Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода экономики на рыночные отношения неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только управлять произведенными затратами и полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.
Успешность функционирования любого предприятия или предпринимательская деятельность населения во многом зависят от знания основ бухгалтерского учета и налогообложения. Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления предприятием. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, выявлять резервы повышения эффективности производства.

Содержание

Введение
1. Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
2. Бухгалтерский баланс, оценка статей бухгалтерского баланса
3. Отчет о прибылях и убытках
4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
5. Формирование учетной политики предприятия
6. Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовичек Кор.финансы.docx

— 65.32 Кб (Скачать файл)

В пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках  раскрываются сведения, относящиеся  к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными  данными, которые нецелесообразно  включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности организации и их влияние на результаты деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности.

Пояснения представляют собой отдельные  формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала, форма № 5 и др.) и пояснительную  записку.

Отчет об изменениях капитала (форма  № 3). Этот отчет состоит из четырех  групп показателей: капитал, резервы  предстоящих расходов, оценочные  резервы, изменение капитала. Первые три группы представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток па начало отчетного  года, поступило, израсходовано, остаток  на конец отчетного года.

Четвертая группа показателей характеризует  причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска  акций, переоценки имущества и др.), а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизации предприятия и  др.).

Отчет об изменениях капитала содержит следующие показатели за отчетный и  предшествующий год:

1. Величина капитала на начало  периода.

2. Увеличение капитала — всего,  в том числе за счет:

• дополнительного выпуска акций;

• переоценки имущества;

• прироста имущества;

• реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);

• доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета  и отчетности относятся непосредственно  на увеличение капитала.

3. Уменьшение капитала — всего,  в том числе за счет:

• уменьшения номинала акций;

• уменьшения количества акций;

• реорганизации юридического лица (разделение, выделение);

• расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета  и отчетности относятся непосредственно  в уменьшение капитала.

4. Величина капитала на конец  отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Одним из условий финансового  благополучия организации является приток денежных средств. Значительная величина их свидетельствует о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией  и обесцениванием денег, а также  с упущенной возможностью их выгодного  использования.

Назначение отчета о движении денежных средств — обеспечить пользователей  финансовой отчетности информацией  о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность организации, его возможность выплачивать  кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность  в дополнительном финансировании, связывать  показатель чистой прибыли с поступлениями  и выплатами денежных средств  и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили  и куда они направлены.

При составлении отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50, 51, 52, 55.

При наличии (движении) денежных средств  в иностранной валюте сначала  составляется расчет в иностранной  валюте по каждому ее виду, а затем  они пересчитываются в рубли  по курсу банка России на дату составления  бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются  при заполнении соответствующих  строк формы.

Отчет о движении денежных средств  состоит из следующих показателей:

1. Остаток денежных средств на  начало отчетного периода.

2. Поступило денежных средств  — всего, в том числе:

• выручка от продажи продукции  товаров, работ и услуг;

• выручка от продажи основных средств и иного имущества;

• авансы, полученные от покупателей (заказчиков);

• бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;

• безвозмездно;

• кредиты и займы полученные;

• дивиденды, проценты по финансовым вложениям;

• прочие поступления.

3. Направлено денежных средств  — всего, в том числе на:

• оплату товаров, работ, услуг;

• оплату труда;

• отчисления в государственные  внебюджетные фонды;

• выдачу подотчетных сумм;

• выдачу авансов;

• финансовые вложения;

• выплату дивидендов, процентов  по ценным бумагам;

• расчеты с бюджетом;

• оплату процентов по полученным кредитам, займам;

• прочие выплаты, перечисления.

4. Остаток денежных средств на  конец отчетного периода.

В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

Под текущей деятельностью понимается деятельность организации, направленная на получение (или недополучение) прибыли.

Инвестиционная деятельность организации  связана с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных  участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других цепных бумаг долгосрочного характера и т.п.

Финансовая деятельность организации  направлена на осуществление краткосрочных  финансовых вложений, выпуск облигаций  и иных ценных бумаг краткосрочного характера.

В п. 11 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности закреплен принцип раздельного  учета текущих затрат на:

• производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;

• капитальные вложения;

• финансовые вложения.

Такой подход соответствует современной  модели формирования финансовых результатов  и правилам учета потоков денежных средств.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках. В обязательном порядке  она включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая  дополняет содержание приведенных  в нем форм с целью представления  более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и  на перспективу.

В пояснительной записке приводятся:

• информация о данных, которые  не нашли отражения в годовой  бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и  др.);

• расшифровки прочих активов и  пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов; значительной признается сумма, отношение которой  к общему итогу соответствующих  данных составляет 5% и более. Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности;

• краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также  решения по итогам рассмотрения годовой  отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовая информация, полезная для  получения более полной и объективной  картины об имущественном и финансовом состоянии организации;

• основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации. Они могут  быть исчислены в динамике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности условно можно разделить на три  группы;

• характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и выбытия);

• показатели оценки финансовых результатов  и финансового состояния (чистая прибыль, рентабельность основной деятельности, рентабельность основного капитала, доля собственных средств организации, коэффициенты текущей, быстрой и  абсолютной ликвидности);

• показатели оценки деловой активности (выручка от продажи, прибыль отчетного  года, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость в расчетах —  дни, оборачиваемость производственных запасов — дни и оборачиваемость  собственного капитала) — наличие  на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

• данные о доходах, расходах и  обязательствах, выявленные после даты составления годовой бухгалтерской  отчетности до ее представления и  существенно влияющие на оценку имущественного и финансового положения организации, включая принятие решения о распределении  прибыли;

• данные о применяемых элементах  учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет. Сведения о платежах должны быть приведены по основным видам налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и с отражением сумм отклонений;

• данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень  капиталовложений организации и  прибыли в отчетном году и характеристика финансовых последствий для будущих  периодов;

• сведения о размере чистых активов  организации, их отношении к уставному  капиталу, к сумме уставного, добавочного  и резервного капитала на начало и  конец года; о дочерних и зависимых  обществах (их полное наименование, место  нахождения, вид деятельности. По зависимым обществам необходимо представить информацию о степени участия и суммах вклада);

• данные о составе затрат на производство (расходах на продажу);

• данные о любых выданных и  полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

• данные о прекращенных операциях;

• данные об аффилированных лицах, каковыми признаются физические и юридические  лица, способные оказывать влияние  на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность;

• данные о государственной помощи;

• данные о прибыли, приходящейся на одну акцию. Акционерное общество в пояснительной записке приводит сведения о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных или неоплаченных или частично оплаченных; номинальной  стоимости акций, находящихся в  собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществах.

При изменении вступительного сальдо по отдельным показателям баланса  на начало года необходимо объяснить  причины таких изменений и  оценить их последствия в стоимостном  выражении, сообщить о фактах нарушения  правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае такое нарушение рассматривается как уклонение от выполнения законодательства России.

Особое место в пояснительной  записке должно быть отведено прогнозированию  результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового  состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

При необходимости в интересах  внутренних и внешних пользователей  в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той  или иной информации.

Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма N 6)

Некоммерческие организации в  отчете о целевом использовании  полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших  в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных  средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.

 

В случае превышения произведенных  в отчетном периоде расходов над  имеющимися целевыми средствами (с  учетом остатка на начало отчетного  периода) указанная разность отражается по статье "Остаток на конец отчетного  периода" в круглых скобках. В  бухгалтерском балансе указанные  данные отражаются как прочие оборотные  активы.

В случае если для отдельных данных, являющихся существенными, в образце  формы N 6 "Отчет о целевом использовании  полученных средств" не предусмотрены  отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки  и включают в форму отчета при  его разработке и принятии дополнительные статьи.

 

5. Формирование учетной политики  предприятия

Под учетной политикой понимается выбор и обоснование одного из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами, способов организации  и ведения бухгалтерского учета. Чтобы грамотно организовать это  положение, необходимо хорошо знать  действующую нормативную базу как  с точки зрения перечня вопросов, решение которых входит в компетенцию  руководства организации, а также  проблемы, которые остаются не отрегулированными  в законодательстве по бухгалтерскому учету. В п. 5 ПБУ 1/98 говорится: «Учетная политика предприятия формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем  организации».

При этом утверждаются:

·  рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

Информация о работе Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции