражается на счетах бюджетного учета в рублях и копейках.
Бюджетные учреждения могут приобретать основные средства как за счет средств бюджетного финансирования, так и за счет средств, полученных в результате внебюджетной деятельности. В том случае, когда основные средства были приобретены в рамках предпринимательской деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС, тогда НДС по приобретенным основным средствам принимается к возмещению, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
К вложениям на приобретение основных средств относят:
Порядок учета поступления основных средств рассмотрим на примерах.
Пример
Покупка основных средств за счет средств бюджетного финансирования. Допустим, что бюджетное учреждение приобрело легковой автомобиль стоимостью 295 000 рублей (НДС - 45 000 рублей в том числе).
Расходы на доставку автомобиля составили 15 000 рублей.
Проведение техосмотра - 1 000 рублей.
Регистрация в ГИБДД - 2 000 рублей.
Страхование гражданской ответственности - 6 000 рублей.
Установка охранной сигнализации - 10 000 рублей.
На счетах бюджетного учета эти операции будут отражены следующим образом.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Перечислены денежные средства в оплату договора купли-продажи автомобиля | 1 302 31 830 | 1 304 05 310 | 295 000 |
Отражены затраты на приобретение автомобиля | 1 106 31 310 | 1 302 31 730 | 295 000 |
Оплачены расходы по доставке автомобиля | 1 302 22 830 | 1 304 05 222 | 15 000 |
Учтены расходы на доставку автомобиля | 1 106 31 310 | 1 302 22 730 | 15 000 |
Перечислены денежные средства в ГИБДД за регистрацию транспортного средства | 1 302 91 830 | 1 304 05 290 | 2 000 |
Учтены расходы на регистрацию автотранспортного средства в ГИБДД | 1 106 31 310 | 1 302 91 730 | 2 000 |
Оплачен техосмотр автомобиля | 1 302 25 830 | 1 304 05 225 | 1 000 |
Отражены в учете расходы на техосмотр автомобиля | 1 401 20 225 | 1 302 25 730 | 1 000 |
Оплачена страховка гражданской ответственности | 1 302 26 830 | 1 304 05 226 | 6 000 |
Отражены в учете расходы на страхование гражданской ответственности | 1 401 20 226 | 1 302 26 730 | 6 000 |
Оплачены расходы на установку охранной сигнализации | 1 302 26 830 | 1 304 05 225 | 10 000 |
Учтены расходы на установку охранной сигнализации | 1 106 31 310 | 1 302 26 730 | 10 000 |
Автомобиль введен в эксплуатацию | 1 101 15 310 | 1 106 31 410 | 322 000 |
Информация о работе Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях