Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

К задачам данной курсовой работы можно отнести:
 рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
 выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
 рассмотрение особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
 определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
1.2 Инвентаризация, как этап предшествующий составлению бюджетной отчетности
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по учету.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

     В том случае, когда основные средства приобретаются учреждением за счет бюджетных средств, сумма НДС  включается в их первоначальную стоимость.

     Кроме этого, не все расходы по приобретению основных средств включаются в их первоначальную стоимость. Как видно  из примера, расходы на техосмотр  и страхование за гражданской  ответственности владельцев транспортных средств учитываются в составе прочих расходов, не смотря на то, что эти платежи обязательные и без них ГИБДД не зарегистрирует автомобиль.

     Коды  классификации операций сектора  государственного управления, используемые для учета основных средств и  амортизации:

  • увеличение стоимости основных средств учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления - 310;
  • уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления - 410;
  • уменьшение стоимости основных средств учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления - 410.

     Пример 

     Учреждение  приобрело оборудование стоимостью 22 420 руб. (в том числе НДС – 4035,6 руб.) для использования в  предпринимательской деятельности. Соответственно первоначальная стоимость оборудования составила 18 384,4 руб. (22 420 руб. – 4035,6 руб.). Амортизация по такому оборудованию начисляется в размере 100 % при его вводе в эксплуатацию, так как   стоимость оборудования – от 3000 руб. до 40 000 руб.

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Оприходовано  оборудование 2 106 31 310 2 302 31 730 18384,4
Учтен НДС 2 210 01 510 2 302 31 730 4035,6
Оборудование  введено в эксплуатацию 2 101 34 310 2 106 31 410 18384,4
Начислена амортизация по оборудованию в размере 100% 2 109 61 271 2 101 34 410 18384,4

 

     Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, соответствии с положениями Инструкции №157н, производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

     Балансовой  стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

     Бюджетные учреждения проводят переоценку стоимости  объектов основных средств по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации.

     Сроки и порядок переоценки устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

     Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

     Переоценка  стоимости основных средств и  нематериальных активов, находящихся  в оперативном управлении бюджетных  учреждении, проводится  в целях отражения в бухгалтерской отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов учреждений, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом.

     При выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно производится их списание. При этом осуществляются следующие бухгалтерские записи:

Содержание  операции Дебет Кредит
При передаче в эксплуатацию объектов основных средств  стоимостью до 1 000 рублей произведено  их списание 1 401 20 271 1 101 34 410

1 101 35 410

1 101 36 410

1 101 38 410 

Списана стоимость объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей при выдаче их в эксплуатацию в рамках внебюджетной деятельности 2 106 34 340 2 101 34 410

2 101 35 410

2 101 36 410

2 101 38 410


 

     Порядок отражения выбытия основных средств  на счетах бюджетного учета рассмотрим на примерах.

Пример 

     Бюджетная организация ликвидировала множительное устройство, пришедшее в негодность и не подлежащее ремонту. Первоначальная стоимость объекта - 70 000 рублей. На момент списания по данному объекту была полностью начислена амортизация - 70 000 рублей.

     Данная  операция будет отражена в учете  следующей проводкой

1. Списано  полностью амортизированное и  пришедшее в негодность оборудование

Дебет 1 104 34 410 "Уменьшение стоимости машин  и оборудования за счет амортизации"

Кредит 1 101 34 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования" - 70 000 рублей 

2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации

     Документом, регламентирующим порядок проведения инвентаризации, является приказ Минфина  России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

     Порядок проведения инвентаризации основных средств  в бюджетном учреждении.

     До  начала инвентаризации основных средств  рекомендуется проверить:

  • инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и другие регистры аналитического учета;
  • технические паспорта и другую техническую документацию;
  • документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

     Если  документы отсутствуют, необходимо обеспечить их получение или оформление. При инвентаризации основных средств комиссия осматривает объекты и заносит  в описи их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Если выявлены объекты, не принятые на учет, а также объекты, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неверные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения.

     Результатом инвентаризации могут быть установление соответствия фактических сведений и данных бухгалтерского учета, обнаружение излишков основных средств или недостачи. Излишки основных средств, выявленные при инвентаризации, приводят к увеличению активов учреждения. Оприходование излишков материальных ценностей должно также производиться по текущей рыночной стоимости на дату их принятия к бухгалтерскому учету.

     Пример 

     В ходе проведения инвентаризации в 2011 г. бюджетное учреждение обнаружило излишки  основных средств в виде компьютера, рыночная стоимость которого составила  по данным оценщика 20 000 руб. (оценочная фирма по договору на оценку получила за свои услуги 1000 руб., включая НДС).

     В бухгалтерском учете будут оформлены  следующие проводки:

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приняты к учету излишки основных средств (компьютер по рыночной стоимости) 1 101 34 310 1 401 10 180 20000
Начислена задолженность за услуги по оценке 1 401 20 226 1 302 26 730 1000
Произведена оплата организации - оценщику 1 302 26 830 1 304 05 226 1000
Отнесены  расходы по услуге оценщика на уменьшение доходов 1 401 10 180 1 401 20 226 1000
Начислен  налог на прибыль 1 401 10 180 1 303 03 730 4560
Перечислен  налог на прибыль 1 303 03 830 1 304 05 290 4560

 

     Если  обнаружена недостача основных средств, руководство учреждения определяет виновных лиц и принимает меры для взыскания с них рыночной стоимости недостающего имущества. 
 
 
 

Заключение

При изучении видов и состава бюджетной  отчетности бюджетного учреждения можно  сделать вывод, что отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную. Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.

Бюджетная отчетность составляется на следующие  даты:

  • месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

В случае непредставления учреждениями бухгалтерской  отчетности в установленные сроки  возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи  отчетности является актуальной как для главных распорядителей, так и для получателей бюджетных средств. Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдении предъявляемых требований.

     В результате проделанной работы можно говорить о том, что изучение бухгалтерского учета в отношении основных средств бюджетных организаций дает комплексное представление о системе учетных операций, отражающих процессы поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета всех этих операций, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Инструкция "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденная приказом Минфина России от 13.11.2010г. № 128н
  3. Инструкция по бюджетному учету 148н от 30.12.2008
  4. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом. М.: ЭКАР, - 2007. - 291 с.
  5. Афанасьев М.П. Государственный финансовый контроль. - М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, - 2008. - 211 с.
  6. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ЭКЗАМЕН, - 2005. - 335 с.
  7. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. - М: ИКЦ "Маркетинг", 2007. - 320с.
  8. Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч. - М.: ЭКАР, 2008. - 599 с, 399с.
  9. Хабаев С. Г. Бухгалтерская отчетность в бюджетных учреждениях.-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.-176с.
  10. Годовой отчет для бюджетных организации // Под ред. Ю.А. Васильева. - М.: Изд-во Консалтинговая группа "АЮДАР", 2009. - 181 с.
  11. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации - М: Новое знание, 2007. - 409с.
  12. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 232 с.
  13. К вопросу о бюджетной отчетности: Письмо Казначейства от 1 июля 2009г. // Местное самоуправление: организация, экономика и учет.-2009.-№5.-с. 50-53.
  14. Бунина А.Ю. Бюджетный учет.-2010.-№6.-с.21-23
  15. Эффективные программные средства для консолидации бюджетной отчетности// бюджетный учет.-2010.-№7.-с. 15
  16. Кривенец А.И. Бухгалтерский учет.-2010.-№3.-с.79-85
  17. Курочкина Л.П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях.-2008.-№1.-с.34-38
  18. Маклева Г.И. Бино: Бюджетные учреждения.-2008.-№12.-с.67-74
  19. Суровцева Г.В. Бюджетный учет.-2010.-№1.-с.14-17
  20. www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/44724.html

Информация о работе Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях