Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:21, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать документооборот и ознакомиться с его основными этапами.
Задачи: рассмотреть, как правильно составляются и оформляются документы; проанализировать прием и регистрацию документов; исследовать контроль за исполнением документов; рассмотреть этапы передачи документов в архив.
Введение........................................................................................................................................3
1. Понятие документооборота.....................................................................................................4
2. Основные этапы документооборота.......................................................................................6
2.1. Прием и регистрация документов........................................................................................6
2.2. Составление и оформление документов.............................................................................9
2.3. Контроль за исполнением документов..............................................................................12
2.4. Передача документов в архив.............................................................................................14
Заключение..................................................................................................................................16
Список использованной литературы........................................................................................17
Приложения................................................................................................................................18
Архивы в зависимости от объема и характера хранимого в них материала подразделяются на центральный или общий и местные (текущий).
В центральном архиве хранятся дела законченных отчетных периодов (прошлых лет). В местных архивах хранятся дела по законченным операциям текущего отчетного периода (текущего года).
Порядок пользования документами из архива:
1. Для получения документов для
дальнейшей работы из архива,
обязательно разрешение
2. Категорически запрещается
3. Сотрудникам, работающим в
данной организации, документы
выдаются под расписку без
права выноса за пределы
4. Документы по письменным
5. При снятии копии с документа,
который находится в архиве, на
подлиннике проставляется,
6. Лица, работающие с документами
архива, несут полную ответственность
за сохранение документов. В случае
нарушения - привлекаются к
Заключение
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Документ есть первоисточник информации для бухгалтера. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.
Документооборот является одним из методов бухгалтерского учета.
Бухгалтер – будь бдителен!
Список использованной литературы
1. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Издание 7 –М. 2001.
2. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 4 издание. –М. 2003.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий ) учет. –М. 2006.
4. Сергеева Т.С., Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. –М. 2002.
5. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др./ под ред.Безруких П.С. Бухгалтерский учет: учебник. Издание 4. –М. 2002.
6. ФЗ «О Бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 №129-Ф3
7. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР.
Приложение №1
Рисунок №1 Схематическое изображение документооборота.