Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа
Платон находил подобные учения неверными , что они , по его мнению призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия – это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению.
Введение
1. Понятие государства
1.1. Признаки государства
1.2. Формы правления в государстве
1.3. Функции государства
2. Доверенность. Форма доверенности и ее виды.
2.1.Удостоверение доверенностей.
2.2.Срок доверенности.
3. Заключение
Задача
Литература
Разновидность абсолютной монархии является
теократическая монархия / Саудовская
Аравия , Омар , Катар /. Теократия / от греческого
theos – бог , kratos – власть / - форма государственного
правления , при которой власть сосредоточена
у духовенства или главы церкви / Иран
/. /1/
Ограниченная монархия подразделяется
на дуалистическую и парламентарную /конституционную
/ в зависимости от степени ограничения
полномочий главы государства.
В дуалистической монархии существуют
несколько политических учреждений:
монарший двор , формирующий правительство
и парламент , который никакого влияния
на правительство не оказывает , как , например
до революции 1917 года в России. Монарх,
император или царь имеет сильное влияние
на парламент : может наложить вето на
его законы , издать чрезвычайные указы
, имеющие силу закона , а при необходимости
распустить парламент. Парламент / англ.
parliament , франц. parlemet от parler – говорить/
- родовое название высшего представительного
и законодательного органа в демократических
государствах.
Парламентарной монархии
свойственно ограничение
Республика как форма правления возникла позднее монархии и стала доминирующей в современном мире. Республика / лат. respublica от res - дело , publicus – общественный/ - форма государственного правления , при которой всё высшие органы государственной власти либо избираются , либо формируются общенациональными представительными учреждениями / парламентами / , а граждане обладают личными и политическими правами. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются Республиками. Ей присущи следующие признаки :
· коллективное правление , осуществляемое не одним лицом , лицом , а системой государственных органов ;
· республиканское правление основано на принципе разделения властей на законодательную , исполнительную и судебную ;
· в формировании власти участвует народ; в процессе выборов государственных органов могут применяться различные избирательные системы , одни менее , другие более демократичные ;
· представители органов власти и высшие должностные лица избираются на определённый срок ;
· высшие должностные лица несут ответственность перед органом , их избравшим , или народом ;
В данный момент известны два основных вида республики.
Президентская республика характеризуется
значительной ролью Президента в
системе государственных
Президентская республика
Парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента , перед которым правительство в полном составе несёт всю ответственность за свою деятельность. Участие президента в формировании правительства минимально , оно формируется партией , получившей большинство на выборах и соответственно в парламенте. Хотя президент формально наделяется большими полномочиями , на практике он не оказывает серьёзного влияния на осуществление государственной власти / например Германия /. Парламентская республика - менее распространённая форма правления , чем республика президентская. Она существует в странах , отличающихся развитой , в значительной мере саморегулируемой экономикой / Турция , Финляндия и т.д. /. Российская Федерация ещё очень далека от введения у себя данной формы правления.
Также существуют смешанные
формы правления
1.3.Функции государства.
Функции государства –
это основные направления его
деятельности , выражающее сущность и
назначение государства в обществе.
В функциях государства проявляется та реальная роль , которую оно играет в решении основных проблем общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач , стоящих перед государством на том или ином этапе его развития и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач государства определяется внутренним и внешним факторами. Функции государства охватывают его реальность в целом. Таким образом , функции государства необходимо отличать от видов государственной деятельности , нельзя отождествлять с формами и методами их реализации. Различают внутренние и внешние функции государства.
Внутренние функции – это
Экономические функция
выражается в выработке и
Политическая функция
обусловлена необходимостью
Социальная функция. Её
Правоохранительная функция , или функция по установлению и охране правопорядка – эта деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами , организациями , государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества /разработка и принятие законов и других нормативных актов / , метод правоприменения / деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности / , организационно – правово й , осуществляемый исполнительными органами / регулирование ценообразование , разрешение митингов , демонстраций / и др. Борьба с правонарушениями – очень важная сторона правоохранительной деятельности государства.
Она ведётся с помощью всей системы правоохранительных органов. В настоящее время , действия этой системы не дают отдачи и преступность не снижается , правящая элита должна подумать над тем , эффективно ли она управляет обществом.
Экологическая функция в силу
своей значимости выдвигается
в разряд основных функций
государства. Человечество в
Дополнительные функции : строительство
дорог , обеспечение национальной безопасности
, ирригационных мелиорационных и иных
общественных систем , транспортная , борьба
с последствиями стихийных бедствий и
др.
Внешние функции – это
становится всё более взаимосвязанным.
Функция обороны всегда имела первостепенное
значение во все времена. Международные
организации берут на себя регулирование
территориальных претензий и
разрешение конфликтов между государствами,
предупреждая их военное столкновение. Не смотря на это , даже развитые страны , накопившие немалый опыт в мирном сосуществовании , предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности , поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу , а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары. Современный мир не стабилен. Примером того служит вооруженная агрессия военного альянса НАТО , без мандата ООН , против Югославии. Данные действия альянса является довольно опасным прецедентом в международном праве. В настоящее время функция обороны является одной из самых главных.
Дипломатическая функция способствует
поддержанию приемлемых отношений
со всеми странами независимо от того
, какой идеологии они придерживаются
, какую систему хозяйствования они используют.
Нормальные добрососедские отношения
– это тот минимум общения на международной
сцене , который позволяет достичь стабильности
и процветания всего человечества.
Внешнеэкономическая функция
связана с развитием
Поддержка мирового
Культурное сотрудничество
Международный шахматный клуб , Олимпийский комитет и др./. В ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО /образование , наука и культура /.
Сотрудничество государств в решении
глобальных проблем современности
/ рациональное использование природных
ресурсов , охрана окружающей среды , сохранение
энергии поддержка мира , контроль над
нераспостранением двойных технологий
, проведение демографической политики
и др.
Внешняя деятельность государств в
современном мире тогда будет
эффективной , когда она базируется на
общечеловеческих ценностях , международно
– правовых актах , учитывает национальные
, экономические , культурные и религиозное
особенности и интересы всех народов ,
входящих в мировое сообщество
2. Доверенность. Форма доверенности и ее виды.
Информация о работе Документальное оформление и расчет себестоимости продукции