Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».

Содержание

Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4 урс.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим  этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данным за прошлые периоды.

Бухгалтерская отчетность организации  должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и других подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Бухгалтерский отчётность в  магазине «У Марии» представлена промежуточной  отчетностью, которая включает:

1. форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

2. форму № 2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской отчетности, формируемой организацией. Элементами формируемой в бухгалтерском  учете информации о финансовом положении  организации, которые отражаются в  бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Отчет о прибылях и убытках - одна из составляющих бухгалтерской  отчетности. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы  должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет  о прибылях и убытках должен характеризовать  финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

 

2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния

 

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К  ним относятся показатели рентабельности. Рассчитываются и анализируются  общая рентабельность предприятия, рентабельность продукции и другие показатели рентабельности. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятий  как самостоятельных товаропроизводителей.

Анализ финансового состояния  начинают с изучения состава и  структуры имущества предприятия  по данным баланса. Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства, изучить динамику структуры имущества. Под структурой понимается процентное соотношение отдельных групп имущества внутри этих групп.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются:

1. Оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

2. Определение направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;

3. Выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности.

В процессе анализа прибыли до налогообложения в целом и в разрезе слагаемых изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние этих факторов.

 Факторы, влияющие  на прибыль до налогообложения:

1. Прибыль от продаж:

1)объем продаж;

2) структура продаж;

3)себестоимость продаж;

4)отпускные цены на продукцию.

2. Прибыль от прочей реализации:

1) прибыль от реализации основных и нематериальных активов;

2) прибыль от реализации товарно-материальных ценностей.

3. Внереализационные доходы и расходы:

1) прибыль от долевого участия;

2) прибыль от сдачи аренду основных средств и земли;

3) полученные уплаченные штрафы пени;

4) убытки от списания дебиторской задолженности;

5) убытки от стихийных бедствий;

6) доходы по акциям, облигациям, депозитам;

7) доходы и убытки по валютным операциям.

Таблица 1. «Прибыль до налогообложения  магазина «У Марии» 2009 – 2012.

Год

Показатели (тыс. руб)

отклонения

В сумме

В %

1.

2009

25

-

-

2.

2010

26

+1

+4,0

3.

2011

25,5

-0,5

-1,9

4.

2012

27

+1,5

+5,9


         Вывод: исследуя данные таблицы можно сделать вывод, что прибыль магазина «У Марии» возрастала в 2010 году по сравнению с 2009 на 1 тыс. руб (26-25) или на 4,0 %; и в 2012 году по сравнению с 2011 на 1,5 тыс. руб (27 – 25,5) или на 5,9 %. В 2011 году наблюдалась тенденция уменьшения прибыли по сравнению с 2010 годом на 0,5 тыс. руб (25,5 – 26) или на 1,9 %.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными  ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Главная цель анализа платежеспособности - своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  платежеспособности. Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы. С целью изучению эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования, определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, прогнозирования  и контроля. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные  и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума  прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими  органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность  выгодно вложить средства, чтобы  обеспечить максимум прибыли и исключить  риск потери.

Основными источниками информации для анализа платежеспособности предприятия служат бухгалтерский  баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о  движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Ликвидность баланса –  это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения  которых в денежные средства соответствует  сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса  зависит платежеспособность предприятия. Основной признак ликвидности –  формальное превышение стоимости оборотных  активов над краткосрочными пассивами. И чем больше это превышение, тем  более благоприятное финансовое состояние имеет предприятие  с позиции ликвидности.

Таблица 2. «Расчёт ликвидности  баланса магазина «У Марии» на 2012 год.

Наименование

Показатели (тыс.руб)

Наличные деньги в кассе  и на расчётном счёте

3

Дебиторская задолженность

5

Стоимость запасов товарно-материальных ценностей

15

Кредиторская задолженность

25

Неоплачиваемые требования

10

Ликвидность баланса %

65,7


Вывод: подсчитав данные таблицы и проанализировав результат  получаем, что ликвидность баланса  на 2012 год составила 65,7 %, следовательно  предприятие является ликвидным.

Современная система бухгалтерского учета и анализа преследует в  своей основе главную цель – выявление  конечного финансового результата хозяйственной деятельности конкретной организации. Важнейшим моментом в  организации учета финансовых результатов  является правило определения величины доходов и расходов. Неправильное определение величины доходов и расходов организации приводит к искажению показателей их стоимости и, как следствие, к неправильному исчислению финансовых результатов всей деятельности в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При прохождении мною практики были закреплены навыки практической работы по специальности, приобретены  необходимые умения и опыт практической работы. За время прохождения практики были досконально изучены организационные  направления анализа финансовой деятельности предприятия и документального  оформления хозяйственных операций.

В своей работе я использовала настоящий устав универсального магазина «У Марии»; ознакомилась с  бухгалтерским балансом на отчётный 2012 год; рассматривала статистические сведения, отчёт о прибылях и убытках, а также различные налоговые отчётности.

Мною были заполнены первичные  документы и регистры бухгалтерского учёта (приходный и расходный  кассовый ордера; расчетно-платежная  ведомость; журнал-ордер №6,8,10,10/1,13,16; ведомость №17,18;доверенность на получение  товарно-материальных ценностей; требование – накладная; карточка учёта материалов), исследована конкурентная среда и выявлены сильные и слабые стороны магазина «У Марии», заполнена сводная ведомость по движению товаров и подведены итоги на отчётный период.

Осуществлялась работа с бухгалтерским балансом, отчётом о прибылях и убытках, рассмотрен порядок налогообложения операций по движению основных средств и нематериальных активов, материальных ценностей, уяснён порядок формирования и расходования средств Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, проведена проверка начисления оплаты труда. Представлены заполненные формы годовой бухгалтерской финансовой (налоговой) и статистической отчётности, произведен анализ финансовых результатов и финансового состояния.

Вывод: во время прохождения практики повышена теоретическая базы знаний в области учёта, аудита и налогообложения конкретных показателей деятельности предприятия, а также усовершенствованы практические навыки по заполнению финансовой документации. 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция РФ // СПС  «Консультант Плюс» 2011.

2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс» 2011.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. // СПС «Консультант Плюс»  2011.

4. Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001 N 197-ФЗ // СПС «Консультант  Плюс» 2011.

5. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс» 2011.

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99. Утверждено приказом Минфина  РФ № 32н от 6 мая 1999 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Изменения оценочных значений»  ПБУ 21/08. Утверждено приказом Минфина  РФ № 106н от 6.10.2008 г. // СПС «Консультант  Плюс» 2011.

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Информация о связанных  сторонах» ПБУ 11/08. Утверждено  приказом Минфина РФ № 48н  от 29 апреля 2008 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Информация об участии  в совместной деятельности» (ПБУ  20/03). Утверждено приказом Минфина  РФ № 105 н от 24 ноября 2003 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.

10. Безруких П.С. и др. Бухгалтерский учет. – М. Бухгалтерский учет, 2011.

11. Берзин Н.Э. Экономика фирмы: Учеб. пособие. — М.: Институт международного права и экономики, 2011.

12. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2010.

13. Брыкова Н.В. Учет  основных хозяйственных процессов  - снабжения, производства и реализации. – М.: Академия, 2009.

14. Вещунова Н. Л., Фомина  Л. Ф. Бухгалтерский учет – М.: Финансы и статистика, 2009.

15. Волков О.И., Скляренко  В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008.

16. Голиков Е.А. «Маркетинг  и логистика» Учебно-практическое  пособие. М., 2009.

17. Грибов В.Д., Грузинов  В.П. Экономика предприятия. Учебное  пособие + практикум, М. 2010г.

18. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.

19. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский  учет: Учебно-практическое пособие.  – М.: Проспект, 2009.

20. Жиделева В.В., Каптейн  Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008.

21. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

22. СПС «Консультант Плюс»  (http://www.consultant.ru)

23. СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)

Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации