Доходы и расходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
1. Доходы от обычных видов деятельности;
2. Операционные доходы;
3. Внереализационные доходы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Доходы от обычных видов деятельности……………………………………..5
2. Операционные доходы……………………………………………………..…..8
2.1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации………………………………………………………………..10
2.2. Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих их патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности………………………13
2.3. Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций………………………………………………………………..15
2.4. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)…………………15
2.5. Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров……………………………………………………….16
2.6. Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке...17
3. Внереализационные доходы………………………………………………….18
4. Чрезвычайные доходы………………………………………………………23
5. Расходы по обычным видам деятельности…………………………………25
6. Операционные расходы………………………………………………………30
6.1. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации………………………………………………………………31
6.2. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности………………………31
6.3. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций………………………………………………………………..32
6.4. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списание основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции…………………….33
6.5. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)……………………34
6.6. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями…………………………………………………………….35
6.7. Отчисления в оценочные резервы создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также резервы, создаваемы в связи с признание условных фактов хозяйственной деятельности……………37
7. Внереализационные расходы………………………………………………...40
8. Чрезвычайные расходы……………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

доходы и расходы предприятия.docx

— 73.32 Кб (Скачать файл)

В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции № 62 отрицательный результат  от реализации и от безвозмездной  передачи основных фондов, нематериальных активов, в целях налогообложения  не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

 

6.5. Проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов)

Величина процентов, уплачиваемых организацией, определяется условиями  договора и для целей бухгалтерского учета не ограничивается предельными  размерами.

Пример: Организация для приобретения материалов получила кредит в сумме 540000 руб. сроком на 3 мес. Банк оплатил задолженность поставщику материалов. Материалы поставлены через месяц после заключения кредитного договора. Согласно договору предусмотрена выплата процентов по ставке 30 % или 13500 руб. в месяц. В учетной политике организации предусмотрено включение процентов по заемным (кредитным) средствам в фактическую себестоимость материалов.

Д 60 – К 66 – 540000 руб. – погашена задолженность поставщика за счет кредита банка;

Д 10 – К 66 – 13500 руб. – начислены проценты за первый месяц пользования кредитом (до оприходования  материалов);

Д 10 – К 60 – 450000 руб. – оприходованы материалы;

Д 19 – К 60 – 90000 руб. – выделен НДС по материалам;

Д 68 – К 19 – 90000 руб. – НДС принят к налоговому вычету;

Д 91-2 – К 66 – 27000 руб. – начислены проценты за второй и третий месяцы пользования кредитом;

Д 66 – К 51 – 580500 руб. – погашены проценты и кредит.

 

6.6 Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 “О банках и банковской деятельности” к банковским операциям  относятся:

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещение указанных в пункте 1 привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдача банковских гарантий;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);

Кредитная организация помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

  • выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;
  • предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  • лизинговые операции;
  • оказание консультационных и информационных услуг.

 

Все банковские операции и  другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей  лицензии Банка России – и в  иностранной валюте.

Расходы организации по оплате всех перечисленных видов банковских услуг в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском  учете как операционные расходы.

Для целей налогообложения  согласно Положению о составе  затрат расходы, связанные с оплатой  услуг банка, подлежат включению  в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Корректировка производится в Справке о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли” (Приложение № 4 к Инструкции № 62) по строкам 1.2 “а” и 4.19

 

6.7 Отчисления в оценочные резервы создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также резервы, создаваемы в связи с признание условных фактов хозяйственной деятельности

В бухгалтерском учете  предусмотрено создание двух типов  резервов:

Резервы предстоящих  расходов и платежей;

Оценочные резервы

Резервы предстоящих расходов и платежей создаются по решению  организации для более равномерного включения отдельных видов затрат на себестоимость продукции.

Их создание не связано  с финансовым результатом деятельности организации. К числу таких резервов можно отнести резервирование средств  на предстоящие затраты по ремонту  основных средств, на выплату вознаграждения за выслугу лет и др.

Формирование оценочных  резервов связано с выполнением  одного из основных требований бухгалтерского учета – требование осмотрительности. Создание резервов способствует повышению  достоверности бухгалтерской отчетности. В практике бухгалтерского учета  используются два вида оценочных  резервов, право создания которых предусмотрено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, - резерв по сомнительным долгам и резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Только оценочные резервы являются внереализационными расходами.

Условиями создания резерва  по сомнительным долгам являются:

    • создание резерва должно быть предусмотрено в учетной политике организации;
    • проведение инвентаризации дебиторской задолженности;
    • резерв сомнительных долгов создается только по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги;
    • сомнительным долгом может быть признана дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями;
    • наличие прибыли от финансово-хозяйственной деятельности организации (увеличение реально полученных убытков на сумму резерва сомнительных долгов не производится).

 

            Величина резерва определяется  отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника  и оценки вероятности погашении  долга полностью или частично. Резерв сомнительных долгов может  быть создан на основании любой  проведенной инвентаризации, а не  только в конце года.

При создании резерва сомнительных долгов делаются записи по дебету счета 91-2 “Прочие расходы” и кредиту  счета 63 “Резервы по сомнительным долгам”).     

Пример. Организация на основании проведенной инвентаризации и в соответствии с учетной политикой в декабре 2001г. создала резерв по сомнительным долгам. Сомнительными долгами признаны долги за организациями “А” и “Б” соответственно в суммах 45 тыс. руб. и 120000 тыс. руб. В апреле 2002г. организация “А” частично погасила задолженность в сумме 30 тыс. руб., в мае 2002г. списана дебиторская задолженность организации “Б” в сумме 130 тыс. руб., как неудовлетворенная ликвидированным юридическим лицом.

В декабре 2001г.:

Д 91-2 – К 63 – 165 тыс. руб. – создан резерв по сомнительным долгам.

В апреле 2002г.

Д 51 – К 62 – 30 тыс. руб. – частично погашена дебиторская  задолженность организации “А”;

Д 63 – К 80 – 30 тыс. руб. – на сумму погашенной дебиторской  задолженности увеличен финансовых результат организации.

В мае 2002г.

Д 63 – К 62 – 120 тыс. руб. – списана дебиторская  задолженность организации “Б”

Д 91-2 – К 62 – 10 тыс. руб. – признана внереализационым доходом сумма дебиторской задолженности, ранее не включенная в резерв по сомнительным долгам;

Д 007 – 130 тыс. руб. – отражена на забалансовом счете списанная сумма дебиторской задолженности.

Сумма резерва по сомнительным долгам принимается для целей  налогообложения прибыли. Согласно п. 15 Положения о составе затрат внереализационным расходом являются суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также  отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Внереализационные расходы

 

Внереализационными расходами  являются:

 

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

 

В качестве мер ответственности  за нарушение договорных обязательств договором может быть предусмотрена  уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение причиненных организацией убытков.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а  также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету как внереализационные  расходы в суммах, присужденных судом  или признанных организацией. До получения  штрафных санкций или сумм возмещения убытков данные суммы отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика по статьям дебиторов  кредиторов.

Признанные штрафы, пени, неустойки, а также расходы по возмещению причиненных организацией убытков относятся на уменьшение прибыли и отражаются по дебету счета 91-2 “Прочие расходы”.

 

  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

 

К убыткам по операция прошлых  лет, выявленным в отчетном году, относятся  расходы, принадлежность которых к  предшествующим годам подтверждается документально (дополнительные расходы  по заказам, расчеты по которым закончены  в прошлых годах, возврат сумм по расчетам с покупателями за продукцию, оплаченную в прошлых годах, и  прочие подобные суммы).

 

  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

 

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, включаются в расходы  организации в сумме, в которой  задолженность была отражена в бухгалтерском  учете организации.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий  срок исковой давности устанавливается  в три года. При исчислении срока  исковой давности следует иметь  ввиду, что определение срока исковой давности производится:

  • От срока, определенного в договоре, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено;
  • По истечении семидневного срока со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если в договоре отсутствует срок оплаты или он определен моментом востребования.

Списание дебиторской  задолженности в бухгалтерском  учете отражается следующими записями:

Д 91-2 – К 60 – списание убытков от списания дебиторской  задолженности, безнадежной к получению  из-за пропуска сроков исковой давности (если по этой задолженности не создавался резерв по сомнительным долгам);

Д 91-2 – К 76, субсчет “Расчеты по претензиям” – списание на убытки суммы претензий, безнадежных к  получению из-за пропуска сроков исковой  давности.

 

  • курсовые разницы;

 

Отрицательные курсовые разницы  отражаются в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности в  том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или  за который составлена бухгалтерская отчетность, и подлежат зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные расходы.

 

  • сумма уценки активов;

 

Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Право проведения переоценки по текущей (восстановительной) стоимости  предоставлено коммерческим организациям в отношении групп однородных объектов основных средств. В отношении  нематериальных активов такого права  у организаций нет.

Отнесение суммы уценки по внеоборотным активам к внереализационным расходам связано с введением в действие новой редакции Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 и устанавливает следующий порядок результатов переоценки (уценки) объектов основных средств:

Информация о работе Доходы и расходы предприятия