Документирование в форме аудиторской проверки. Аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение теоретических организационно - методических положений документирования аудита и знакомство с аудитом материалов.
Задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы документирования аудита;
2) проанализировать процесс документирования аудита;
3) исследовать документирование и оценку значимых вопросов и процедур в стандартах ФПАД № 2 и МСА 320;
4) изучить формирование окончательного аудиторского файла и внесение изменений в аудиторскую документацию в исключительных обстоятельствах;
5) рассмотреть задачи и ошибки при аудите материалов;
6) краткий анализ деятельности ОАО «Санктум»;
7) составление аудиторского отчета.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Документирование в форме аудиторской проверки 6
1.1 Документирование аудита как критерий качества аудиторской
проверки 6
1.2 Основные положения документирования аудиторских проверок 12
1.3 Нормативно-правовая база документирования в форме аудиторской проверки в РФ и на международном уровне и её отличие 17
2. Практическая часть. Аудит материалов 24
2.1 Основные задачи и аудиторские ошибки при аудите материалов 24
2.2 Характеристика предприятия и анализ показателей финансовой отчетности 25
2.3 Источники информации для проведения аудита 28
2.4 Аудит внутренней системы контроля 29
2. 5 Определение уровня существенности и аудиторского риска 33
2.6 Программа аудиторской проверки 35
2.7 Аудиторский отчет 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

9.Рухлева Влада.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

6) провести анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности[7,с.110].

К наиболее характерным ошибкам по учету  материалов можно отнести следующее:

1) отсутствие  первичных приходно-расходных документов  или оформление их с нарушением  установленных требований;

2) неправильное  исчисление фактической стоимости  заготовленных материалов;

3) списание  в расход неоприходованных материалов;

4)  списание  материалов на производство по  мере их отпуска со склада,  а не по факту расхода, отсутствие  норм расхода материалов или  их несоблюдение;

5) несоблюдение  зафиксированного в учетной политике  варианта учета материалов, списываемых  на производство;

6) арифметические  ошибки при расчете реализованной  торговой наценки

7) не заключены договора о материальной ответственности с кладовщиками (материально-ответственными лицами);

8) не ведется аналитический учет движения материалов в бухгалтерии;

9) нерегулярно проводится сверка данных по движению материальных ценностей в бухгалтерии и на складах предприятия;

10) не проводится фактический пересчет поступивших материально-производственных запасов для сопоставления с данными сопроводительных документов;

11) не проводится ежегодная инвентаризация материалов;

12) на складах храниться большое количество неиспользуемых материалов;

13) отсутствие договоров купли-продажи материалов с поставщиками, покупателями;

14) отсутствие утвержденных приказом руководителя лиц, имеющих право подписи документов;

15) неверно ведется учет НДС по поступившим материалам;

16) не соблюдаются требования по оборудованию складских помещений[3,c.95].

 

2.2 Характеристика  предприятия и анализ показателей  финансовой отчетности

 

Предприятие ОАО «Санктум» - коммерческая организаций действует на основе устава, зарегистрированного решением регистрационной палаты  города Ростова-на-Дону 27.05.2008 г., регистрационный номер 55555.

Акционерами ОАО «Санктум» являются физические лица.

Основной  вид деятельности  - производство и продажа      керамических   санитарно   -    технических изделий: раковин,  моек,  ванн,  биде,  унитазов, сливных  бачков  и  аналогичных  санитарно - технических

изделий из фарфора, фаянса, шамота и т.п.

Общая численность  работающих на предприятии на 31 декабря 2011 года -96 человек, из них 15 человек  заняты ведением бухгалтерского учета, во главе с главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С «Бухгалтерия»  по журнально-ордерной форме в электронном  виде. Аналитические и синтетические  регистры бухгалтерского учета оформлять  автоматизировано.

Инвентаризацию  основных средств, материалов, товаров  на складе в организации проводится  ежегодно в декабре. Кроме того, проводить  инвентаризацию в случаях, предусмотренных  законодательством.

Лимит стоимости  основных средств, подлежащих единовременному  списанию на расходы (не амортизируемое имущество) по мере их отпуска в эксплуатацию не больше 40000 рублей. Применить бухгалтерскую  проводку Дт 20,26 Кт 01. Вести учет таких  основных средств за балансом по подотчетным  лицам.

      Для учета  основных средств   стоимостью до 40000 рублей использовать формы         для учета основных средств.

При приобретение основных средств за иностранную  валюту, в случае осуществления расчетов до принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, формировать его стоимость по курсу иностранной валюты на дату оплаты, в случае, если оплата произведена  до принятия объекта к учету.

Не проводится ежегодная переоценку основных средств  на 1 число отчетного года.

Амортизацию по основным средствам и нематериальным активам начислять линейным методом.

Расходы на ремонт основных средств включать в себестоимость продукции по фактическим затратам.

Операции  по заготовлению и приобретению материальных ценностей отражать в бухгалтерском  учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей». 

Обособленного субсчета к счету 10 для ведения  суммы транспортно-заготовительных  расходов не открывать. Таможенные пошлины. Недостачи в пределах естественной убыли, информационные и консультационные услуги,  связанные с приобретением  конкретных материальных ценностей, включать непосредственно в фактическую  себестоимость материалов. Информационные и консультационные услуги, относящиеся  к нескольким конкретным видам заготавливаемых  ценностей, распределять пропорционально  договорной стоимости материалов.

Расходы по содержанию заготовительно-складского подразделения относить на счет учета общехозяйственных расходов.

Стоимость  материальных запасов, списываемых  в производство, определять по средней  цене группы.

Списание  стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой, согласно норм выдачи не превышает 12 месяцев, производить единовременно  в момент ее передачи (отпуска работникам).

Необходимо  провести анализ бухгалтерской отчетности по некоторым финансовым показателям, так как в следствие такого анализа аудитор может увидеть  проблемные участки.

Выручка за 2011 год составила 33 304 тыс. руб.

Общая стоимость  имущества предприятия (величина чистых активов)=4114 тыс. руб.

Величина  кредиторской задолженности = 2751 тыс. руб.

Удельный  вес КЗ в ЧА = 66,87%

Величина  дебиторской задолженности = 580 тыс. руб.

Удельный  вес ДЗ в ЧА = 14,1%

Стоимость собственного капитала = 4114 тыс. руб.

Удельный  вес в итоге баланса = 59,8 %

=0,08 ( коэффициент  попадает в предел от 0,08 до 0, 15, но в самую границу);

= 0,21 ( не превышает  нормального состояния)

=1,25

=0,39  ( от 2 до 2,5)

Финансовые  показатели  предприятия, либо находятся  в нормативных пределах, либо меньше этих значения, следовательно, финансовое состояние предприятия находится  в неудовлетворительном положении.

 

2.3 Источники  информации для проведения аудита

Основными источниками информации являются первичные  документы по учету материалов и  различные аналитические и синтетические  регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно  унифицированные учетные документы, к числу которых относятся  следующие формы:

1)доверенность (ф. №М-2 и №М-2а) — применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению;

2) приходный ордер (ф. №М-4) — используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки;

3) акт о приемке материалов (ф.№ М-7) — для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;

4) лимитно-заборная карта (ф.№ М-8) — применяется для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца;

5)требование-накладная (ф.№ М-11) — используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами;

6) накладная на отпуск материалов на сторону (ф.№ М-15) — применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;

7)карточка учета материалов (ф.№ М-17) — предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала;

8) акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) — применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодным для использования при производстве работ.

Общие данные по учету материальных ценностей  проверяются по статьям раздела II "Оборотные активы" актива баланса (Ф№1) и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 при мемориально-ордерной форме учета, счета – фактуры, номенклатура – ценник, инвентаризационные описи материалов, договоры с  материально ответственными лицами.

 

2.4 Аудит  внутренней системы контроля

Аудитору  целесообразно провести тестирование по специальной анкете и определить, какую следует проводить инвентаризацию материалов - полную или частичную. Вывод будет сделан на основе изучения системы внутреннего контроля  и бухгалтерского учета на предприятия  по следующему вопроснику( Таблица 1):

Таблица 1 – Вопросник аудитора для проверки

№ п/п

Вопрос

Вариант ответа

Примечание

Информация или документ,который  следует запросить

1

Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность  материалов

 

 

 

 

Да

 

Имеется склад, отвечающий нормативным  требованиям, проводятся инвентаризации и

имеется МОЛ

(договор с МОЛ)

2

Кто осуществляет функции контроля сохранности  и использования материалов

Кладовщик Иванов В.В.

 

Договор с МОЛ, должностная инструкция

3

Производится ли инвентаризация МПЗ, когда и сколько раз

Да

полная - один раз в ноябре или при  смене материально-ответственного лица; выборочная - ежемесячно, в конце  месяца; инвентаризируются участки в конце каждого месяца

Приказ о порядке проведения инвентаризации

4

Проводятся ли проверка полноты и  своевременности  оприходования  материалов

да

 

карточки учета материалов

5

Осуществляется ли контроль за обоснованностью  норм расхода материалов на производство

нет

   

6

Выявлены ли лица, виновные в перерасходе  сырья и материалов

да

Рабочий цеха №2

Пезарев О.А.

 

7

Сдаются ли в бухгалтерию отчеты о  движении материальных ценностей согласно документообороту

да

С опозданием сроков

 

8

Сверяются ли данные аналитического и  синтетического учета систематически

да

Только  в конце года

 

9

Произведена ли классификация материально-производственных запасов на соответствующие группы

да

   

10

Выбраны ли методы учета и оценки на счетах МПЗ  в учетной политике

да

по средней цене группы

 

11

Разработаны ли схемы отражения на счетах движения МПЗ

да

Различные субсчета

 

12

Выделяется ли НДС отдельной строкой  во всех платежных документах

нет

Не во всех платежных документах

 

 

Проведем  проверку учета материально-производственных запасов на предприятии ОАО «Санктум» . Путем сопоставления данных регистров  бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим  счетам) на 01.01.2011., 31.12.2010г. убеждаемся в  том, что сальдо по счетам 10 корректно  перенесены из предыдущего периода. Отклонений нет.

Произведем  проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

1. Материальные  ценности учитываются по фактической  себестоимости их приобретения, с использованием только счета  10.

2. С основного  склада материалы по цене приобретения  отписываются на участки работы  небольшими партиями.

3. При отпуске  в производство материалы списываются  по средней себестоимости.

4. Инвентаризация  материальных запасов проводится: полная - один раз в ноябре или  при смене материально-ответственного  лица; выборочная - ежемесячно, в конце  месяца; инвентаризируются участки  в конце каждого месяца.

В рамках процедуры тестирования системы  внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование  готовой продукции, отгрузка готовой  продукции покупателям). Для исследования системы внутреннего контроля применен вопросный лист закрытой формы и  заполнен аудитором на основании  полученной информации представлен  в  таблице 1. Если в ходе проведения тестирования возникли отрицательные  ответы на вопросы, они требуют дополнительного  внимания аудитора.

На основании  договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки  МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные  вопросы. 

При проверке бухгалтерского учета поступления материалов делаются следующие записи:

1) Д10 К60 - поступили  материалы;

2) Д10 К76, 70, 69 - отнесены на стоимость поступивших  материалов дополнительные расходы, связанные с приобретением материалов;

3) Д19 К60 - выделен НДС по приобретенным материалам;

4) Д60 К51, 50 - оплачены  материалы;

5) Д68 К19 - принят  к зачету НДС по приобретенным материалам.

Необходимо провести проверку наличия документов по поступившим материалам . По результатам проверки все документы имеются  в наличии.

 

     

Информация о работе Документирование в форме аудиторской проверки. Аудит материалов