Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:27, контрольная работа
Раскройте сущность следующих понятий: «инновация», «рисковое предпринимательство», «инновационный проект», «норма дисконта».
Инновация:
В широком смысле: нововведение, преобразования в экономической, технической, социальной и иных областях, связанные с новыми идеями, изобретениями, открытиями и т.п. В предпринимательстве инновация – коммерческое использование экономических или технологических новшеств. В узком смысле в этой области инновация – первое использование изобретения, за которым следует распространение изобретения (диффузия). Виды инновации: новый продукт (или дифференциация его качества); процесс в сфере производства и сбыта (например, новая технология изготовления), освоение новых форм и путей сбыта и др. Значительная (фундаментальная) инновация означает создание на базе новой ключевой технологии многочисленных товаров и их качеств, вариантов, производственных процессов, рыночных механизмов. Инновация представляет интерес для бизнеса, т.к. дает использующему ее временное монопольное положение на рынке.
Государственный
университет управления
Институт заочного обучения
Специальность
– менеджмент
Кафедра управления персоналом
Содержание.
Инновация:
В широком смысле: нововведение, преобразования в экономической, технической, социальной и иных областях, связанные с новыми идеями, изобретениями, открытиями и т.п. В предпринимательстве инновация – коммерческое использование экономических или технологических новшеств. В узком смысле в этой области инновация – первое использование изобретения, за которым следует распространение изобретения (диффузия). Виды инновации: новый продукт (или дифференциация его качества); процесс в сфере производства и сбыта (например, новая технология изготовления), освоение новых форм и путей сбыта и др. Значительная (фундаментальная) инновация означает создание на базе новой ключевой технологии многочисленных товаров и их качеств, вариантов, производственных процессов, рыночных механизмов. Инновация представляет интерес для бизнеса, т.к. дает использующему ее временное монопольное положение на рынке.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
Таким
образом, с момента принятия к
распространению новшества
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Под
инновациями в широком смысле
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Рисковое предпринимательство:
Риск составляет объективно неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность – неизбежная характеристика условий хозяйствования. В экономической литературе часто не делается различий между понятиями «риск» и «неопределенность». В действительности первое характеризует такую ситуацию, когда наступление неизвестных событий весьма вероятно и может быть оценено количественно, а второе – когда вероятность наступления таких событий оценить заранее невозможно. В реальной ситуации решение, принимаемое предпринимателем, почти всегда сопряжено с риском, который обусловлен наличием ряда факторов неопределенности, заранее не предвиденных.
Можно с уверенностью сказать: неопределенность и риск в предпринимательской деятельности играют очень важную роль, заключая в себе противоречие между планируемым и действительным, то есть источник развития предпринимательской деятельности. Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).
Предпринимательство всегда сопряжено с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производства, из многовариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний об областях бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.
Экономическое поведение предпринимателя при рыночных отношениях основано на выбираемой, на свой риск реализуемой индивидуальной программе предпринимательской деятельности в рамках возможностей, которые вытекают из законодательных актов. Каждый участник рыночных отношений изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, гарантий успеха: обеспеченной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм и нормативов и других инструментов экономического управления.
Действительность
предпринимательской
Наличие предпринимательского риска – это, по сути дела, оборотная сторона свободы экономической, своеобразная плата за нее. Свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, следовательно, по мере развития рыночных отношений в нашей стране будет усиливаться неопределенность и предпринимательский риск.
Устранить неопределенность будущего в предпринимательской деятельности невозможно, так как она является элементом объективной действительности. Риск присущ предпринимательству и является неотъемлемой частью его экономической жизни. До сих пор мы обращали внимание только на объективную сторону предпринимательского риска. Действительно, риск связан с реальными процессами в экономике. Объективность риска связана с наличием факторов, существование которых в конечном счете не зависит от действия предпринимателей.
В то же время отдельные ученые разрабатывают субъективный подход к риску. Так, В. Ойгензихт в своей работе «Проблема риска в гражданском праве» исходит из того, что риск всегда субъективен, поскольку реализуется через человека. Такая точка зрения не лишена смысла. Ведь именно предприниматель оценивает ситуацию, формирует множество возможных исходов и представляет вероятности их осуществления, делает выбор из множества альтернатив. Кроме этого, восприятие риска зависит от каждого конкретного человека с его характером, складом ума, психологическими особенностями, уровнем знаний в области его деятельности. Для одного предпринимателя данная величина риска является приемлемой, тогда как для другого – неприемлемой.
В
рамках собственно рискового бизнеса
действует два основных вида хозяйствующих
субъектов – независимые малые
инновационные фирмы и
Специфика рискового финансирования весьма значительна. Она заключается прежде всего в том, что средства представляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требуется и обычного при кредитовании обеспечения, переданные в распоряжение «рисковой фирмы» ресурсы не подлежат изъятию в течении всего срока действия договора между нею и финансовым учреждением. Возврат вложенных средств и реализации прибыли «рисковых капиталистов» происходит в момент выхода ценных бумаг фирмы на открытый рынок. Величина прибыли определенная разностью между курсовой стоимостью принадлежащей «рисковому капиталисту» доли акций фирмы-новатора и суммой вложенных в проект средств. Эта доля обуславливается в заключаемом контракте и может доходить до 80%. По существу финансовые учреждения становятся совладельцем фирмы-новатора, а предоставленные средства – взносом в Уставной фонд предприятия, частью собственных средств последнего.
Важным условием рискового финансирования является ориентация малой фирмы на расширение производства, ибо только быстродействующее предприятие может рассчитывать на повышение курса своих акций после выхода на биржу и обеспечить нужный доход «рисковым капиталистам».
Особенно охотно «рисковый капитал» предоставляется двум категориям малых фирм. Во-первых, тем, которые выкуплены у владельцев управляющими, способными детально оценить перспективы развития этих предприятий. Во-вторых, новым фирмам, основанным сотрудниками известных наукоемких корпораций, намеренных уже в качестве независимых предпринимателей реализовать идеи и разработки, подготовленные ещё в стенах своей прежней фирмы, разумеется, с её согласия.
Малые фирмы не случайно являются главным объектом рискового финансирования. В кругах экспертов и представителей делового мира устоялось мнение о высокой эффективности НИОКР в таких фирмах. В малых фирмах были созданы такие значительные нововведения, как микропроцессор, персональный компьютер, интерферон. Малые фирмы активно и успешно разрабатывают средства математического обеспечения.
Повышенная эффективность
Для крупных корпораций характерен гораздо более широкий диапазон введения НИОКР, но при сравнительно медленных темпах осуществления отдельной разработки. В малой фирме немногочисленен аппарат управления, что не только снижает накладные расходы, но позволяет избежать бюрократических проволочек и согласований, снижающих эффективность НИОКР в лабораториях крупных промышленных корпораций. Наконец, в малых фирмах выше гибкость производства, они часто лучше видят тенденции развития рынка, более умело приспосабливаются к запросам потребителей. Всё это позволяет ускорить нововведенческий процесс.
Деятельность корпоративных фирмы «рискового капитала», создаваемых специально для операций по рисковому финансированию малых фирм, во многом отлична в сравнении с частными фирмами-партнёрами. Крупные корпорации при создании преследуют в данном случае не столько цели получения прибыли, сколько разработки перспективных технологий, поиск новых возможностей диверсификации своего производства. Банки открывают фирмы «рискового капитала» в первую очередь для оказания соответствующих услуг своим клиентам. Таким образом, корпоративные фирмы «рискового капитала» ориентированы главным образом на стратегические цели. Поэтому финансированные ими предприятия опекаются менее жестко и имеют большую свободу действия.
Вместе
с тем, корпоративные фирмы
Успехи рискового предпринимательства в разработке научно-технических новшеств заставили крупные промышленные корпорации не только пойти на создание корпоративных фирм «рискового капитала», но и развернуть поиск новых элементов своей внутренней структуры, позволяющих полней использовать творческий потенциал научно-технического и управленческого персонала, стимулировать инициативу в деле интенсификации производства. В частности здесь можно отметить внутренние рисковые проекты. Они представляют собой небольшие подразделения, организуемые для разработки и производства новых типов наукоёмкой продукции и наделяемые значительной автономией в рамках крупных корпораций. Отбор и финансирование предложений, поступающих от сотрудников корпорации или независимых изобретателей, ведутся специализированными службами. В случае одобрения идеи-проекта ее автор возглавляет «внутренний венчур». Такое подразделение функционирует при минимальном административно-хозяйственном вмешательстве со стороны руководства корпорации. В течении обусловленного срока «внутренний венчур» должен провести разработку новшества и подготовить новый продукт к запуску в массовое производство, причем обычно этот продукт нетрадиционный в данной компании. Внутренний рисковый проект должен служить изысканию новых рынков. Если продукт оказался успешным подразделение может быть реорганизовано для массового выпуска изделия в рамках той же корпорации или продано другой фирме. Массовое производство может быть поручено и другим подразделениям корпорации.
Информация о работе Инновационный менеджмент в кадровой работе»