Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:16, контрольная работа
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.
Введение ………………………………………………………………………..……3
1.Теоретическая часть…………………….. ……………………………………..…4
1.1 Виды используемых в бухгалтерии документов и их значение…………….4
1.2 Сроки хранения бухгалтерских документов………………………………….9
2. Практическая часть………………………………...……………………………12
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………...……………19
Заочный факультет
Кафедра: Экономика и управление предприятием
Тема: «Виды документов и сроки их хранения»
Выполнила: студентка 3 курса
заочной формы обучения
группы ЛОГб-11
О.С.Харашкевич
Проверила: Карасева О.А.
Омск – 2013
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………..…
1.Теоретическая часть…………………….. ……………………………………..…4
1.1 Виды используемых в бухгалтерии документов и их значение…………….4
1.2 Сроки хранения
бухгалтерских документов………………
2. Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………...……………
Введение
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.
Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.
Бухгалтерские и налоговые документы выступают документальным подтверждением доходов и расходов организации, поэтому субъект хозяйственной деятельности обязан организовать их надлежащее хранение.
Законодательство о
Этим обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является изучение видов бухгалтерских документов и сроков их хранения.
1. Виды документов и сроки их хранения
Классификация бухгалтерских документов строится по следующим признакам:
1. по назначению;
2. способу отражения;
3. месту составления;
4. способу охвата.
По назначению документы подразделяются на распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные.
Распорядительными называются такие документы, которые содержат распоряжение о выполнении той или иной хозяйственной операции. Их основное назначение - передача указаний руководящих работников непосредственным исполнителям. Многие операции совершаются только при наличии соответствующего распорядительного документа.
К числу распорядительных документов относятся приказы, распоряжения, записи о приеме и увольнении с работы, об отпуске.
Эти документы еще не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе они не могут служить основанием для отражения операций в учете.
Оправдательными (или исполнительными) называются документы, оформляющие уже произведенные операции. Они составляются в момент совершения операций и подтверждают факт выполнения приказа или распоряжения. Например, расчетные ведомости по заработной плате, накладные, акты, счета-фактуры, квитанции, свидетельствующие о приеме ценностей, и многие другие.
Документами бухгалтерского оформления называются такие документы, которые создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей, а также для облегчения, сокращения и упрощения последних.
Документы бухгалтерского оформления
составляют в бухгалтерии на основании
ранее оформленных
К документам бухгалтерского оформления относятся также бухгалтерские справки. Они составляются в тех случаях, когда нужно перенести сумму с одного счета на другой, оформить закрытие счета, исправить ошибки, допущенные в учетных записях, и т.п. Необходимость в этом возникает довольно часто, и поэтому справки такого рода в бухгалтерской практике весьма распространены.
Комбинированными называются такие документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов: распорядительных и оправдательных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления и т.д. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции, и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения ее в счетах. Например, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, требования на отпуск материалов, лимитно-заборные карты, расчетно-платежные ведомости, объявления о взносе наличных денежных средств на расчетный счет и т.д.
Сочетание в одном документе признаков нескольких видов документов упрощает их учетную обработку, сокращает количество документов и затраты на их приобретение. Комбинированные документы составляют для уменьшения числа документов по хозяйственным операциям, которые повторяются в организации многократно в течение короткого периода.
По способу / порядку составления различают первичные и сводные документы.
Первичными называются документы,
которые отражают все хозяйственные
операции непосредственно в момент
их совершения. Они являются первым
формальным доказательством того, что
данные операции действительно выполнены.
К первичным документам относятся
кассовые приходные и расходные
ордера, накладные, приемо-сдаточные
акты, наряды, квитанции и т.п. Примером
первичного документа может также
служить приходный ордер. Он составляется
при поступлении материалов на склад
и свидетельствует о выполнении
кладовщиком данного ему
Сводными называются документы,
составляемые на основе первичных документов.
В них отражаются операции, ранее
уже оформленные
Итак, сводные документы служат, во-первых, для объединения данных первичных документов и получения укрупненных показателей и, во-вторых, для группировки данных первичных документов с целью получения дополнительных сведений об учитываемых операциях и отражения этих операций в новом разрезе. Следовательно, сводные документы используются как средство обработки исходных данных об операциях.
По способу отражения хозяйственных операций документы делятся на разовые и накопительные.
Разовые документы отражают
одну или одновременно несколько
хозяйственных операций. Отличительная
черта этих документов - сразу же
после составления они
Накопительные документы
служат для оформления однородных операций,
совершаемых на предприятии в
разное время (за неделю, декаду, полмесяца).
Их составляют с целью уменьшения
числа выписываемых документов по тем
операциям, которые производятся на
предприятии многократно в
По месту составления документы делят на внутренние и внешние.
Внутренние документы
составляют внутри предприятия. Ими
оформляются хозяйственные
Внешние документы составляют вне данного предприятия и ими оформляются операции, осуществляемые между предприятиями. Например, счета, накладные, счета-фактуры контрагентов.
Отдельные внутренние документы в результате совершаемых хозяйственных операций становятся внешними, например, денежные чеки, платежные поручения. При заполнении внутренних документов достаточно указать только обязательные реквизиты, а при составлении внешних документов необходимо еще добавить дополнительные реквизиты документов для полноты характеристики хозяйственной операции.
По качественным признакам документы могут быть полноценными и неполноценными. Полноценным является такой документ, который составлен по установленной форме, имеет все обязательные реквизиты и правильно отражает действительно совершенную и законную хозяйственную операцию. Документ, не удовлетворяющий этим требованиям, является неполноценным.
По степени использования средств вычислительной техники при оформлении документов их подразделяют на документы, заполняемые вручную, частично заполненные на машинах (т.е. документы, составленные на фирменных бланках) и полностью выполненные на машинах (расчетно-платежная ведомость, накладная, счет-фактура, инвентаризационная опись и т.д.).
1.2 Требования к срокам хранения документов бухгалтерского и налогового учета
Законодательство о