Виды документов и сроки их хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..……3
1.Теоретическая часть…………………….. ……………………………………..…4
1.1 Виды используемых в бухгалтерии документов и их значение…………….4
1.2 Сроки хранения бухгалтерских документов………………………………….9
2. Практическая часть………………………………...……………………………12
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………...……………19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 45.34 Кб (Скачать файл)

Расчет срока хранения документов производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2013 году, начинается с 1 января 2014 года.

Расчет срока хранения для некоторых документов имеет  свои особенности.

 

 

 

Когда начинается срок хранения бухгалтерских документов

Вид документа

Срок хранения начинается

Договора 
с контрагентами; 
имущественного страхования; 
с аудиторами или аудиторскими организациями

После истечения срока  действия договора

Кредитные договора и договора займа

С момента погашения задолженности  по указанным договорам

Договора о полной материальной ответственности

После увольнения материально  ответственного лица

Книги, журналы, карточки учета  договоров, контрактов, соглашений (кредитных, хозяйственных, операционных)

После окончания срока  действия последнего договора

Сообщения (свидетельства) о  постановке на учет в налоговых органах

После снятия с учета

Лицевые счета акционеров

После перехода права собственности  на акции к другому лицу

Книги, журналы, карточки учета  основных средств (зданий, сооружений)

После ликвидации основных средств

Книги, журналы, карточки учета  реализации товаров, работ, услуг, облагаемых и не облагаемых НДС

С даты последней записи в них


Снижать сроки хранения, которые установлены Перечнем, организация  не может. В то же время, исходя из специфических особенностей своей работы, она может увеличить сроки хранения некоторых документов и хранить их дольше установленного Перечнем срока.

2. Практическая  часть

Вариант 7

 

Исходные данные

1. На начало отчетного  периода даны следующие остатки  средств и источников:

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 – Основные средства

9 600

99 – Прибыль

600

10 – Материалы  

1 300

60 – Расчеты с поставщиками

350

20 – Основное производство 

1 000

02 – Амортизация основных

средств

700

51 – Расчетный счет

1 300

43– Готовая продукция

3 100

80 –  Уставный капитал

12 900

50 – Касса  

100

66 – Расчеты по

краткосрочным кредитам

5 600

26 – Общехозяйств. расходы

2 000

25 – Общепроизвод. расходы

2 000

70 – Расчеты по оплате труда

250

Баланс

20400

Баланс

20400


2. В течение отчетного периода  были произведены следующие хозяйственные  операции:

№ п/п

 

Содержание  хозяйственной операции

 

Сумма

Корреспон-денция счетов

Д

К

1

2

3

4

5

1

Поступили материалы от поставщиков

5 170

10

60

2

Отпущены        материалы         в        основное производство

5 150

20

10

3

Начислена заработная плата работникам основного производства

5 500

20

70

4

Начислена амортизация основных средств  на основное производство

1 900

20

02

5

Списаны  общепроизводственные   расходы   на основное производство

1 900

20

25

6

Списаны общехозяйственные расходы  на      основное производство

1 700

20

26

7

Выпущена из производства готовая  продукция

11 800

43

20

8

Перечислено с расчетного счета  поставщикам

1 300

60

51

9

Отгружена покупателям готовая  продукция

8 000

62

43

10

Поступила на расчетный счет выручка  от продажи продукции

9 500

51

62

11

Получена прибыль от продажи  продукции

1 500

99

43


 

Задание:

1. Сделать бухгалтерские  проводки.

2. Открыть счета, занести  в них хозяйственные операции, подсчитать обороты и конечные  остатки.

3. Составить  сальдо-оборотную ведомость.

Счет  10

Дебет

Кредит 

Сн = 1300

 

5170

ОД-5170

5 150

ОК- 5150

Ск=1320

 

Ск =  Сн + ОД – ОК = 1300 + 5170 – 5150 = 1320


Счет  20

Дебет

Кредит 

Сн= 1000

 

5 150

5500

1900

1900

1700

ОД-16150

11 800

 

 

ОК-11800

Ск=5350

 

Ск= Сн + ОД – ОК=1000+16150-11800=5350


Счет  60

Дебет

Кредит 

 

Сн:350

1300

 

ОД-1300

5 170

ОК-5170

 

Ск=4220

Ск = Сн + ОК – ОД = 350 + 5170 – 1300 = 4220


 

 

Счет  70

Дебет

Кредит 

 

Сн:250

 

 

ОД-0

5500

ОК-5500

 

Ск=5750

Ск = Сн + ОК – ОД = 250 + 5170  = 5750


Счет  25

Дебет

Кредит 

Сн:2000

 

 

 

ОД=0

1900

ОК-1900

Ск=100

 

Ск =  Сн + ОД – ОК = 2000-1900=100


 

Счет  26

Дебет

Кредит 

Сн:2000

 

 

ОД-0

1700

ОК-1700

Ск-300

 

Ск =  Сн + ОД – ОК = 2000-1700=300



Счет  43

Дебет

Кредит 

Сальдо начальное:3100

 

11800

 

 

 

ОД-11800

8000

1500

ОК-9500

Ск-5400

 

Ск =  Сн + ОД – ОК = 3100+11800-9500=5400


Счет  51

Дебет

Кредит 

Сн:1300

 

9500

 

ОД-9500

1300

ОК-1300

Ск-9500

 

Ск =  Сн + ОД – ОК = 1300+9500-1300=9500


Счет  62

Дебет

Кредит 

Сн:0

 

8 000

 

ОД-8000

9 500

ОК-9500

 

Ск-1500

Ск = Сн + ОК – ОД = 9500-8000=1500


 

Счет  99

Дебет

Кредит 

 

Сн:600

1500

 

ОД-1500

 

ОК-0

Ск-900

 

Ск = Сн + ОК – ОД = 600-1500=900


 

4. Заполнить бухгалтерский  баланс.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 – Основные средства

9 600

   

10 – Материалы  

1320

60 – Расчеты с поставщиками

4220

20 – Основное производство 

5350

02 – Амортизация основных

средств

2600

51 – Расчетный счет

9500

43– Готовая продукция

5400

80 –  Уставный капитал

12 900

50 – Касса  

100

66 – Расчеты по

краткосрочным кредитам

5 600

26 – Общехозяйств. расходы

300

25 – Общепроизвод. расходы

100

70 – Расчеты по оплате труда

5750

99 – Прибыль

900

62 – расчеты с покупателями

1500

       
       
       
       
       

Баланс

32570

Баланс

32570


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно ст. 120 Налогового кодекса, отсутствие у налогоплательщика первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета расценивается как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Такое налоговое правонарушение влечет штраф в размере 10 000 руб. Но лишь при условии, что «недостача» названных документов обнаружена только за один налоговый период. В противном случае налогоплательщика ждет штраф в размере не менее 30 000 руб. Если же нехватка документов привела к занижению налоговой базы, налогоплательщику грозит штраф в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. Сохранность документов не оставлена без внимания и в уголовном законодательстве. На основании пункта 1 статьи 325 Уголовного кодекса РФ похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов из личной заинтересованности может быть наказано лишением свободы на срок до одного года. Но, разумеется, правоохранительным органам придется доказать такую заинтересованность. И наконец, как компания соблюдает архивное законодательство, могут проверить работники архивных органов. Согласно статье 13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов грозит должностным лицам предупреждением или штрафом в размере от 300 до 500 руб. 
        За хранение документов отвечают руководитель компании и главный бухгалтер. Причем на основании Закона о бухучете директор отвечает за организацию хранения, в частности за наличие специальных помещений, закрывающихся шкафов, сейфов. А главный бухгалтер обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив. Для этого он может назначать ответственных лиц. К примеру, с течением времени информация, отраженная на бумажных носителях, может теряться (выцветать). В таком случае нужно позаботиться об изготовлении копий этих документов и заверить их печатью фирмы. Данная рекомендация следует из письма Минфина России от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/209.  

 

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-Ф3.
  2. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 №212-ФЗ.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция от 01.09.2013)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (действующая редакция от 24.08.2013).
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996  №63 ФЗ.
  6. Приказ от 25 августа 2010 г. N 558 об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
  7. Письмо Минфина России от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/209.
  8. Рогожин М.Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии. – М.: РОСБУХ. 2011.-173с.
  9. Тепляков А.Б. Оформление первичных документов в бухгалтерском учете и налогообложении / А.Б. Тепляков. – М.: ГроссМедиа, 2010. – 304 с.
  10. Ольга Агольцова. Порядок и сроки хранения документов бухгалтерского и налогового учета, кадровых документов. Финансовая газета №37 (1081) 27.09.12г. http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a83/558207.html . Дата обращения: 20.09.2013г.

 
 


Информация о работе Виды документов и сроки их хранения