Группировка учета метода затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

При этом организация учета затрат на производство должна основываться на таких принципах, как:
1. Неизменность принятой методологии учета затрат и калькулирования себестоимости в течение года.
2. Полнота отражения в учете всех хозяйственных операций и документальное подтверждение произведенных расходов надлежащим образом оформленными документами.
3. Правильное отнесение доходов и расходов к отчетным периодам.
4. Разграничение в учете текущих затрат и капитальных вложений.

Содержание

Введение.......................................................................................................... 2
1. Методы учета затрат.................................................................................. 4
2. Группировка учета метода затрат
2.1 Учет полных затрат...................................................................................5
2.2 Учет по маржинальному методу............................................................. 6
2.3 Метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости................................................................................................ 7
2.4 Нормативный метод учета затрат............................................................9
2.5 Попередельный и попроцессный метод учета затрат............................11
2.6 Позаказный метод учета затрат........................................................... 14
3. Косвенные расходы.................................................................................. 16
3.1 Упрощенный метод.................................................................................16
3.2 Метод распределения производственных косвенных затрат по уровню подразделений..............................................................................................17 Заключение.................................................................................................. 20
II. Практическая часть
Решение задач............................................................................................ 22
Тесты............................................................................................................44
Список литературы....................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готова.docx

— 170.07 Кб (Скачать файл)

 

2.1. Определим объем продажи, необходимый каждому филиалу для возмещения постоянных расходов: П = Мд - Зпост; обозначим Х - объем продукции, шт.

2.1.1. Для филиала 1

(900-(300+225+150)) · n – 3 750 000 = 0,   n = 16 667 шт.

2.1.2. Для филиала 2

(900-(300+225+150)) · n - 750 000 = 0,   n = 3 333 шт.

2.1.3. Рассчитаем объем продажи:

Филиал 1   Вден = 900 · 16 667 = 15 000 300руб.

Филиал 2   Вден = 900 · 3 333 = 2 999 700руб.

2.2. Определим объем продажи, необходимый каждому филиалу для полученная прибыль при норме рентабельности продаж в 10%:

Расчет нормы рентабельности осуществляется по формуле: ROS = Пр / В

где, Пр — прибыль от реализации, В — выручка от реализации.

 

2.2.1. Определим, чему равна прибыль от реализации, рассчитав ее по формуле: Пр = В – (Зпост + Зпер),

Филиал 1   Пр = 900n - (3 750 000 + 270n) = 630n – 3 750 000

Филиал 2   Пр = 900n - (750 000 + 270n) = 630n – 750 000

 

Подставим полученные значения Пр в исходную формулу и получим:

Филиал 1 0,1 = (630n – 3 750 000)/ 900n  тогда n = 6 944 шт.

Филиал 2 0,1 = (630n – 750 000) / 900n  тогда n = 1 389 шт.

 

2.2.2. Рассчитаем выручку при ROS = 10%:

Филиал 1    900 · 6 944 = 6 249 600 руб.

Филиал 2    900 · 1 389 = 1 250 100 руб.

 

2.2.3. Рассчитаем переменные затраты при ROS = 10%:

Филиал 1     6 944 · 270 = 1 874 880 руб.

Филиал 2    1 389 · 270 = 375 030 руб.

2.2.4. Рассчитаем маржинальный доход при ROS = 10%:

Филиал 1    6 249 600 - 1 874 880 = 4 374 720 руб.

Филиал 2    1 250 100 – 375 030 = 875 070 руб.

3. Составим новый отчет о прибылях  и убытках при норме рентабельности 10%:

 

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование показателя

ФИЛИАЛ 1

ФИЛИАЛ 2

Выручка

6249600

1250100

Себестоимость продаж

(1874,88) 

(375030) 

Валовая прибыль (убыток)

4374,72  

875,07  

Коммерческие расходы

   

Управленческие расходы

(3750)

(750)

Прибыль (убыток) от продаж

624,72     

125,07

Доходы от участия в других организациях

   

Проценты к получению

   

Проценты к уплате

   

Прочие доходы

   

Прочие расходы

   

Прибыль (убыток) до налогообложения

624,72    

125,07 

Текущий налог на прибыль 

(124.944) 

(25.014)  

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

   

Изменение отложенных налоговых обязательств

   

Изменение отложенных налоговых активов

   

Прочее

   

Чистая прибыль (убыток)

499,776     

100,056    

СПРАВОЧНО  Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в  чистую прибыль (убыток) периода

   

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

   

Совокупный финансовый результат  периода

499,776  

100,056  

Базовая прибыль (убыток) на акцию

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

   

 

 

4. Определим стоимость нереализованных остатков продукции на 2-х филиалах в условиях применения полной и сокращенной себестоимости продукции:

В филиале 1 нет нереализованных остатков.

Нереализованные остатки в филиале 2:

Сокращенная себестоимость = 60000·(300 + 225 + 150) = 40 500 000руб.

Полная  себестоимость = 40 500 000 + (3 750 000 · 60 000) / 75 000 =

43 500 000 руб.

 

Задание 8

Предприятие запланировало  выпустить и реализовать 20 500 единиц продукции по цене 40 тыс. руб. за ед. В течение отчетного периода предприятие получило дополнительный заказ на производство еще 1500 ед., но по цене 24,5 тыс. руб. за ед. Производственные мощности предприятия позволяют произвести данный заказ.

Необходимо сделать  вывод о целесообразности принятия дополнительного заказа, обосновав  решение составленным отчетом о  прибылях и убытках до принятия заказа и с учетом его принятия.

Исходные данные для  анализа целесообразности принятия дополнительного заказа (табл.2):

Таблица 2

№ п/п

Показатели

Затраты т.руб.

1

Прямые материалы (на ед.)

18

2

Прямой труд (на ед.)

12

3

Переменные общепроизводственные затраты (на ед.)

10

4

Постоянные общепроизводственные затраты  за период

205 000

5

Затраты на рекламу за период

123 000

6

Административные расходы

574 000

7

Цена продажи за ед.

40

8

Суммарные затраты на упаковку партии дополнительного заказа

5 000


 

Решение.

 

1. Составим отчет о прибылях и убытках по запланированному выпуску и реализации продукции, произведя необходимые расчеты:

1.1. Определим прямые (переменные) затраты на весь объем планируемого выпуска и реализации продукции:

Материальные   18 · 20 500 = 369 000  тыс. руб.

Трудовые   12 · 20 500 = 246 000 тыс. руб.

Общепроизводственные (переменные)

10 · 20 500 = 205 000 тыс. руб.

Итого переменных затрат:  820 000 тыс. руб.

 

1.2.  Определим доход (выручку) от продаж:

80 · 20 500 = 1 640 000  тыс. руб.

 

1.3. Определим валовый доход (прибыль, маржинальный доход) от основной деятельности:   1 640 000 - 820 000  = 820 000 тыс.руб.

1.4.  Примем, что согласно учетной политике предприятия, постоянные общепроизводственные затраты включаются в состав управленческих расходов.

 

1.5. Определим общие постоянные затраты на весь объем продукции:

(Постоянные общепроизводительные  затраты за период + Административные  расходы = Управленческие расходы)

205 000 + 574 000 = 779 000 тыс. руб.

 

1.6. Отчет о прибылях и убытках до принятия заказа имеет вид:

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование показателя

За _________ 20 ___г. 3)

За __________ 20 ___г. 4)

Выручка

820

 

Себестоимость продаж

(820)

 

Валовая прибыль (убыток)

0

 

Коммерческие расходы

(123)

 

Управленческие расходы

(779)

 

Прибыль (убыток) от продаж

(-902)

 

Доходы от участия в других организациях

   

Проценты к получению

   

Проценты к уплате

   

Прочие доходы

   

Прочие расходы

   

Прибыль (убыток) до налогообложения

(-902)

 

Текущий налог на прибыль 

0

 

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

   

Изменение отложенных налоговых обязательств

   

Изменение отложенных налоговых активов

   

Прочее

   

Чистая прибыль (убыток)

(-902)

 

СПРАВОЧНО  Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в  чистую прибыль (убыток) периода

   

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

   

Совокупный финансовый результат  периода

(-902)

 

Базовая прибыль (убыток) на акцию

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

   

 

Прибыль от продаж до принятия управленческого решения о выпуске дополнительных 1 500 ед. по цене 24 000 руб. за ед. составила 0 млн. руб.

 

 

2. Составим отчет о прибылях и убытках после принятия решения о выпуске дополнительного заказа в 1 500 ед.:

2.1. Определим прямые (переменные) затраты на весь объем выпуска и реализации продукции (20 500 + 1 500 = 22 000 ед.)

Материальные   18 · 22 000 = 396 000 тыс. руб.

Трудовые   12 · 22 000 = 264 000 тыс. руб.

Общепроизводственные (переменные)

10 · 22 000 = 220 000 тыс. руб.

Итого переменных затрат  880 000 тыс. руб.

 

2.2. Определим доход (выручку) от продаж:

40 · 20 500 + 24,5 · 1 500 = 856 750 тыс. руб.

 

2.3. Определим валовый доход (прибыль, маржинальный доход) от основной деятельности:

856 750 – 880 000 = - 23 250 тыс. руб.

 

2.4. Определим коммерческие расходы (расходы на рекламу):

123 000 + 5 000 = 128 000 тыс. руб.

 

2.5. Постоянные затраты не зависят от объема производства и остаются неизменными в краткосрочном периоде (779 000 тыс.руб.).

 

2.6. Составим отчет о прибылях и убытках после решения о принятии дополнительного заказа на изготовление 1 500 ед. продукции:

 

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование показателя

За _________ 20 ___г. 3)

За __________ 20 ___г. 4)

Выручка

856,75  

 

Себестоимость продаж

(880)

 

Валовая прибыль (убыток)

-23,25 

 

Коммерческие расходы

(128)

 

Управленческие расходы

(779)

 

Прибыль (убыток) от продаж

(-930,25) 

 

Доходы от участия в других организациях

   

Проценты к получению

   

Проценты к уплате

   

Прочие доходы

   

Прочие расходы

   

Прибыль (убыток) до налогообложения

(-930,25) 

 

Текущий налог на прибыль 

0

 

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

   

Изменение отложенных налоговых обязательств

   

Изменение отложенных налоговых активов

   

Прочее

   

Чистая прибыль (убыток)

(-930,25) 

 

СПРАВОЧНО  Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в  чистую прибыль (убыток) периода

   

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

   

Совокупный финансовый результат  периода

(-930,25) 

 

Базовая прибыль (убыток) на акцию

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

   

 

Вывод. После принятия управленческого решения на выпуск дополнительного заказа на 1 500 ед. убыток от продаж увеличился на 28,25 тыс. руб.

(-930,25 - (-902 )).

В процессе производства с учетом дополнительного  заказа снижены затраты на изготовление 1 ед. продукции с 84 тыс. руб. ((820+123+779)/20,5) до 81,227 тыс. руб. ((880+128+779)/22).

Прибыль от продажи 1 ед. продукции сократится на - 1,716 тыс. руб.

(-902000/ 20 500-(-930 250/22 000).

 

Исходя из произведенных расчетов, можно сделать заключение, что  предложение на дополнительный выпуск не целесообразно принимать, так как принятие этого решения повлечет за собой увеличение убытков предприятия.

Задание 9

Предприятие выпускает 4 вида изделий, исходные данные по которым  приведены в таблице 3:

Таблица 3

Виды продукции

Переменные затраты на ед. продукции, руб.

Полная себе-стоимость ед. продукции, руб.

Цена ед. продукции,

Руб.

Объем реализации продукции,

шт.

А

45

60

75

3000

В

60

75

105

3750

С

12

22

45

1200

Д

30

67

75

2100


Используя исходные данные провести сравнительный анализ финансовых результатов  работы предприятия по методу полных затрат (табл. 4) и по методу сокращенной  себестоимости (табл. 5). По результатам сравнения сделать вывод о наиболее рентабельной продукции.

 

Калькуляция по полным затратам   Таблица 4

п/п

Показатели

Изделия

А

В

С

Д

1

Цена ед. продукции, руб.

75

105

45

75

2

Полная себестоимость ед. продукции, руб.

60

75

22

67

3

Прибыль на ед. продукции, руб.

15

30

23

8

4

Объем продажи продукции, руб.

225 000

393 750

54 000

157 500

5

Объем продаж, шт.

3 000

3 750

1 200

2 100

6

Полная себестоимость на весь объем продаж, руб.

180 000

281 250

26 400

140 700

7

Прибыль на весь объем продаж, руб.

45 000

112 500

27 600

16 800

8

Общий финансовый результат от продажи, руб.

201 900

9

Ранжирование изделий по степени доходности

3

2

1

4

Информация о работе Группировка учета метода затрат