Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
рассмотрение особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
1.2 Инвентаризация, как этап предшествующий составлению бюджетной отчетности
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы:
В том случае, когда основные средства приобретаются учреждением за счет бюджетных средств, сумма НДС включается в их первоначальную стоимость.
Кроме этого, не все расходы по приобретению основных средств включаются в их первоначальную стоимость. Как видно из примера, расходы на техосмотр и страхование за гражданской ответственности владельцев транспортных средств учитываются в составе прочих расходов, не смотря на то, что эти платежи обязательные и без них ГИБДД не зарегистрирует автомобиль.
Коды классификации операций сектора государственного управления, используемые для учета основных средств и амортизации:
Пример
Учреждение приобрело оборудование стоимостью 22 420 руб. (в том числе НДС – 4035,6 руб.) для использования в предпринимательской деятельности. Соответственно первоначальная стоимость оборудования составила 18 384,4 руб. (22 420 руб. – 4035,6 руб.). Амортизация по такому оборудованию начисляется в размере 100 % при его вводе в эксплуатацию, так как стоимость оборудования – от 3000 руб. до 40 000 руб.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Оприходовано оборудование | 2 106 31 310 | 2 302 31 730 | 18384,4 |
Учтен НДС | 2 210 01 510 | 2 302 31 730 | 4035,6 |
Оборудование введено в эксплуатацию | 2 101 34 310 | 2 106 31 410 | 18384,4 |
Начислена амортизация по оборудованию в размере 100% | 2 109 61 271 | 2 101 34 410 | 18384,4 |
Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, соответствии с положениями Инструкции №157н, производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.
Бюджетные учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации.
Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Переоценка стоимости основных средств и нематериальных активов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждении, проводится в целях отражения в бухгалтерской отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов учреждений, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом.
При выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно производится их списание. При этом осуществляются следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
При передаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1 000 рублей произведено их списание | 1 401 20 271 | 1 101 34 410
1 101 35 410 1 101 36 410 1 101 38 410 |
Списана стоимость объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей при выдаче их в эксплуатацию в рамках внебюджетной деятельности | 2 106 34 340 | 2 101 34 410
2 101 35 410 2 101 36 410 2 101 38 410 |
Порядок отражения выбытия основных средств на счетах бюджетного учета рассмотрим на примерах.
Пример
Бюджетная
организация ликвидировала
Данная операция будет отражена в учете следующей проводкой
1. Списано
полностью амортизированное и
пришедшее в негодность
Дебет 1 104 34 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации"
Кредит
1 101 34 410 "Уменьшение стоимости машин
и оборудования" - 70 000 рублей
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Документом, регламентирующим порядок проведения инвентаризации, является приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Порядок проведения инвентаризации основных средств в бюджетном учреждении.
До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:
Если документы отсутствуют, необходимо обеспечить их получение или оформление. При инвентаризации основных средств комиссия осматривает объекты и заносит в описи их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Если выявлены объекты, не принятые на учет, а также объекты, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неверные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения.
Результатом инвентаризации могут быть установление соответствия фактических сведений и данных бухгалтерского учета, обнаружение излишков основных средств или недостачи. Излишки основных средств, выявленные при инвентаризации, приводят к увеличению активов учреждения. Оприходование излишков материальных ценностей должно также производиться по текущей рыночной стоимости на дату их принятия к бухгалтерскому учету.
Пример
В ходе проведения инвентаризации в 2011 г. бюджетное учреждение обнаружило излишки основных средств в виде компьютера, рыночная стоимость которого составила по данным оценщика 20 000 руб. (оценочная фирма по договору на оценку получила за свои услуги 1000 руб., включая НДС).
В
бухгалтерском учете будут
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Приняты к учету излишки основных средств (компьютер по рыночной стоимости) | 1 101 34 310 | 1 401 10 180 | 20000 |
Начислена задолженность за услуги по оценке | 1 401 20 226 | 1 302 26 730 | 1000 |
Произведена оплата организации - оценщику | 1 302 26 830 | 1 304 05 226 | 1000 |
Отнесены расходы по услуге оценщика на уменьшение доходов | 1 401 10 180 | 1 401 20 226 | 1000 |
Начислен налог на прибыль | 1 401 10 180 | 1 303 03 730 | 4560 |
Перечислен налог на прибыль | 1 303 03 830 | 1 304 05 290 | 4560 |
Если
обнаружена недостача основных средств,
руководство учреждения определяет
виновных лиц и принимает меры для взыскания
с них рыночной стоимости недостающего
имущества.
Заключение
При изучении видов и состава бюджетной отчетности бюджетного учреждения можно сделать вывод, что отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную. Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:
В случае непредставления учреждениями бухгалтерской отчетности в установленные сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи отчетности является актуальной как для главных распорядителей, так и для получателей бюджетных средств. Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдении предъявляемых требований.
В результате проделанной
работы можно говорить о том, что изучение
бухгалтерского учета в отношении основных
средств бюджетных организаций дает комплексное
представление о системе учетных операций,
отражающих процессы поступления основных
средств, их внутреннего перемещения и
выбытия. Бухгалтерский учет основных
средств должен обеспечивать правильное
документальное оформление и своевременное
отражение в регистрах бухгалтерского
учета всех этих операций, а также контроль
за сохранностью и правильным использованием
каждого объекта.
Список использованной литературы:
Информация о работе Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях