Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа
Платон находил подобные учения неверными , что они , по его мнению призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия – это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению.
Введение
1. Понятие государства
1.1. Признаки государства
1.2. Формы правления в государстве
1.3. Функции государства
2. Доверенность. Форма доверенности и ее виды.
2.1.Удостоверение доверенностей.
2.2.Срок доверенности.
3. Заключение
Задача
Литература
Содержание
Введение
1. Понятие государства
2. Доверенность. Форма доверенности и ее виды.
2.1.Удостоверение
2.2.Срок доверенности.
3. Заключение
Задача
Литература
Введение.
Государство , политика , право и законодательство , являются , как ,
известно , объектами исследования различных гуманитарных наук / юри-
спуденции , социологии , политологии и т.д.
Политические и правовые
учения появились лишь в ходе
довольно долгого
Теория государства и права , как и всякая наука , имеет свою историю возникновения , становления и развития. Без изучения теории государства и права невозможно анализировать современные политические процессы и явления.
Наука о государстве зародилась в странах Древнего востока , но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Выдающийся мыслитель античности Платон / 427 –397 г.г. до н.э. / написал произведение “государство” , “ законы”. Предшественники Платонасофисты / Протогор , Протик и др./ утверждали , что политика и государство это чисто человеческое дело. “Человек – есть мера всех вещей” , а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми , противоречивое и не изменчивое творение человеческого разума.
Платон находил подобные учения неверными , что они , по его мнению призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия – это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению. В результате тимократия переходит в олигархию – господство немногих богачей. При этой форме общественного устройства существует как бы два государства : одно для богатых , другое для бедных. Между ними идёт непрерывная борьба. Эта борьба заканчивается установлением демократии – власти большинства Демократическое государство сверх нормы “ пропитана свободой ”. Чрезмерная свобода для отдельного человека и для государства превращается в рабство. В данных условиях власть захватывает какой – либо сильный род , а самый ловкий и коварный из его среды становится тираном.Так демократия неизбежно превращается в тиранию – наихудшую форму государственного устройства. Но и она не вечна , а постепенно разрушается. Всё повторяется заново. Для того чтобы разорвать этот порочный круг , Платон , предлагает вариант идеального государства – справедливого правления “ аристократов духа ” - мудрецов. В нём должно быть “ красивым всё в целом ” , сохраняется всеобщность государственного принципа : свобода государства в отношению к индивиду. Основным
условием и принципом совершенного государства Платон выделяет справедливость , состоящую в том , что каждому гражданину отводится какое-то особое занятие и особое положение. Он вводит строгую иерархию сословий : философы - правители , стражи – воины , ремесленники и крестьяне – занимаются физическим трудом , а также строго контролируемую систему образования и воспитания. У подданных нет ничего своего : ни семьи , ни собственности - всё общее. Идея Платона о разделении труда , лежащая в основе возникновения государства.
Аристотель / 384 – 322 гг. до нашей эры
/ делает попытку анализа реальных
форм государственного устройства посредством
изучения фактического материала. Аристотель
утверждал , что человек – “политическое
животное и поэтому несёт в себе инстинктивное
стремление к совместному жительству
” , развитие общества идёт от семьи к
общине , а от неё к государству – полису.
Он связывает функции и предназначение
государства с высшей природой целью человеческих
существ – общением. Государство , как
семья и община , выступает формой общественных
связей ,к тому же высшей. Поэтому , по мысли
Аристотеля , человек есть “животное государственное
”.
Все формы государства Аристотель
разделяет на правильные и неправильные.
Правильными являются те , где истинная
цель состоит в общем благе. К неправильным
относятся такие формы , в которых имеются
выгоды одних правителей , а не народа.
Государственный строй , по Аристотелю
, представляет из себя такой порядок ,
при котором господство принадлежит законно
установленной власти. К правильным государствам
он относит монархию или царство , аристократию
или господство лучших и “ политию ” или
республику. Каждой правильной форме противопоставляется
неправильная : тирания , где имеется в
виду только польза правителя ; олигархия
, где правят богатые для собственной выгоды
; Демократия , где властвуют бедные , имея
в виду только себя.
В учении Аристотеля , как и у
Платона , имеют место тоталитарные тенденции
: человек – часть государства , личные
интересы строго подчинены общественному
благу. Гражданин – это частица политической
общности. Граждан Аристотель называл
свободными людьми , но свободу он понимал
как противоположность рабству. Граждане
занимаются военными , судебными и законодательными
делами , а сельское хозяйство и промышленное
производство – это удел рабов. Граждане
могут иметь частную собственность , но
пользоваться ею , по мнению Аристотеля
, следует сообща т.к. неравенство становится
причиной возмущений и переворотов. Политический
идеал Аристотеля – государство , в котором
только закон есть сила , а наиболее подходящей
в политическом отношении выступает смешанная
форма государственного строя , основанная
на стремлении объединить интересы бедных
и богатых.
В Древнем Риме Марк Тулий Цицерон / 106 – 43 гг до н.э. / в работах “ О государстве ” и “ Законы ” уделял большое внимание разработкам проблем правового равенства. Согласно Цицерону , государство и право возникают не по произволу , а в соответствии со всеобщим требованием природы , включаемым в том числе , и веления человеческой природы. Государство , по Цицерону , основано на всеобщем равенстве и справедливости , оно также является делом народа и возникает в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Причиной образования государств является охрана собственности. В основе права лежит справедливость , первым требованием которой является не навредить другим и не покушаться на чужую собственность.
Цицерон выделяет три формы государства : царская власть , власть оптимистов /аристократии / , народная власть /демократия /. Лучшей формой государства Цицерон считает смешанную форму , важнейшим достоинством которой является прочность государства и правовое равенство его граждан. Важным в учении Цицерона является рассмотрение гражданина как субъекта правового общения. Он также впервые выделяет “право народов” , существенным принципом которого является необходимость соблюдения обязательств , налагаемих международными договорами.
В средние века учение
об общественном устройстве
Доминиканский монах Фома Аквинский учил , что повиноваться властям следует лишь в той мере , в какой они благословенны духовной властью. Если же власть просто завоёвана , отобрана у законного правителя , то всякий вправе ей сопротивляться. Точно также можно и должно не повиноваться распоряжениям властей , если они предписывают греховные деяния. Фома Аквинский бал сторонником монархии. Однако он различал два типа монархии : абсолютную и политическую. Политическую монархию он считал предпочтительней , так как в ней монархи руководствуются законом и действуют в его пределах.
В эпоху Возрождения
в Западной Европе
В эпоху зарождения
капиталистических отношений в
Западной Европе развитие
Дальнейшее развитие учения о государстве и праве связано с именами Иммануил Кант /1727 – 1804 гг./ и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля / 1770 – 1831 гг./. Кант в работах “ К вечному миру ” и “Метафизические начала учения о праве ” даётся обоснование внутренних моральных истоков свободы человека и роли права в установлении границ произвола. Человек, по Канту , - это цель , а не средство. Способность человека “ давать себе закон ” и без всякого внешнего принуждения бороться за осуществления этого закона выражает его моральную автономию. Высшей формой , обеспечивающей свободу , выступает правопорядок. В праве Кант видит гарант невмешательства в процесс индивидуального самовоспитания. Каждый может быть хозяином самому себе. Смысл принуждения , по Канту , состоит в эквиваленте возмещения ущерба , который принёс потерпевший от преступления. Право обладает принудительной силой , носителем которой выступает государство. Гегель разрабатывает учение о свободной воле , которая соотносится с правом и представлена в виде трех ступеней развития:абстрактное право , моральность и нравственность. Абстрактное право относится к проблемам собственности и договора ; учение о морали касается проблем умысла и вины , намерения и блага , добра и совести ; учение о нравственности включает проблематику семьи , гражданского общества и государства.
1.Понятие государства.
Понятие государственная
общественная организация
Само понятие – это
логически оформленная
Существует несколько
позитивных взглядов на
Социологическая концепция
определения понятия
Марксистская концепция
рассматривает государство как
историческое явление.
Информация о работе Документальное оформление и расчет себестоимости продукции