Документирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведенного аудита, рабочие документы с подробным описанием планирования проверки, ее хода, анализа системы внутреннего контроля и учета, выводов по результатам проверки отдельных объектов аудита и документов, их подтверждающих, являются первичными документами, без которых подготовка достоверного отчета (заключения) невозможна.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Глава 1 Основы документирования…………………………………………...4
1.1 Понятие, значение документирования………………………………………4
2. Глава 2 Рабочие документы……………………………………………………9
2.1 Содержание и состав рабочих документов……………………………….…9
2.2 Классификация рабочих документов………………………………………14
2.3 Требования, предъявляемые к составлению рабочих документов……....16
3. Глава 3. Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов………………………..……………………………………………...20
3.1 Обеспечение конфиденциальности рабочих документов и сохранность..20
3.2 Архивация…………………………………………………………………....24
4. Заключение ……………………………………………………………………27
5. Список использованной литературы………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Документирование аудита.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

точки зрения, хранить  все документы нецелесообразно, так как для них потребуются  большие помещения, оборудование, штат специальных работников. Да и найти нужный ценный документ в таком количестве бумаг будет очень сложно. Поэтому систематически проводится экспертиза ценности документов — определение политического, экономического, социально-культурного, практического и иного значения документов с целью отбора их на, государственное хранение или установления сроков их хранения. Проведение экспертизы следует начинить с просмотра документов канцелярии или секретариата руководства, затем таких функциональных структурных подразделений, как бухгалтерия, отдел кадров, производственные отделы, о пределах каждого подразделения сначала просматривают документы для постоянного хранения. Это документы, наиболее полно характеризующие основную деятельность учреждения: положения, приказы, перспективные планы, отчеты, доклады и т.д. В бухгалтерии это могут быть:

    сводные годовые  и годовые бухгалтерские отчеты и балансы с документами к  ним;

    сводные годовые  и годовые отчеты по финансированию;

    протоколы заседании  комиссии по рассмотрению и утверждению  годовых отчетов и балансов;

    аналитические таблицы по разработке и анализу годовых от четов и балансов;

    передаточные,     разделительные,     ликвидационные     балансы приложениями и объяснительными  записками к ним;

    документы (протоколы, акты, отчеты) о переоценке основных фондов;

    паспорта  зданий   и  сооружений  —  памятников  архитектуры находящихся под охраной государства;

    акты, ведомости  переоценки и определения износа основных средств;

    штатные расписания (если они хранятся в бухгалтерии);

    лицевые счета  по учету основного фонда.

Архивными учреждениями разработаны типовые перечни. Они устанавливают сроки хранения документации, типичной для большинства учреждений, организаций, предприятий, и отражают общие функции и вопросы их деятельности (руководство, контроль, учет, отчетность, финансирование, организация труда, снабжение и сбыт продукции и т.д.)

На дела с  истекшими сроками хранения, отобранные к уничтожению, составляют акт. Форма  акта о выделении к уничтожении  документов, не подлежащих хранению типизирована и приведен в «Основных правилах работы ведомственных архивов».

Завершающий этап работы с документами в текущем  делопроизводстве - обработка дел  для последующего их хранения и использования.

Если строго следовать установленным архивным правилам, в бухгалтерии документы  должны храниться еще год после окончания текущего года. В этот период к ним еще часто обращаются за 'правками, работа с некоторыми документами завершается в начете нового календарного года. По истечении этого срока дела должны быть обработаны для длительного хранения и сданы в архив учреждения, если он есть. Например, дела за 1998 г. должны обрабатываться в 1999 г.

Так как во многих учреждениях архивы не имеют достаточных  площадей, а вновь созданные фирмы  или небольшие организации не предусматривают их в своих структурах, «Основные правила работы ведомственных архивов разрешают хранение дел централизованной службой делопроизводства или в структурных подразделениях. Таким образом, если архива в организации нет, бухгалтерия должна хранить свои документы до истечения сроков их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке или передаче в государственный архив.

Дела для хранения готовятся в строгом соответствии с требованиями, разработанными  архивными  учреждениями  и  изложенными  в  Основных

правилах   работы   ведомственных   архивов   и   государственной   системе документационного обеспечения управления /13/.

Обработка дел  для хранения включает: проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел  оставление описи на дела с постоянным и долговременным сроками хранения. В крупных учреждениях эти работы проводятся под контролем и при методической помощи сотрудников учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Документирование    аудита    одно    из    важнейших    условий    его квалифицированного   проведения,   так   как   основная    цель    аудита   -подтверждение  достоверности  бухгалтерской  отчетности  экономического субъекта. В    ходе    написания    курсовой    работы    документирование    было рассмотрено в разрезе такого понятия как рабочая документация аудитора.

Рабочая документация аудитора — совокупность материальных носителей информации, которая составляется самим аудитором, сотрудниками проверяемого экономического субъекта и третьими лицами по запросу аудитора до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки и содержащая сведения, необходимые для подготовки достоверного отчета и заключения аудитора, а также для возможности текущего и последующего контроля качества аудита.

Рабочие документы  выполняют много значимых для аудита функций:

    обеспечивать     обоснование     аудиторского     заключения     и соответствовать  общепринятым в аудиторской практике;

    обеспечивать  регистрацию, планирование и выполнение аудита;

    облегчать процесс  руководства, осмотра и контроля качества аудита;

    способствовать  применению в контрольно-аудиторском  процессе новейших методик и ПЭВМ.

В   результате   изучения   литературы   по   данной   теме,   была   выведена классификация документов по следующим признакам:

    по времени  ведения и использования:

    по способу  и источникам получения

    по характеру  информации

    по технике  составления:

    по степени  стандартизации

    по форме  представления

    по назначению

Так   же   были   определены   требования   к   составлению   рабочей  документации, основными из них являются:

    рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном  аудиторской организацией аудите;

    материалы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь обязательные реквизиты;

    каждому документу  аудитором должен быть присвоен идентификационный  номер;

    каждый документ должен содержать две подписи: подпись  лица, подготовившего (получившего) документ, и лица, проверившего документ;

по окончании  аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках — так  называемых досье на клиента. Совокупность рабочих документов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Они могут быть постоянными, текущими и специальными. С экономической точки зрения, хранить все документы нецелесообразно, так как для них потребуются большие помещения, оборудование, штат специальных работников, поэтому систематически проводится экспертиза ценности документов.

Существуют специальные  архивные учреждения для хранения документации, ими разработаны типовые перечни. Они устанавливают сроки хранения документации, типичной для большинства учреждений, организаций, предприятий, и отражают общие функции и вопросы их деятельности.  

5. Список использованной  литературы 

1. Алборов Р.А.  Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: Издательство  ДИС, 2000.

2. Аудит: Конспект  лекций. / Сост. И.А. Филь. – М.: ПРИОР, 2005.

3. Аудит: Пособие  для сдачи экзамена. / Сост. В.А.  Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюков.  – М.: Высшее образование, 2005.

4. Аудит: Учебник. / Под ред. М.В. Мельника. – М.: Экономистъ, 2004.

5. Аудит: Учебное  пособие. / Под ред. В.А. Ерофеева, В.А. Пискунова, Т.А. Битюковой.  – М.: Высшее образование, 2005.

6. Аудит системы  внутреннего контроля в среде  компьютерной обработки данных: Практическое пособие. / Под ред.  Е.В. Кузнецовой, Л.В. Сотниковой. – М.: ЮНИТИ, 2004.

7. Булгакова  Л.И. Аудит в России: механизм  правового регулирования. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

8. Баканова М.И.  Аудит в торговле. – М.: Финансы  и статистика, 2005.

9. Кисилевич  Т.И. Аудит санаторно-курортных  организаций. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Крупченко  Е.А. Аудит. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

11. Куркина М.П.  Аудит: Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.

12. Подольский  В.И. Аудит. – М.: Экономистъ, 2003.

13. Рогуленко  Т.М. Аудит. – М.: Экономистъ, 2005.

14. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2003.

Информация о работе Документирование аудита