Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике
Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».
Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45
2)Д50 – К71 – учтен возврат
в кассу предприятия не
3)Д51 – К50 – учтено внесение денежных средств из кассы на расчетный счет;
4)Д70 – К50 – отражена сумма выплаченной из кассы предприятия заработной платы.
Аудит, как функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
Одной из наиболее эффективных форм контроля является ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.
Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему взаимосвязанных документальных и фактических приемов контроля.
Цель ревизии или проверки
- осуществление контроля за соблюдением
законодательства РФ при осуществлении
организацией хозяйственных и финансовых
операций, их обоснованностью, наличием
и движением имущества и
При ревизии изучают только
совершенные хозяйственные
Основные задачи ревизии:
- проверка сохранности
имущества, законности и
- выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по их предупреждению;
- проверка исполнительной
дисциплины и оценка
- исследование системы внутреннего контроля, выявления её узких мест и повышения её эффективности.
В ходе проведения ревизий широко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволяет изучать проверяемые вопросы и тем самым успешно решать задачи экономического контроля. При назначении контрольного мероприятия может быть поставлена любая из общих или частных задач, и в принципе постановка задачи определяет вид контрольного мероприятия: обследование, налоговая проверка, тематическая проверка и т.д.
Ревизия денежных средств
является традиционным направлением,
с которого начинается проверка. Денежные
средства принадлежат к числу
наиболее подвижных и мобильных
активов. Завершая кругооборот средств
хозяйства и будучи исходным пунктом
нового кругооборота, денежные операции
носят массовый характер применения
и наиболее уязвимы с точки
зрения различного рода нарушений и
злоупотреблений. Наличные денежные средства
представляют наиболее рисковый объект
потенциальных искажений
Ревизия операций с денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций, осуществляемых организацией. Операции, связанные с движением денежных средств, должны проверяться, как правило, сплошным методом. Основная цель проверки - законность, достоверность и хозяйственная целесообразность совершенных операций на счетах, отражающих движения денежных средств.
В составе самих денежных
средств наиболее подвижный характер
имеют наличные, движение которых
оформляется посредством
Целью ревизии кассовых операций являются проверки соблюдения:
- условий ранения и сохранности наличных денег и других ценностей в кассе и при доставке их из банка;
- установленного порядка хранения чековых книжек, корешков чеков и получения по ним денег;
- правил документального
оформления операций по
- лимита хранения наличных денег в кассе;
- порядка выдачи денег в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы и другие нужды;
- своевременности и полноты оприходования наличных денег, полученных из банков, от юридических и физических лиц;
- кассовой дисциплины
при производстве кассовых
- учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книг аналитического учета по другим ценностям, хранящимся в кассе;
- порядка расчета наличностью
с юридическими лицами за
- использования по назначению полученных по чекам из банков наличных денег;
- полноты и своевременности
возврата в банки по окончании
рабочего дня сверхлимитных
- наличия случаев выдачи
наличных денег посторонним
Источники информации при проверке кассовых операций являются:
- первичные документы
по оформлению приема и выдачи
наличных денег (кассовые
- кассовая книга (форма КО-4);
- журнал регистрации приходных
и расходных кассовых
- книга учета принятых и выданных кассиром денег (форма КО-5);
- первичные оправдательные
документы к кассовым
- учетные регистры по счетам 50 «Касса», 51»Расчетный счет», 56 «Денежные документы», другим расчетным счетам, корреспонденция которых связана со счетом 50;
Проверяя кассовые операции, необходимо установить как соблюдается порядок ведения кассовых операций, кассовая дисциплина, законность и целесообразность совершенных операций с наличными деньгами.
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит
В бухгалтерии на основании
первичных документов по учету выработки
сдельщиков, табеля учета рабочего
времени и других расчетов определяют
сумму оплаты труда за отработанное
время, а также за неотработанное,
но подлежащее оплате, премии, пособия,
после чего составляется расчетная
ведомость. В данном документе отдельно
по каждому работнику указывается
фамилия, имя, отчество, табельный номер,
оклад, разряд, сумма начисленной
оплаты раздельно по видам оплат,
производственные удержания, сумма
к выдаче на руки. Данные расчетной
ведомости переносятся в
Заработная плата в
универсальном магазине «У Марии» выплачивается
ежемесячно - согласно порядку, установленному
на предприятии. При этом в день выплаты
заработной платы в банк предоставляются
платежные поручения на перечисление
подоходного налога, а также платежи
в фонды (пенсионный, медицинского страхования,
социального страхования). Из заработной
платы персонала осуществляют удержания
только подоходного налога, в размере
13% от суммы. Для учёта расчётов с
персоналом по оплате труда осуществляется
на счёте 70. По кредиту счета 70 «Расчеты
с персоналом по оплате труда» отражаются
суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам.
По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом
по оплате труда» отражаются выплаченные
суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий
и т.п., доходов от участия в капитале организации,
а также суммы начисленных налогов, платежей
по исполнительным документам и других
удержаний. Типовые проводки по счету
70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»:
1)Д70 - К5 - заработная плата работникам выплачена из кассы предприятия;
2)Д70 - К51 - перечислена с расчетного счета организации заработная плата сотрудникам;
3)Д70 - К68 - удержан из суммы начисленной заработной платы налог на доходы физических лиц;
4)Д44 - К70 - начислена заработная плата сотрудникам, занятым в процессе продажи товаров;
5)Д84 - К70 - отражена сумма дивидендов, начисленных учредителями организации, являющихся ее сотрудниками.
Цель аудита учета расчёта по оплате труда - основываясь на действующих нормативно - правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов учета расчёта по оплате труда, относятся следующие:
1) соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
2) учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
3) расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
4) аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
5) сводные расчеты по заработной плате;
6) расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
7) расчеты по депонированной заработной плате.
Объектами аудита учета расчёта по оплате труда является первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.
Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету расчёта по оплате труда являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:
1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
2. Личная карточка (ф. №Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.
3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.
4. Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.
5. Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.
По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата.
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов
Основные средства, как элемент производства, отличает особенность: они многократно участвуют в процессе производства и переносят овеществлённый в них труд на вновь созданный продукт частями.
Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации