Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:47, курсовая работа
Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведенного аудита, рабочие документы с подробным описанием планирования проверки, ее хода, анализа системы внутреннего контроля и учета, выводов по результатам проверки отдельных объектов аудита и документов, их подтверждающих, являются первичными документами, без которых подготовка достоверного отчета (заключения) невозможна.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Глава 1 Основы документирования…………………………………………...4
1.1 Понятие, значение документирования………………………………………4
2. Глава 2 Рабочие документы……………………………………………………9
2.1 Содержание и состав рабочих документов……………………………….…9
2.2 Классификация рабочих документов………………………………………14
2.3 Требования, предъявляемые к составлению рабочих документов……....16
3. Глава 3. Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов………………………..……………………………………………...20
3.1 Обеспечение конфиденциальности рабочих документов и сохранность..20
3.2 Архивация…………………………………………………………………....24
4. Заключение ……………………………………………………………………27
5. Список использованной литературы………………………………………...29
2.
описания использованных
3. объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
4.
копии, в том числе фотокопии,
документов экономического
5. описания СВК и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;
6.
аналитические документы
7. другие документы.
Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводиться, или от других лиц /5/.
МСА 230 содержит
рекомендации по повышению эффективности
подготовки и проверки рабочих документов
путем использования
Рабочие документы обычно содержат:
1. информацию, касающуюся юридической формы и организационной структуры аудируемого лица;
2.
выдержки или копии
3. информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
4. информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ним;
5.
доказательства понимания
6.
доказательства, подтверждающие оценку
неотъемлемого риска, уровня
7. доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы экономического субъекта по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
8.
анализ финансово-
9.
анализ наиболее важных
10.
сведения о характере,
11. доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
12.
сведения о том, кто выполнял
аудиторские процедуры, с
13.
подробную информации о
14. копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;
15.
копии писем и телеграмм по
вопросам аудита, доведенным до
сведения руководителей
включая условия договора о проведении аудита и выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;
16.
письменные заявления,
17. выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам
18.
аудита, включая ошибки и необычные
обстоятельства, которые были выявлены
аудитором в ходе выполнения
процедур аудита, и сведения о
действиях, предпринятых в
19. копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.
В случае проведения аудиторский проверок в течении ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по - прежнему значимыми, в отличии от аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту конкретного периода /5/.
По каждому
клиенту аудиторская фирма
В постоянной папке размещается постоянная и мало изменяющееся информация о клиенте, например:
копии пакета учредительных документов;
информация о главных акционерах (совладельцах);
данные об
организационной структуре
копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, собственными клиентами, с поставщиками);
копии нормативных
документов, имеющие отношение к
функционированию данного предприятия
или предприятий некоторой
В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверке по итогам каждого конкретного финансового года. На каждый год по каждой проверяемой организации
заводиться отдельная текущая папка или (в случае значительного объема документации) комплект папок.
Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе ксеро- и фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта. Аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.
Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, а также другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить им рабочую документацию или ее копии, кроме случаев, непосредственно предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если аудитор считает необходимым изменить существующую аудиторскую документацию или добавить в нее что-то после окончания формирования аудиторского файла, он должен независимо от характера изменений или дополнений внести в рабочие документы, следующие сведения:
а) кем и когда они были оформлены и кем и когда осуществлен контроль; причины внесения изменений и добавлений;
b) влияния на выводы аудитора.
Если после даты аудиторского заключения возникают исключительные обстоятельства, которые требуют, чтобы аудитор выполнил дополнительные аудиторские процедуры или сделал новые выводы, нужно задокументировать:
а) возникшие исключительные обстоятельства;
b) выполненные дополнительные аудиторские процедуры, полученные
аудиторские доказательства, сделанные выводы;
с) кто
вносил изменения и
К исключительным
обстоятельствам относят открытие новой
финансовой информации, которая существовала
на момент выдачи аудиторского заключения
и которая могла бы повлиять на аудиторское
заключение, если бы была известна.
2.2
Классификация рабочих
документов
Классификация документов — это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия.
Целью классификации является повышение оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей.
Существуют различные виды классификации, одной из которых является классификация по видам деятельности. В данной классификации документы принято разделять на семь групп:
По времени ведения и использования:
долгосрочные;
непродолжительного использования.
2. По способу и источникам получения: от третьих лиц;
от предприятия клиента;
составленные аудитором.
3. По характеру информации:
правового характера
(копии учредительных
о руководстве и персонале предприятия (кол-во и прочие сведения);
о структуре и организации предприятия; о системе внутреннего контроля;
о системе б/у (структура, уровень автоматизации и т.д.);
документы и оценки аудиторского риска;
корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора, письма -предложения клиенту);
итоговое заключение;
предложения и рекомендации.
4. По назначению:
обзорные (общая характеристика предприятия-клиента);
информативные (дающую точную информацию о совершенных хозяйственных операциях и т.д.);
проверочные (свидетельствующие о проверке фин.сост.);
подтверждающие (ответы на запросы третьих лиц);
расчетные (содержащие определенные расчеты);
сравнительные (составленные аудитором с целью сравнения);
аналитические (составленные в результате применения метода аналитического обзора).
5. По степени стандартизации:
стандартизированные;
произвольной формы.
6. По форме представления:
графические;
табличные;
текстовые;
комбинированные.
7. По технике составления:
ручные;
на машинных носителях.
Рабочие документы аудитора тесно увязаны с получением и отражением аудиторских доказательств поскольку рабочие документы
документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией /6/:
1. полученные от третьих лиц (ответы на запрос аудитора в банк) ;
2. полученные от предприятия- клиента (оригиналы и копии первичных документов, четных регистров, отчетов и т.д.);
3.
составленные самим аудитором (зафиксированные документально
личные наблюдения, результаты тестов,
аналитического обзора).
2.3
Требования, предъявляемые
к составлению
рабочих документов.
Рабочая документация
находится в собственности
Рабочие документы должны выполнять следующие функции:
обеспечивать обоснование аудиторского заключения и соответствовать общепринятым в аудиторской практике;
обеспечивать регистрацию, планирование и выполнение аудита; облегчать процесс руководства, осмотра и контроля качества аудита;
способствовать применению в контрольно-аудиторском процессе новейших методик и ПЭВМ.
Закономерным является требование о том, что аудиторская документация должна содержать информацию обо всех существенных
вопросах, возникающих в ходе аудита, и результатах их рассмотрения. В частности, к существенным вопросам относятся:
вопросы, которые приводят к значительным рискам (МОА 315 "Знание бизнеса юридического лица и оценка рисков существенных искажений");
результаты аудиторских процедур, указывающие, на то, что финансовая информация может быть существенно искажена, или на необходимость пересмотра аудитором предыдущей оценки рисков существенного искажения и соответствующих действий аудитора;