Документальное оформление движения материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм учета, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов.

Содержание

Введение.
Документальное оформление движения материалов.
Поступление в организацию материалов.
Учет поступления материалов на складах.
Документальное оформление расходования материалов.
Взаимосвязь складского сортового учета с учетом в бухгалтерии.
Учет материалов в бухгалтерии.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет контрольная.docx

— 67.64 Кб (Скачать файл)


 

ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ

Негосударственная образовательная  организация  
высшего профессионального образования некоммерческое партнерство


 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина:          Бухгалтерский учет и анализ 
 
Тема:    Документальное оформление движения материалов            


 


 

 

Выполнила: студентка группы     ТзбЭфк11с (170211)                    Дрынина Е.Г.     

                                                   

 

 

Работа сдана  на проверку_________________Оценка________________________

 

 

                                                                               Преподаватель_________________

 

 

 

Тула, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

  1. Документальное оформление движения материалов.
    1. Поступление в организацию материалов.
    2. Учет поступления материалов на складах.
    3. Документальное оформление расходования материалов.
    4. Взаимосвязь складского сортового учета с учетом в бухгалтерии.
    5. Учет материалов в бухгалтерии.

Заключение.

Список использованной литературы. 

Введение

Материалы – один из важнейших  элементов производственного цикла  любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность  состоит в том, что, участвуя в  процессе производства, материалы полностью  потребляются в каждом его цикле  и полностью переносят свою стоимость  на вновь созданную продукцию.

Рыночные отношения повышают ответственность и самостоятельность  организаций в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Качественно выполнить эту сложную  работу можно только с помощью  комплексного анализа хозяйственной  деятельности.

В условиях рыночной экономики  большое значение приобретает проблема экономии материальных ресурсов и улучшение  качественных показателей их использования (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная  экономия и т.д.). Среди мероприятий  экономического характера стоит  учет и анализ за использованием сырья, материалов, топлива и энергии.

Улучшению ресурсосбережения  способствует упорядочение первичной  документации, широкое внедрение  типовых унифицированных форм учета, повышение уровня механизации и  автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка  приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, топлива и др., ограничения  числа должностных лиц имеющих  право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов.

Рыночные отношения предполагают конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в  которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся  ресурсов.

 

 

  1. Документальное оформление движения материалов

Движение материалов в  организациях осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет  предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально  ответственных работников. 
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. 
Формы первичной документации для учета материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». К ним, в частности, относятся: 

Номер унифицированной формы

Наименование формы

По учету материалов

М-2

Доверенность (Приложение №1)

М-4

Приходный ордер (Приложение № 2)

М-7

Акт о приемке материалов (Приложение № 3)

М-8

Лимитно-заборная карта (Приложение № 4)

М-11

Требование-накладная (Приложение № 5)

М-15

Накладная на отпуск материалов на сторону (Приложение № 6)

М-17

Карточка учета материалов (Приложение № 7)

 
М-35

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Приложение № 8)

По учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов

МБ-2

Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Приложение № 9)

МБ-4

Акт выбытия малоценных и  быстроизнашивающихся предметов

МБ-7

Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (Приложение № 11)

МБ-8

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Приложение №10)


Документы, форма которых  не предусмотрена в указанном  перечне и в других альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

 

1.1. Поступление в организацию материалов

Материалы могут поступать  в организацию различными способами: от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих материалы за наличный расчет, от собственного производства, от списания пришедших в негодность основных средств.

Производственные запасы материалов пополняются за счет их приобретения у предприятий поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций на основании договоров.

Договором, в соответствии с которым предприятие получает материалы, является договор поставки, основные положения которого изложены в статьях 506 - 524 Гражданского кодекса  РФ. Договор поставки заключается  между двумя конкретными организациями, и влечет определенные юридические  последствия - устанавливает права  и обязанности сторон договора и  прекращается после исполнения условий  договора. По договору поставки организация-поставщик  обязуется поставить в определенные сроки организации-покупателю в  собственность продукцию по согласованной  цене и в соответствии с согласованными техническими требованиями. В договоре должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции, сроки поставки и цена, а в долгосрочном договоре - наименование, групповая номенклатура (ассортимент) и количество продукции, порядок и сроки согласования и представления спецификаций. При отсутствии этих условий в договоре он считается незаключенным.

Поставка продукции производится поставщиком: иногородним получателям  -путем отгрузки железнодорожным или водным транспортом грузовой скоростью, а в случаях, предусмотренных соответствующими правилами, - автомобильным транспортом, одногородним получателям - как правило, автомобильным транспортом.

Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования и счета  фактуры. К сопроводительным документам поставщика относятся также квитанции  к железнодорожным накладным, товарно-транспортные накладные.

Платежное требование применяется  при расчетах за поставленные материалы (товары) и является расчетным документом, содержащим требование поставщика к  покупателю об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежное требование составляется на бланке формы 0401061. Один экземпляр передается плательщику  вместе с поступившими материалами, а последний экземпляр передается ему исполняющим банком в порядке, предусмотренном договором банковского  счета.

Расчетные документы (платежные  требования, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним другими документами  направляются в отдел снабжения  или другой аналогичный отдел, работники  которого обязаны:

- зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

- проверить соответствие данных этих документов договору поставки в отношении ассортимента материалов, их количества, цен, сроков отгрузки и др.;

- сделать в карточках или книге оперативного учета соответствующие записи о выполнении договора поставки;

- акцептовать (то есть дать согласие на оплату) расчетные документы поставщика или мотивированно отказаться от акцепта;

- передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза; перечень этих лиц устанавливается директором предприятия по согласованию с начальником отдела снабжения и главным бухгалтером;

- передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию.

Зарегистрированные экземпляры расчетных и других документов (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения  и т.п.) передаются соответствующему складу для руководства при приемке  и оприходовании материалов.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации уполномоченному лицу выдается квитанция, товарно-транспортная накладная или наряд на выполнение работ по доставке груза и доверенность на его получение.

Доверенности (формы № М-2 и № М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Доверенность в одном  экземпляре оформляет бухгалтерия  организации и выдает под расписку получателю.

Выдачу доверенностей  регистрируют в заранее пронумерованном  и прошнурованном журнале учета  выданных доверенностей.

Доверенности должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером, иметь оттиск печати и паспортные данные получателя.

Форму № М-2а применяют  организации, у которых получение  материальных ценностей по доверенности носит массовый характер.

Отрывная часть доверенности выдается под расписку работнику  предприятия, уполномоченному на получение  товарно-материальных ценностей, а  корешок доверенности остается в  бухгалтерии организации.

Выдача доверенностей  лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь  образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности - как правило, не более чем 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный  месяц.

Доверенности, независимо от срока их действия, отбираются поставщиком  при первом отпуске товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждый частичный  отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный  акт или другой аналогичный документ) с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях  один экземпляр накладной (или заменяющего  его документа) передается получателю товарно-материальных ценностей, а  другой - подкладывается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля за исполнением  отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета  потребителю.

По окончании отпуска  товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней  партии ценностей по сдаваемой доверенности.

В случаях перевозки грузов автотранспортом приемка материалов, поступающих на предприятие, осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78, предназначена  для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки  автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1) товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2) транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Информация о работе Документальное оформление движения материалов