Документооборот, его этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:21, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать документооборот и ознакомиться с его основными этапами.
Задачи: рассмотреть, как правильно составляются и оформляются документы; проанализировать прием и регистрацию документов; исследовать контроль за исполнением документов; рассмотреть этапы передачи документов в архив.

Содержание

Введение........................................................................................................................................3
1. Понятие документооборота.....................................................................................................4
2. Основные этапы документооборота.......................................................................................6
2.1. Прием и регистрация документов........................................................................................6
2.2. Составление и оформление документов.............................................................................9
2.3. Контроль за исполнением документов..............................................................................12
2.4. Передача документов в архив.............................................................................................14
Заключение..................................................................................................................................16
Список использованной литературы........................................................................................17
Приложения................................................................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

bukh_uchet.docx

— 39.74 Кб (Скачать файл)

Архивы в зависимости от объема и характера хранимого в них  материала подразделяются на центральный  или общий и местные (текущий).

В центральном архиве хранятся дела законченных отчетных периодов (прошлых  лет). В местных архивах хранятся дела по законченным операциям текущего отчетного периода (текущего года).

Порядок пользования документами  из архива:

1. Для получения документов для  дальнейшей работы из архива, обязательно разрешение руководителя  предприятия. 

2. Категорически запрещается делать  на документах пометки, загибать  листы, снимать копии без разрешения  руководителя, переводить чертежи  через кальку.

3. Сотрудникам, работающим в  данной организации, документы  выдаются под расписку без  права выноса за пределы учреждения.

4. Документы по письменным запросам  выдаются доверительным лицам  по доверенности.

5. При снятии копии с документа,  который находится в архиве, на  подлиннике проставляется, когда  и кому была выдана копия.

6. Лица, работающие с документами  архива, несут полную ответственность  за сохранение документов. В случае  нарушения - привлекаются к ответственности  в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая  взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой  работы.

Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.

От четкости и оперативности  обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Документ есть первоисточник  информации для бухгалтера. Поэтому  в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная  обработка финансовых документов может  привести к отрицательным экономическим  последствиям.

Документооборот является одним из методов бухгалтерского учета.

Бухгалтер – будь бдителен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Издание 7 –М. 2001.

2. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 4 издание. –М. 2003.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий ) учет. –М. 2006.

4. Сергеева Т.С., Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. –М. 2002.

5. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др./ под ред.Безруких П.С. Бухгалтерский учет: учебник. Издание 4. –М. 2002.

6. ФЗ «О Бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 №129-Ф3

7. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Рисунок №1 Схематическое изображение  документооборота.

 

 


Информация о работе Документооборот, его этапы