Доходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности.

Содержание

1. Доходы предприятия

1.1 Состав доходов предприятия как экономической базы формирования финансовых результатов

1.2 Планирование выручки и факторы на нее влияющие

1.3 Расчет порога рентабельности и его роль в финансовом управлении

2. Материал для выполнения расчетной части курсовой работы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Сашки.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

      При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода  на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.

      При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции:

      Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

      Основными факторами, корректирующими объем  выручки, являются изменения

  • объема реализации;
  • структуры реализуемой продукции;
  • цен на продукции.

      Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов  выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

      ВРпл.= ВРбаз.х К,

      где К- коэффициент роста или снижения объемов;

      Этот  метод можно применять в условиях стабильной экономики.

      Прогнозирование выручки от реализации возможно через  установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

      На  предприятиях применяются различные  методы прогнозирования продаж:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

      Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ  и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

      Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный  раздел финансового плана предприятия.

      Для учета операций по отгрузке и реализации продукции, работ и услуг на предприятии используются учетные ведомости №16, 16а и журнал-ордер №11.

      Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции  являются

  1. план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
  2. данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
  3. данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
  4. отказы в отгрузке продукции;
  5. остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
  6. данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
  7. данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
  8. данные об увеличении дебиторской задолженности;
  9. сумма дебиторской задолженности к взысканию.

      Отпуск  готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

      В финансовом отделе или в бухгалтерии  предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных  документов составляется оперативная  ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

      Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А- оплата и  списание реализованной продукции, Б- уменьшение списания в связи с возвратом продукции, В- не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

      Влияние ценообразования на планирование выручки 

      Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

      Ценообразование имеет первостепенное значение в  случаях, когда

  1. предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
  2. организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
  3. конкуренты изменяют цены;
  4. нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

      Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

      Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости и потребительской  стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

      При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько  функций:

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

      Эти функции полностью реализуются  в условиях рыночных отношений. В  нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма во многих сферах производства и сбыта

      Роль  выручки от реализации продукции  на предприятии

      Доходы  предприятий формируются из выручки  от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

      Выручка от реализации является основным доходом  предприятия, главным источником его  денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

      «Выручка  от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она  является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

  • оплаты счетов поставщиков за материальные ценности
  • выплаты заработной платы рабочим и служащим
  • создания амортизации фонда
  • создания фондов экономического стимулирования
  • взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)
  • уплаты процентов за кредит
  • погашение банковского кредита и т.д.»

      От  того, насколько достоверно будет  спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

      Изменения в объеме выручки от реализации оказывают  большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел  предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

      Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение. 

   Следует отметить, что:

  • Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг
  • Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования
  • На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов
  • Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета
  • Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.3 Расчет порога  рентабельности и  его роль в финансовом  управлении 

      Порог рентабельности (точка безубыточности, критическая точка, критический объем производства (реализации)) – это такой объем продаж фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции

      Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Поэтому точку безубыточности многие экономисты называют порогом рентабельности. Чем выше порог, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации.

      Для определения этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные и переменные.

      Практическая  польза от предложенного разделения затрат на постоянные и переменные (величиной смешанных затрат можно  пренебречь или пропорционально  отнести их к постоянным и переменным затратам) заключается в следующем:

      Во-первых, можно определить точно условия  прекращения производства фирмой (если фирма не окупает средних переменных затрат, то она должна прекратить производить).

Информация о работе Доходы предприятия