Заработная плата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Процесс реализации готовой продукции является последним этапом кругооборота средств организации, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом, прочими кредиторами. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведенной продукции, а также выполненные на сторону услуги и работы своих промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы учета и анализа реализации продукции растениеводства
1.1. Экономическое содержание процесса реализации продукции 8
1.2 Теоретические основы учета реализации продукции 11
1.3 Основные направления поиска резервов роста объема реализации продукции растениеводства 16
2 Экономико-финансовая характеристика СПК «Телеханы-агро» 24
3. Учет реализации продукции растениеводства
3.1. Первичный и сводный учёт реализации продукции растениеводства 36
3.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства 39
3.3 Учёт расходов по реализации 42
3.4 Особенности учёта реализации продукции растениеводства в усло-виях автоматизации 45
4. Анализ реализации продукции растениеводства
4.1. Анализ реализации продукции растениеводства и факторов определяющих ее размер 48
4.2 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реали-зации продукции растениеводства 54
4.3 Резервы увеличения объема реализации продукции растениеводства 57
5 Охрана труда 59
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Часть 3 АХД.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Сельскохозяйственные организации  наряду с продажей государству реализуют свою продукцию через торгующие организации (государственные и кооперативные), на колхозном рынке и собственную торговую сеть: столовым, больницам, домам отдыха и т.д. (для общественного питания), работникам в счёт оплаты труда, а также в счет выданной натуроплаты.

В зависимости от направлений реализации продукции используются различные цены реализации.

Реализация продукции заготовительным  организациям производится по закупочным ценам.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с Министерством экономики. [11]

Для стимулирования производства и  реализации сельскохозяйственной продукции  Министерством сельского хозяйства  и продовольствия республики по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики утверждён порядок распределения и выплаты средств, выделенных из бюджета в качестве надбавок к закупочным ценам.

Реализация продукции растениеводства  другим организациям осуществляется по договорным ценам, которые обязательно должны быть не ниже закупочных.

При реализации продукции растениеводства  за наличный расчёт и в счёт оплаты труда применяются отпускные  цены, которые формируются на основе плановой себестоимости, всех видов  установленных налогов и неналоговых  платежей (в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством), запланированной прибыли, необходимой для воспроизводства, и должны быть не ниже государственных закупочных цен.

Из-за специфики сельскохозяйственного  производства продукция в течение года учитывается по плановой себестоимости, а её фактическая себестоимость исчисляется только по истечении календарного года, когда учтены все затраты на производство и сбор продукции. Таким образом, при формировании отпускных цен на продукцию этого года производства используется плановая себестоимость. А в конце года, после определения фактической себестоимости, на реализацию списывается калькуляционная разница (разница между плановой и фактической себестоимостью). Если же реализуется продукция прошлого года производства, по которой уже определена фактическая себестоимость, то при формировании отпускных цен используется фактическая себестоимость [9].

При реализации продукции на рынке  используются рыночные цены, сложившиеся на период реализации, учитывающие качество продукции и конъюнктуру рынка. Если же организация выдаёт зарплату продукцией растениеводства, то при этом используются средние цены реализации с учётом качества продукции.

Продукция растениеводства  может быть реализована по следующим  направлениям: государству, на рынке, в собственных магазинах, прочим покупателям и др.

Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья заключаются согласно номенклатуре, утвержденной в составе государственных нужд. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и заключаемых с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п.1 ст.495 Гражданского кодекса РБ). В состав государственных нужд включаются номенклатура и объемы поставок сельскохозяйственной продукции и сырья на основании предложений государственных органов (организаций), согласованных с Минсельхозпродом РБ, облисполкомами и Минским горисполкомом. Ответственными исполнителями по поставкам сельскохозяйственной продукции и сырья являются облисполкомы и Минский горисполком.

На сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд, в соответствии с Указом Президента РБ от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (с изм. и доп. от 11 декабря 2008 г. № 684) Советом Министров РБ производится государственное регулирование цен в форме утверждения фиксированных закупочных цен на продукцию растениеводства, включенную в перечень государственных нужд.

 

 

    1. Теоретические основы учета реализации продукции

 

Развитее рыночных отношений  требует совершенствования управление производством и реализацией продукции работ и услуг хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса. Одним из факторов, влияющих на силу конкурентной борьбы и рациональное управление производством, является бухгалтерский учет, призванный обеспечивать предприятие агропромышленного комплекса информацией для осуществления управления их финансово- производственной деятельностью.

В настоящее время  многими авторами в периодической  литературе затрагиваются вопросы, связанные с учётом реализации продукции, а также методикой определения финансовых результатов и их влиянием на хозяйственную деятельность организаций.

М.З. Пизенгольц [23] отмечает, что учёт реализации в сельском хозяйстве является одним из наиболее трудоёмких и ответственных участков в бухгалтерском учёте. Очень важным для совершенствования учёта процесса реализации является определение момента реализации.

В соответствии с международными стандартами учёта организациям предписывается при отражении выручки  от реализации привязываться к моменту перехода права собственности на отгруженный товар (работы, услуги). В договорах же, как правило, такие моменты не оговариваются, т.е. автоматически получается, что все работают по отгрузке. А это, по мнению С.П. Коротаева [16], ведёт к значительному «вымыванию» собственных оборотных средств – ведь не получив оплаты за отгруженную продукцию, организации вынуждены показывать реализацию и, соответственно, платить налоги и отчисления, исчисляемые из выручки.

С.И. Шкирман [37] в существующих условиях вариантности для отражения выручки от реализации предлагает признать право субъектов хозяйствования на одновременное применение разных методов учёта реализации по отношению к различным договорам. Автор считает, что законодательное закрепление данного предложения заложит основы для более гибкого применения существующих методик и одновременно создаст условия для организации бухгалтерского учёта в полном соответствии с нормативными актами.

В результате игнорирования  международного принципа признания  выручки О.А. Бурдюк [4] отмечает, что возникает такая ситуация, когда отгруженная, но не оплаченная покупателем продукция учитывается как у продавца в составе отгруженных товаров, так и на балансе покупателя. Поэтому, по мнению автора, переход к международным принципам признания выручки приведёт к формированию основных показателей деятельности организаций, что в итоге окажется на повышении роли бухгалтерского учёта, как инструмента управления деятельностью организации.

Мы также придерживаемся мнения, что при определении момента  реализации необходимо учитывать момент перехода права собственности на отгруженный товар, как это закреплено в международных стандартах учёта. Кроме того, поддерживая автора, считаем целесообразным предоставить организациям возможность применения обоих методов учёта реализации: по моменту отгрузки и оплаты, в зависимости от условий сделки.

Вариант признания финансового  результата по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов более традиционен в зарубежном учете и по мнению С.А. Мышковец [20], обеспечивает более полную достоверность при выявлении финансового результата. Данный вариант имеет единственный и основной недостаток, играющий в современных условиях немаловажную роль. Так как получается, что прибыль у предприятия есть, а долги и налоги платить нечем. Это и приводит к увеличению задолженности предприятия перед бюджетом, к повышению доли заемных средств, и снижению оборачиваемости средств на предприятии.

С. А. Мышковец также указывает на то, что многообразие реализуемой продукции требует разработки специализированных товарно-транспортных накладных. Он считает, что наряду с учётом требований по форме и содержанию товарно-транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом, следует изучить пожелания грузоотправителей, а также то обстоятельство, что сельскохозяйственные организации, как правило, доставку продукции производят своим транспортом. Автор считает, что в ТТН-1 не должно быть реквизитов «погрузочные и транспортные работы». Так как эти грузы перевозятся собственным транспортом хозяйства и все данные, необходимые для характеристики его использования и начисления оплаты труда возчиков имеются в путевых листах. [20]

В настоящее время  в процессе учета реализации продукции  возникает множество спорных  вопросов. К решению этих проблем  разные авторы подходят по - разному.

Так Н. Анищенко [2] пишет, что сельскохозяйственные предприятия для продажи на рынке, в ларьках и магазинах продукцию отпускают работнику по требованию – накладной или ведомости на получение ГСМ и продуктов со склада. В установленные сроки продавец продукции должен составить отчет о продаже в котором отражается как движение продукции, так и денежная выручка. Обращаясь же к Закону РБ «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ», видим , что субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, занимающимся торговой деятельностью, запрещается хранение и реализация товаров в пунктах их продажи без наличия соответствующих документов, являющихся бланками строгой отчетности и подтверждающими приобретение ( поступление ) товаров. Поскольку требование – накладная не является документом строгой отчетности, автор считает целесообразным при отпуске продукции для продажи на рынке дополнительно выписывать товарно-транспортную накладную (ф.ТТН-1) или товарную накладную (ф. ТН-2).

По мнению М.З. Пизенгольца [23] имеется возможность объединить товарно-транспортные накладные и приемные квитанции в форме одного документа, предприятия находятся в едином подчинении. Это связано с тем, что счетные работники сельскохозяйственных предприятий много рабочего времени затрачивают на регистрацию товарно-транспортных накладных на реализацию сельскохозяйственной продукции, приемных квитанций и взаимную сверку их данных.

В. П. Астахов [3] предлагает усовершенствовать ТТН, а именно: пересмотреть количество, содержание и размещение реквизитов, содержащихся в товарно-транспортной накладной и разработать новую межведомственную форму данного документа. На предприятии по поставкам продукции она должна заполняться под копирку за один технологический прием. Для этого следует ту информацию, которая касается погрузочно-разгрузочных работ, анализа продукции и др. перенести с оборотной стороны (транспортного отдела) в лицевую часть (товарный раздел). На оборотной стороне следует сохранить только те сведения, которые необходимы владельцу транспорта для начисления оплаты труда.

Одной из актуальных проблем  для предприятий Республики Беларусь А.П. Михалкевич [5] считает приведение существующей системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. Автор подчеркивает рекомендательный характер международных стандартов финансовой отчетности и необходимость их приспособления к национальным бухгалтерским требованиям.

В соответствии с принятой программой государства по переходу на международные стандарты бухгалтерского учета в нашей республике действует разработанный и утвержденный в 2004 году Типовой план бухгалтерского учета.

Однако некоторые ученые и экономисты довольно критически воспринимают изменения, внесенные в план счетов.

Так, например, Д.А.Панков, Т.И. Сушко, и другие [22] считают внесенные изменения в учет реализации продукции (работ, услуг) нецелесообразными, так как счет 90 выполняет те же функции, которые ранее выполнял счет 46, и суть определения финансового результата от реализации продукции не меняется.

В свою очередь авторы предлагают:

объем реализации списывать  ежемесячно со счета 46 в дебет счета 99 «Прибыль и убытки» на субсчет  «Финансовый результат от реализации продукции (работ, товаров, услуг)»;

счета 90, 91 ликвидировать  как промежуточные;

на счет 99 ввести субсчета по видам деятельности (основная, операционная, финансовая), от которых получены финансовые результаты, т.к. в условиях автоматизации бухгалтерского учета формирование сводной информации по любым признакам ее обобщения не представляет сложности, а введение в накопительный план счетов лишних счетов и субсчетов, по мнению Т. Сушко, лишь загромождают его.

Существенной особенностью в учете реализации сельскохозяйственной продукции, как показывает М.З. Пизенгольц [23], является то, что в течение года ее списывают в дебет счета «Реализация» по плановой себестоимости, так как фактическая себестоимость сельскохозяйственной продукции рассчитывается по итогам года, когда определяются все фактические затраты на ее производство. Поэтому в течение года по счету «Реализация» выводят только условный финансовый результат - разница между выручкой от реализации продукции и ее плановой себестоимостью, которая может значительно отличаться от фактической.

Собственно, закрытие счета 90 «Реализация» и перечисление финансового результата на счет 99 «Прибыли и убытки» в течение года в сельском хозяйстве условное. Действительный финансовый результат определяется только в конце года. После корректирования записей по доведению на счетах (в том числе на счете 90) плановой себестоимости до фактической, и, соответственно, списываются суммы корректировки со счета 90 «Реализация» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Нередко в итоге оказывается, что высвободившаяся в течение года по счету 99 «Прибыли и убытки» прибыль превращается в конце (после доведения плановых затрат до фактических) в убыток.

На наш взгляд рациональнее было бы счета 90 «Реализация» и 20 «Основное производство» в сельском хозяйстве в течение года не свертывать до получения на них затрат по фактической себестоимости. Применение в учете международных стандартов и принципа достоверности учетных записей требует отражать в учете реальную, а не условную прибыль не только на конец года, но и в течение года на любую отчетную дату.

Информация о работе Заработная плата